Блюз и исследования негритянской культуры
Одновременно с «рождением блюза», имевшим место в 1917—1920 годах, те же самые круги, которые продвигали Гершвина, инициировали проект прикладной антропологии, которому впоследствии предстояло стать основой официальной джазологии как ответвления этномузыковедения, а также программы изучения негритянской культуры, позже превратившейся в учебный курс во многих американских колледжах и университетах.
Центральный тезис этого проекта был сформулирован в 1911 году в статье психолога и оккультиста-шарлатана Карла Юнга, который утверждал, что наиболее характерными чертами американского «культурного архетипа» являются именно те, что привнесены мексиканскими индейцами и неграми, причем вклад последних предопределен их африканскими корнями.
Институциональной базой для этих исследований были выбраны кафедра антропологии Колумбийского университета, которой руководил Франц Боас, и богемная Новая школа социальных исследований, тесно связанная с салоном Мейбл Додж в Гринвич-Виллидже. Главную роль в этом синтетическом культурном проекте сыграл Мелвилл Херсковиц, изобретатель термина «этномузыковедение».
Карьеру в области антропологии Херсковиц начал с масштабного исследования картины переноса генов между белым и черным населением в Гарлеме и Западной Виргинии, которое сопровождалось тщательным измерением окружности головы и других физических параметров у чернокожих подростков в этих регионах. Позже он предпринял масштабные исследования особенностей аккультурации американских негров, тщательно уравновешенные полевыми исследованиями населения тех областей Африки, откуда было вывезено большинство рабов. Важным аспектом работы Херсковица в 1930-е годы было исследование структуры магических верований и практики вуду среди негритянского населения Африки и Вест-Индии.
Благодаря этим работам Херсковиц стал известен как ведущий эксперт по всем аспектам антропологии негров Африки, Вест-Индии и Северной Америки и впоследствии сменил Франца Боаса в качестве неформального главного американского антрополога. (Он был более влиятельной фигурой в области антропологии, чем Маргарет Мид, хотя она играла куда более весомую политико-идеологическую роль в качестве социального контролера.) В трактате «Человек и его мир» («Man and His World»), опубликованном в 1948 году, Херсковиц ввел в оборот термин «культурный релятивизм», обозначающий моральную индифферентность, характерную для подхода аристократии к манипулированию обществом со времен Аристотеля. Херсковиц выдвинул тезис, что при антропологических исследованиях разных народов и культур никаких универсальных стандартов быть не может; «все оценки необходимо соотносить с тем культурным фоном, в которых они делаются».
Разумеется, это в точности совпадало с подходом, избранным Британской Ост-Индской компанией в отношении населения африканских колоний, и именно с таких позиций Джефферсон в свое время оценивал потенциал чернокожего населения Америки. Популяризацией и пропагандой концепции культурного релятивизма активно занималась Маргарет Мид, пока эта идея не стала общепризнанной основой всей «антропологической науки».
Музыка играла ключевую роль в сформулированной Херсковицем доктрине культурного релятивизма. В работе «Человек и его мир» Херсковиц подчеркивал, что неоднородность музыкальных гамм среди примитивных народов лишь доказывала его релятивистский тезис.
В период между 1939 и 1947 годами Херсковиц изучал музыку тех регионов Африки, откуда вело происхождение большинство американских рабов, и выделил ряд характеристик, которые, по его предположению, доказывали, что музыка негров (джаз, госпел, спиричуэлс, рэгтайм и т. д.) происходила из ритуальных песнопений вуду. Эти особенности включали в себя тенденцию к использованию полиритмов, антифонию между запевалой и хором, использование интервалов и гамм, характерных для африканской музыки.
Данные исследования послужили тем трамплином, который позволил Херсковицу в 1948 году вынести на суд научной общественности свою доктрину культурного релятивизма. Выделенные Херсковицем характеристики со временем стали основой для всего афроамериканского этномузыковедения и музыковедческого отношения к джазу как к аутентичной американской музыке. Все нынешние эксперты в области джаза и блюза опираются в своих подходах на тезисы Херсковица, в том числе на тезис о ритуалах вуду как первоисточнике афроамериканской музыки, причем мнение Херсковица считается окончательным и не подлежащим обжалованию.
Музыка XX века — как расовая, так и парижских салонов — превратилась в произвольную амальгаму ритмичных звуков, психологическое содержание которых ничем не отличалось от порнографических фантазий, сопровождающих употребление наркотиков. Однако, как и у проституток, диапазон качества предлагаемого товара был очень широк и варьировался от музыкального эквивалента дешевой уличной шлюхи до шикарной дивы, которая берет по 5 тысяч долларов за ночь и отдается только «джентльменам».
Блюз, джаз и евреи
Наша дискуссия еще далеко не исчерпала описание тех музыкальных глубин, из которых в 1920—1930-е годы вынырнул Гершвин. Сейчас пора обратиться к самой удивительной особенности американской популярной музыки XX века, над которой можно было бы посмеяться, если бы не та серьезность, с которой к этой теме относятся ее протагонисты. Я имею в виду жесточайшую борьбу между негритянским и еврейским крыльями индустрии развлечений, в ходе которой два этих этнических меньшинства отстаивали свои права собственности на расистско-порнографическую мерзость, именуемую джазом и блюзом.
Сейчас мы станем свидетелями гротескного спектакля, устроенного наиболее видными представителями и группировками поп-музыкального бизнеса, которые состязались в расовой самоидентификации, племенной генеалогии и расистском психозе. Психологическую сущность всей этой истории, наверное, лучше всего отражала расистская и антисемитская поговорка, популярная на Старом Юге: «Евреи — это те же ниггеры, только вывернутые наизнанку».
Основа конфликта была немудреной. В то время как чернокожие педерасты и проститутки вроде Бесси Смит в поте лице записывали «расовые» пластинки, еврейские денди Гершвин, Эл Джонсон и Фред Астер вместе с другими белыми проститутками вроде любимчика Маунтбеттена Пола Уайтмена штамповали собственные — весьма изысканные и уважаемые — стилизации того, что было принято считать народной музыкой негров. В то время как «черная шваль» (если пользоваться терминологией официального биографа Гершвина Исаака Гольдберга) в лице Луи Армстронга и Кинга Оливера занималась музыкальной мастурбацией на студиях «ОКеh» и «Paramount», «белая шваль», то есть белая еврейская шваль вроде Бенни Гудмена (опять же пользуясь терминологией Гольдберга), в одночасье хватала звезды с небес.
Расовое деление популярной музыки между черными и белыми строго выдерживалось на протяжении всех 1930-х годов. Когда в 1936 году «король свинга» Бенни Гудмен нанял чернокожего пианиста Тедди Вильсона для публичных выступлений в составе своего оркестра, это было расценено как очень смелый шаг, но даже при этом Вильсон участвовал лишь в некоторых номерах, а остальное время фортепианные партии исполнял белый пианист. Упорная расовая сегрегация на Юге и в значительной степени на Севере существенно ограничивала возможности ангажемента для негритянских джаз-бандов. Более того, участия в белом джаз-банде хотя бы одного чернокожего музыканта было достаточно, чтобы лишить группу шансов на выгодный ангажемент.
В 1923 году Дэвид Юэн, близкий друг Гершвина и член музыкального высшего общества, в которое Гершвин сразу же влился, опубликовал статью о Гершвине, озаглавленную «Король джаза». Статья начиналась так: «Любой хороший джаз звучит как Гершвин. Любой другой джаз звучит просто адски». Это было воспринято как объявление войны.
В первой биографии Гершвина, опубликованной в 1931 году Исааком Гольдбергом, близким другом и соратником Додж и ван Вехтена, а также самого Гершвина, приводится странный аргумент в пользу еврейского верховенства в джазе. Гольдберг объясняет, что блюзовые нотки в джазе и сам блюз ведут происхождение вовсе не из черной Африки, а из музыки евреев Восточной Европы. Он утверждает, что даже разговаривал на этот счет с Гершвином. «Джордж не преуменьшает вклад негров в психологию, ритмы и тексты наших популярных песен и придерживается убеждения, что джаз является продуктом преимущественно американской культуры. Однако... он сам стал все чаще замечать сходство между фольклором негров и польских евреев... Особенно наглядно это видно в одной из мелодий мюзикла “Забавная мордашка”, которая начинается на еврейский лад, а заканчивается на негритянский. Сложите их вместе — и вы получите Эла Джонсона, который является живым олицетворением этой схожести».
В дальнейшем расистские категоризации Гольдберга становятся еще более острыми: «Джаз отчасти коренится в негритянской культуре, но развит он был, в коммерческом и художественном плане, евреями...»
Музыканты, общепризнанные в качестве «королей джаза», были выбраны и коронованы именно евреями из окружения Гершвина — действовавшими под пристальным присмотром их хозяев голубых кровей.
Первым «королем джаза» был объявлен сам Гершвин. Потом в этот сан возвели Пола Уайтмена — после дебюта Гершвина в «Aeolian Hall» в 1924 году. После того как Бенни Гудмен дал концерт в «Carnegie Hall» в 1938 году, его окрестили «королем свинга». Все руководители крупных белых джазовых оркестров, которые разработали свинг, доводивший до сумасшествия истерических школьниц в 1940-е годы, в свое время прошли школу Гершвина и Уайтмена. Бенни Гудмен, Гленн Миллер, Ред Николс, Джимми Дорси, Джек Тигарден и Джин Крупа — все они начали свою карьеру в оркестровой яме, где играли мюзикл Гершвина «Gire Crazy» в 1930 году. На премьере дирижировал сам Гершвин.
Гудмен стал королем свинга, украв все свои аранжировки у Каунта Бэйси, который остался на бобах. О своем чернокожем аранжировщике Гудмен предпочитал не упоминать.
Если чернокожий музыкант хотел добиться большого успеха, у него было только два пути: либо подражать конвенциональному, «причесанному» джазу Пола Уайтмена, либо попытаться сделать карьеру в нью-йоркских авангардистских салонах.
Ярким примером музыканта, выбравшего первый путь, был Эдвард «Дюк» Эллингтон, музыка которого представляла собой гибрид горячего «дикого» джаза и утонченности Пола Уайтмена. Стараясь разработать более «черную» версию конвенционального джаза, которая была бы более конкурентоспособной на музыкальном рынке, Эллингтон и другие автоматически инкорпорировали многие стилистические элементы Парижской школы. Они делали это, даже толком не осознавая, из каких первоисточников Уайтмен позаимствовал то характерное звучание, которое у него перенимали. Таким образом, популярная американская музыка сближалась не с африканской музыкальной традицией, как уверяют многие, а с еще более первобытной музыкой группы Стравинского—Стайн. О циничном восприятии этого процесса Луи Армстронгом свидетельствует его композиция «High Society», записанная в 1920-е годы.
Те же чернокожие музыканты, которые хотели избежать пути, выбранного Эллингтоном, оказались вовлечены в еще быстрее деградировавшую структуру анархо-авангардистского культурного движения. Музыкальным выражением этого психоза стал «модернистский джаз».
В 1930-е годы Карл ван Вехтен выискивал чернокожих артистов вроде Ричарда Райта и передавал их в руки Стайн, которая знакомила их с Жан-Полем Сартром, контролировавшим деятельность террористов. Райт в сотрудничестве с музыкальным антропологом Полом Оливером работал над проектом, предложенным Мелвиллом Херсковицем и призванным довести до конца антропологическое исследование блюза, а также связанное с этим профильное исследование чернокожего населения Америки. Райт делился подробностями своей жизни с лондонскими зачинщиками проекта социальной инженерии.
После окончания Второй мировой войны музыка «черного гнева» приняла форму бопа, и ее развитие напрямую курировали Стайн и Сартр из Парижа, который стал центром всех бунтарских направлений негритянской музыки.
В то же самое время члены Парижской школы, ведомые Т. Адорно, производили скрининг и отбор белых музыкантов в послевоенной Германии, Франции и Италии, которые в наибольшей степени соответствовали менталитету «черного гнева» (после войны и ужасов нацизма многие люди страдали психическими расстройствами, так что выбирать было из кого). Сформировался послевоенный авангард так называемой серьезной музыки. Карлхайнц Штокхаузен, писавший музыку по образцу самых психотических аспектов творчества довоенной группы Шёнберга, в первые послевоенные годы подвизался в качестве джазового аккомпаниатора. Его психологический профиль, выявлявший почти психотическую озлобленность и диссоциацию, делал его идеальным кандидатом на роль лидера новой школы музыкальной де-композиции. Герберт Аймерт, близкий друг Адорно и активный член послевоенного парижского общества, подобрал его и обучил технике Шёнберга и Берга.
Собственные письменные свидетельства Адорно подчеркивают осознание им связи между «вкусом к джазу» и латентной тенденцией к убийствам и гомосексуальным фантазиям. Неудивительно, что гуру Франкфуртской школы Герберт Маркузе впоследствии называл джаз наиболее подходящей музыкой для новых левых.
В 1950-е годы Андре Одер, Нэт Хентофф, Гюнтер Шуллер и иже с ними запустили новую легенду о превосходстве белой расы в области джаза. Она основывалась на синтезе музыкальных психотических произведений Штокхаузена, с одной стороны, и инноваций Чарли Паркера в сфере бибопа — с другой. В 1957 году Гюнтер Шуллер, мастер электронной музыки Милтон Бэббитт и несколько послушных джазовых музыкантов объявили о рождении нового синтеза джаза и серьезной музыки, получившего название «третье течение». Важной фигурой «третьего течения» был джазовый пианист Дэйв Брубек, ученик Дариуса Мийо из Парижской школы и Арнольда Шёнберга.
В качестве реакции на спектакль с «третьим течением» был сделан еще один шаг к развязыванию самого настоящего психоза в негритянской музыке, целью которого являлась подготовка негритянского восстания. К концу 1950 — началу 1960-х годов психотический «лай» саксофониста Джона Колтрейна стал все больше ассоциироваться с негритянскими националистическими движениями. Визг и скрежет саксофонистов Джона Колтрейна (который умер от передозировки героина), Арчи Шеппа (который стал одним из зачинщиков студенческих беспорядков в Париже в 1968-м) и Орнетта Коулмана (который играл на пластмассовом саксофоне) был поддержан антисемитскими атаками на поклонников «третьего направления» Хентоффа—Одера со стороны представителя черных националистов Лероя Джонса (известного также под именем Амири Барака). Новое направление в негритянской музыке получило название «фанк» (ранее это слово обозначало «неприятный запах»).
Фанк-направление в джазе, в свою очередь, было напрямую связано с поиском чернокожими музыкантами, такими как Колтрейн, их африканских корней, а также с уже накопленным импульсом радикальных студенческих волнений 1960-х годов. Идентичность менталитета «черного гнева» с разработанной в Лондоне и Париже доктриной «искусства уничтожения» явственно просматривается в нижеследующей выдержке из интервью, которое в 1970 году дал саксофонист Арчи Шепп.
Вопрос: что придает джазовому музыканту уникальную способность отражать то, что, как вы говорите, он отражает?
Ответ: его рабское положение, которое в некотором смысле было его идентификацией... Когда человек становится ничем, в то же самое время он становится всем. Ты должен стать куском дерьма, чтобы понять, что такое жизнь.
Ранее в том же интервью Шепп назвал Жан-Поля Сартра (который открыто поддерживал террористическую книгу «Проклятьем заклейменные» Франца Фанона) главным наставником чернокожих националистов.
Всю эту расистскую историю хорошо резюмирует психологическое эссе Нормана Мейлера «Белый негр» — превосходный синтез линии, ведущей от Томаса Джефферсона к Маргарет Мид и Мелвиллу Херсковицу, где данный Джефферсоном образ черных животных, мечтающих о белой женщине, идеально сочетается с тезисом Херсковица, что «все белые американцы — черные».
Мейлер (который — так уж совпало — успешно поднялся по той же самой социальной лестнице, что и Гершвин, женившись на внучке лорда Бивербрука) пишет: «Хип-хоп как рабочая философия американской субкультуры своим существованием, вероятно, обязан джазу, который вошел в американскую культуру, как лезвие ножа, вошел тонко, но оказал огромное влияние на поколение авангарда... Ибо джаз — это оргазм, это музыка оргазма, хорошего и плохого; он обращается ко всей нации и несет культуру даже в тех случаях, когда его размывают, извращают, портят и почти убивают... Он воистину представляет собой общение через искусство, потому что говорит: “Я это чувствую, и ты теперь тоже”».
С помощью этого гротескного танца рас, танца, в котором охотно участвовали бесчисленные чернокожие, еврейские и латиноамериканские проститутки, британская аристократия сумела ввергнуть весь музыкальный мир в настоящее безумие. В этом безумном мире развлечений все, что опирается на рассудок и закон, автоматически отбраковывается. Иррациональный «вкус» к музыке Стравинского, Штокхаузена и Кейджа соперничает со столь же иррациональным вкусом к фанку и соулу, а аудитория, сохраняющая верность классическому репертуару XVIII и XIX веков и не умеющая защитить свои музыкальные вкусы, стремительно сокращается.
Это расчистило путь для не встречающей никакого сопротивления гегемонии сальсы, рока, соула и диско как музыки обезумевших масс, независимо от цвета их кожи. Это музыка, которую очень любят британские олигархи, считая ее наиболее приемлемой для слишком расплодившегося и слишком образованного людского скота всех рас Северной Америки.
Это музыка мертвой, но расово единой Америки.
Что объединяет рок, джаз и салоны 1920-х годов Парижа и Гринвич-Виллиджа? Наркотики. Обильное употребление марихуаны, кокаина и других наркотиков, включая героин, черными и белыми джазовыми музыкантами 1920-х годов, в том числе и теми, которые в 1930-е годы состояли в наиболее респектабельных белых оркестрах, стало лишь отзвуком той страсти к гашишу, кокаину и опиуму, которую питали богемные Дети Солнца. Общеизвестное пристрастие к героину черных и белых основателей современного джаза и фактически массовое распространение тех же наркотиков среди молодежи посредством рок-музыки — вот истинное наследие олигархов, призывавших в начале XX века к «новому средневековью».
В начале 1950-х годов аналогичный проект социальной инженерии осуществлялся под руководством британской разведки в рамках программы «МК-УЛЬТРА». Это привело к взрывному распространению ЛСД в 1960-е годы и настоящей эпидемии наркотиков среди американской молодежи в 1970-е годы. Ключевые роли здесь играли все те же лица: Олдос Хаксли (который вместе со Стравинским перебрался в Калифорнию), Карл Юнг (к тому времени консультант по психиатрии при офицере военно-воздушной разведки Аллене Даллесе, осуществлявшем проект «МК-УЛЬТРА»), Маргарет Мид и ее муж Грегори Бейтсон (из подразделения психологической войны Тавистокского института).
Чтобы узнать об этом и еще о многом другом, вам нужно лишь перевернуть страницу и продолжать погружаться все глубже и глубже в параллельную вселенную дыма и зеркал.
Примечания
Carol Menzel, Coersive Psychology: Capitalism’s Monster Science, The Campaigner, February-March 1974.
Там же.
The Tavistock Grin, The Real CIA — The Rockefeller’s Fascist Establishment, L. Marcus, Campaigner, April 1974.
Carol Menzel, Coersive Psychology: Capitalismrs Monster Science, The Campaigner, February-March 1974.
The Tavistock Grin, The Real CIA — The Rockefeller’s Fascist Establishment, L. Marcus, Campaigner, April 1974.
Там же.
Rees, John, The Shaping of Psychiatry by War, Thomas William Salmon memorial lectures, Chapman and Hall, 1945.
The Tavistock Grin, The Real CIA — The Rockefeller’s Fascist Establishment, L. Marcus, Campaigner, April 1974.
Там же.
Там же.
Vivian Freyre, One Hundred Years Towards Incest, The Campaigner, February-March 74, Vol. 7. #4-5, p. 62.
Carol Menzel, Coersive Psychology: Capitalism’s Monster Science, The Campaigner, February-March 1974.
K. Lewin 1942, «Time Perspective and Morale», in G. Watson, ed., Civilian Morale, second yearbook of the SPSSL, Boston: Houghton Mifflin.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 55.
Там же.
Там же.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 56.
Там же.
Там же.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 44.
The Tavistock Grin, The Shaping of the Anglo-American SS by War, Peter Cuskie, The Campaigner, May 1974, p. 28.
The Tavistock Grin, The Shaping of the Anglo-American SS by War, Peter Cuskie, The Campaigner, May 1974, p. 29-30.
http://www.richardtomlinsonmi6.blogspot.com/.
Необходимо предупредить, что независимых подтверждений этих заявлений нет; все, что у нас есть по этому вопросу, — это воспоминания самого Томлинсона.
http://www.richardtomlinsonmi6.blogspot.com/.
Act II, Scene 2, The Land of Memory, The Blue Bird.
Maurice Maeterlinck, The Blue Bird: The Wonderful Adventures of Tyltyl and Mytyl in Search of Happiness, Silver-Burdett and Company, p. 113.
Maurice Maeterlinck, The Blue Bird: The Wonderful Adventures of Tyltyl and Mytyl in Search of Happiness, Silver-Burdett and Company, p. 48.
Maurice Maeterlinck, The Blue Bird: The Wonderful Adventures of Tyltyl and Mytyl in Search of Happiness, Silver-Burdett and Company, p. 128.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 56.
M. Minnicino, The Tavistock Grin, Low Intensity Operations: The Reesian Theory of War, Campaigner, April 1974, p. 39-40.
M. Minnicino, The Tavistock Grin, Low Intensity Operations: The Reesian Theory of War, Campaigner, April 1974, p. 14.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 63.
David Christie, INSNA: Handmaidens of British Colonialism, EIR, December 7, 2007.
Carol Menzel, Coersive Psychology: Capitalism’s Monster Science, The Campaigner, February-March 1974.
M. Minnicino, The Tavistock Grin, Low Intensity Operations: The Reesian Theory of War, Campaigner, April 1974, p. 16.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 63.
M. Minnicino, The Tavistock Grin, Low Intensity Operations: The Reesian Theory of War, Campaigner, April 1974.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 72.
Komer, R. The Malaya emeigency in Retrospect: organisation of a successful Counterinsurgency Effort, RAND Report R-957-ARPA, February 1972, p. 3.
M. Minnicino, The Tavistock Grin, Low Intensity Operations: The Reesian Theory of War, Campaigner, April 1974, p. 23.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974.
Там же.
Там же.
http://www.umwa.org/?q=content/brief-historv-umwa.
Rockefeller’s Fascism with a Democratic Face, The Campaigner, Vol. 8, #1-2, November-December 1974, p. 65.
Richard Greeves, Who rules the world? Essay, self-published.
Mike Peters, Bilderberg Group and the Project of European Unification, Lobster Magazine.
Peter Cuskie, The Tavistock Grin, The Shaping of the Anglo-American SS by War, The Campaigner, May 1974, p. 28.
Peter Cuskie, The Tavistock Grin, The Shaping of the Anglo-American SS by War, The Campaigner, May 1974, p. 73.
Abolishing our nation — step by step, The New American, September 6, 2004.
Christopher Simpson, Science of Coercion: Communication Research & Psychological warfare 1945—1960, Oxford University Press, NY 1994, ISBN 0-19-510292-4.
http://www.ctrl.org/essav2/RECL.html.
http://www.commoncause.org/site/pp.asp?c=dkLNKl MQIwG&b=4860209.
Die Spinne: How Rockefeller kept the Third Reich Alive, EIR, Volume 3, #45, November 8, 1976.
Там же.
Christopher Simpson, Blowback, Weidenfeld & Nicolson, 1988.
Там же.
The Tavistock Grin, The Campaigner magazine, May 1974, p. 44.
The Tavistock Grin, The Campaigner magazine, May 1974, p. 45.
Там же.
Die Spinne: How Rockefeller kept the Third Reich Alive, EIR, Volume 3, #45, November 8, 1976.
Christopher Simpson, Blowback, Weidenfeld & Nicolson, 1988.
Die Spinne: How Rockefeller kept the Third Reich Alive, EIR, Volume 3, #45, November 8, 1976.
http://www.isr.umich.edu/home/about/.
James Shelby Downard with Michael A. Hoffman II, King Kill/33°, 1998, self published.
Albert Mackey, H.L. Haywood, Encyclopedia of Freemasonry, Kessinger Publishing, 2003, ISBN-13: 978-0766147195.
Там же.
Там же.
Los Angeles Free Press, Special Report No. I, p. 16.
John J. Robinson, Bom in Blood, The Lost Secrets of Freemasonry, M.Evans Publisher, p. 221, 1989.
John J. Robinson, Bom in Blood, The Lost Secrets of Freemasonry, M.Evans Publisher, p. 223, 1989.
Quoted by W.H. Bowart in Operation Mind Control.
Sorcery, Sex, Assassination in Keith, Jim ed. Secret and Suppressed. Portland, Or.: Feral House, 1993.
Michael Hoffman, Secret Societies and Psychological Warfare, Independent History and Research, 2001, ISBN-13: 978-0970378415.
J.G. Ballard, Secret Societies and Psychological Warfare, p. 91-95, Independent History and Research.
Steven J. Horowitz. «Rihanna Amasses a Billion YouTube Views», www.theboombox.com/2011/03/02, AOL Music, http://www.theboombox.com/2011/03/Q2/rihanna-amasses-a-billion-voutube-views/.
EIR, Nov 28-december 4, 1978, volume 5, #46, Who’s behind the Jim Jones cult?
John J. Robinson, Bom in Blood, The Lost Secrets of Freemasonry, M.Evans Publisher, 1989.
Encarta world English dictionary, St. Martin’s Press, 1999, ISBN-13: 978-0312222222.
The Frankfurt School and Political Correctness, Michael Minnicino, Fidelio Magazine, winter 1992.
Mind Control World Control, Jim Keith, Adventures Unlimited Press, 1977, ISBN: 978-0932813459.
The Frankfurt School and Political Correctness, Michael Minnicino, Fidelio Magazine, winter 1992.
Understanding Understanding, Dr. Humphry Osmond, John A. Osmundsen, Jerome Agel, Harper & Row, 1974, ISBN: 978-0060132392.
В число его клиентов входят Пентагон, AT&T, «Chase Manhattan Bank», IBM, Республиканская партия, ВВС США, Министерство энергетики США и НАСА. Взаимосвязи между правлением RAND и директорами фондов Форда, Рокфеллера и Карнеги являются классическим примером образа действия Совета по международным отношениям и Бильдербергской группы. Фонд Форда выделил RAND миллион долларов в 1952 году, когда президент Фонда Форда был также и председателем правления RAND.
Foundations: Their Power and Influence, Rene Wormser, p. 65—66, Sevierville TN: Covenant House Books, 1993.
Согласно документу RAND за номером P-2575, переизданному в 2004 году, «эксперимент, призванный попытаться измерить долговременное изменение психологических установок, системы ценностей и коммуникативных способностей в результате употребления ЛСД. В частности, внимание концентрируется на изменении уровня догматизма и этноцентричности как проявлении закрытости сознания».
The Frankfurt School and Political Correctness, Michael Minnicino, Fidelio Magazine, winter 1992.
From Cybernetics to Littleton: Techniques of Mind Control, Jeffrey Steinbeig, EIR, April 2000.
Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Understanding Understanding, Dr. Humphry Osmond, John A. Osmundsen, Jerome Agel, Harper & Row, 1974, ISBN: 978-0060132392.
Star Wars and Littleton, Lyndon H. LaRouche, Jr., June 11, 1999.
Там же.
How to Profile the Terrorist, EIR, Volume 5, number 37, September 26, 1978.
Там же.
The House of Life: Magic and Medica’ Science in Ancient Egypt, Paul Ghalioungui, New York: Schram Enterprises, 1974.
The Impact of Science on Society, Bertrand Russell, reprint edition, Routledge, 1985, ISBN: 978-0415109062.
Huxley, Isis, LSD and the roots of the American hedonist culture, EIR, 1980.
The Aquarian Conspiracy, Executive Intelligence Review.
Arnold Toynbee, A Study of History, New York: Oxford University Press, 1935.
H.G. Wells, Anticipations of the Reaction of Mechanical and Scientific Progress Upon Human Life and Thought, New York: Harper and Row, 1902, p. 285.
Huxley, Isis, LSD and the roots of the American hedonist culture, EIR, 1980.
Большинство читателей естественным образом разделяют чувства Джона из романа «О дивный новый мир» и воспринимают его религиозные взгляды как своего рода бунт — духовное бегство от злых когтей «утопического» общества, тогда как в действительности система нового мирового порядка, над которой работали Хаксли и его окружение, влечет за собой создание единой мировой религии как краеугольного камня, помогающего объединить все народы под сенью единого мирового правительства.
Larry Hecht, H.G. Wells and Bertrand Russell: The ‘No-Soul’ gang Behind Reverend Moon’s Gnostic Sex Cult, EIR.
Isis Unveiled, A Master Key to the Mysteries of Ancient and Modem Science and Theology, Helena P. Blavatsky, Los Angeles: Theosophy Co., 1931.
Ronald William Clark, The Huxleys, New York: McGraw-Hill, 1968.
From Cybernetics to Littleton: Techniques of Mind Control, Jeffrey Steinberg, EIR, April 2000.
Джим Моррисон устроил сатанинскую свадьбу, где он и его невеста стояли в центре пентаграммы и пили кровь друг друга. На обложке альбома «13» группы «Doors» мы видим группу людей, собравшихся вокруг бюста Алистера Кроули.
Bankers behind counter culture, Henry Makow, www.savethemales.ca, May 7, 2005.
Steps to the Ecology of the Mind, Gregory Bateson, New York: Chandler, 1972.
The Tavistock Grin, Michael Minnicino, The Campaigner, April 1974.
В 1967 году Тавистокский институт спонсировал конференцию «Диалектика освобождения», где председательствовал тавистокский психоаналитик Р. Д. Лэнг, популяризировавший употребление наркотиков.
Stamp Out the Aquarian Conspiracy, Criton Zoakos, Citizens for LaRouche monograph, New York, 1980, p. 60—63.
The Aquarian Conspiracy, Executive Intelligence Review.
Call to Investigate the Institute for Policy Studies, EIR, Volume 4, number 26, June 28,1977.
The Real CIA — the Rockefellers’ Fascist Establishment, L. Marcus, The Campaigner magazine, April 1974.
The Aquarian Conspiracy, Executive Intelligence Review.
Call to Investigate the Institute for Policy Studies, EIR, Volume 4, number 26, June 28,1977.
Who’s running America? Institutional Leadership in the United States, Thomas R. Dye, Prentice-Hall, 1976.
How to profile the terrorist infrastructure, EIR, Sept 26-oct 2, 1978.
Там же.
Там же.
Там же.
В июне 1969 года 150 тысяч человек собрались на Ньюпортском фестивале поп-музыки в Нортридже, штат Калифорния. Неделю спустя 50 тысяч фанатов перебрались в Денвер, штат Колорадо, на Денверский фестиваль поп-музыки. Оба трехдневных мероприятия были серьезно омрачены насилием, когда тысячи накачанных наркотиками безбилетников вступили в бой с полицией. Офицеры ФБР признавались, что получили приказ не препятствовать деятельности распространителей наркотиков.
К тому времени Джон Леннон уже осознавал, что ЛСД первоначально был оружием в руках ЦРУ, Тавистока и МИ-6, цель которых состояла в манипулировании сознанием общества. Но это оружие вырвалось из-под контроля и вместо того, чтобы контролировать людей, освобождало их. Playboy interview, 1975, John Lennon and Yoko Ono.
Los Secretos del Club Bilderbeig, Daniel Estulin, editorial Planeta, Septiembre 2006.
Там же.
Turn Off Your TV, Part 12 — MTV Is the Church of Satan, L. Wolfe, The New Federalist.
10 июня 1967 года, за неделю до первого рок-фестиваля в Монтерее, Джон Филлипс написал песню «San Francisco», сразу же ставшую хитом. Песня призывала молодежь [новое движение хиппи] со всей страны «приехать в Сан-Франциско с цветами в волосах». Некоторые из приехавших стали жертвами Чарльза Мэнсона, который вербовал в свой культ исключительно убежавших из дому подростков.
На самом деле фестиваль состоялся в 110 километрах от Вудстока в чистом поле.
Антихрист Ницше заявлял, что XX век увидит конец эры Рыб, которая в эпоху Водолея будет ассоциироваться с Сократом и Христом; сатанист Ницше пророчил, что новая эра будет эрой Водолея, которую он отождествлял с Дионисом — сатанинским божеством.
Los Secretos del Club Bilderberg, Daniel Estulin, editorial Planeta, Septiembre 2006.
Donald Phau, Satanic Roots of Rock.
За последние пятьдесят лет исследования в области психологии, социологии и психиатрии продемонстрировали, что «существуют пределы в отношении количества изменений и их природы, которые способно выдержать человеческое сознание». По мнению сотрудников Центра научно-политических исследований при Университете Сассекса, в будущем нас ожидает шок, «физический и психологический надлом, возникающий вследствие перенапряжения той части человеческого сознания, которая отвечает за принятие осмысленных решений». Иными словами, «события будут происходить так быстро, что человеческий мозг не сможет осмысливать информацию». После серии непрерывных шоков большая (целевая) группа населения входит в такое состояние, при котором ее участники больше не желают делать выбор в меняющихся обстоятельствах. Ими овладевает апатия, часто сопровождаемая бессмысленной агрессией. «Такая группа становится легко управляемой, она будет без сопротивления подчиняться любым приказам, что и является целью данной обработки».
The Aquarian Conspiracy, Executive Intelligence Review.
Marilyn Ferguson, The Aquarian Conspiracy, Los Angeles: J. P. Archer, 1980, p. 19.
Chapter VII of EIR, DOPE, INC, Lyndon LaRouche, 3rd Ed. 1992.
May 1974, Contract Number URH (489)-2150-Policy Research Report No. 414.74.
Стэнфордский научно-исследовательский институт участвовал в проекте «МК-УЛЬТРА». На протяжении долгого времени Харман был президентом Института ноэтических наук и другом Эдгара Митчелла, который, в свою очередь, являлся близким другом Джорджа Буша-старшего (оба они масоны 33-й степени шотландского устава).
Contract number URH 489-2150, Policy Research Report #4/4.74.
Criton Zoakos, The Aquarian Conspiracy’s road to Orwell’s 1984, EIR, Volume 7, number 18, May 13, 1980, p. 27.
John Coleman, Conspirators’ Hierarchy: The Story of the Committee of 300, Global Review Publications, 2006.
Доклад, занимающий 319 страниц, является одним из самых подробных исследований о том, как изменить образ человека. Он был подготовлен 14 специалистами под надзором 23 тавистокских контролеров, включая Б. Ф. Скиннера (американского психолога-экспериментатора, сотрудника Тавистокского института, сторонника теории, рассматривающей поведение человека как функцию предшествующих воздействий среды; автора спорных работ, в которых он выступал за повсеместное использование психологических методов модификации поведения в целях контроля над личностью), Маргарет Мид, Эрвина Ласло (из ООН) и Джеффри Викерса (высокопоставленного офицера британской разведки МИ-6).
Who owns your culture?, Harley Schlanger, Fidelio, Vol. XII, No. I summer 2003.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 6,1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 5,1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 6,1997.
The Psychology of the Crowd, Gustave LeBon, reprinted Transaction Publishers, 1995.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 7,1997.
Future of an Illusion, Sigmund Freud, Horace Liveright, 1928.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 8, 1997.
Carl Jung biography (1875—1961), Wagner, K.V. 2008.
Mystics and scholars: The Calgary conference on mysticism, Coward, H. G. 1977. Waterloo: Wilfred Laurier University Press.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 8,1997.
Там же.
Eric Trist «The Formative Years, The Founding Tradition, Pre-War Antecedents».
Anthony Stevens, Jung: A very short introduction, Oxford University Press, 1994.
CV X, para. 354.
SW, para. 388.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 9, 1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 10, 1997.
The Informed Heart, Bruno Bettleheim, Avon Books, 1960.
Le matin des magiciens, Jacques Pauwels, Louis Bergier, 1960.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 11, 1997.
Там же.
Star Wars and Littleton, Lyndon LaRouche, June 11, 1999, EIR.
Theodor W. Adorno et al., The Authoritarian Personality, New York: Harper, 1950.
John Quinn, NewsHawk, 10 October, 1999.
K. Lewin (1942), «Time Perspective and Morale,» in G. Watson, ed., Civilian Morale, second yearbook of the SPSSL, Boston: Houghton Mifflin.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 12-13, 1997.
Там же.
George Orwell, 1984, Signet 1961, 270p.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 13, 1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 14, 1997.
http://www.census.gov/newsroom/releases/archives/facts_for_features_special_editions/cb08-ffse03.html.
www.pbs.org
John Chancellor with Walter R. Mears, The New News Business, New York: HarperPerennial, 1995.
Jeffrey Steinbeig, The Cartelization of the news Industry, The American Almanac, May 5, 1997.
http://www.cfr.org/about/membership/roster.html?letter=S.
America’s Strategic Repression of the ‘Arab Awakening’ Part 2, Andrew Gavin Marshall, globalresearch.ca, February 9, 2011.
Aid & Abet, Vol. 2, No. 2, p. 7.
Laughland, John, Fill Full the Mouth of Famine, Scoop Independent News, July 29, 2004.
Jeffrey Steinberg, The Cartelization of the news Industry, The American Almanac, May 5, 1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 34, 1997.
Там же.
Там же.
Там же.
A Wiki for Whistle-Blowers, By Tracy Samantha Schmidt/ Washington Monday, Time magazine, Jan. 22, 2007.
http://www.time.eom/time/nation/article/0.8599.1581189.00.html#ixzzlExtfiKg4.
http://mirror.wikileaks.info/.
A Wiki for Whistle-Blowers, By Tracy Samantha Schmidt/ Washington Monday, Time magazine, Jan. 22, 2007.
http://www.time.eom/time/nation/article/0.8599.1581189.00.html#ixzzlExtfiKg4.
Edward Bemays, Propaganda, 1928, reprint, Ig Publshing, 2004.
John Coleman, private papers from War Office in Whitehall, London, re. WWI.
Michael Minnicino, Frankfurt School and ‘Political Correctness,’ Fidelio, Winter 1992.
Крупнейшие современные организации, проводящие опросы общественного мнения, — «А.С. Neilsen», «George Gallup» — начинали свою деятельность в середине 1930-х годов. Еще одной важной организацией является «Yankelovich, Skelley and White poll». Даниэль Янкелович черпал вдохновение из книги Дэвида Нейсбита «Отчет о трендах» («Trend Report»), которая была написана по заказу Римского клуба.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 35, 1997.
Там же.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 54, 1997.
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Happening_%282008_film%29.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 61, 1997.
Theodore Adorno, Television and the Patterns of Mass Culture’, 1954.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 30, 1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 22, 1997.
Там же.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 25, 1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 25— 26, 1997.
Там же.
Там же.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 73, 1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 87— 88, 1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 25, 1997.
Там же.
Edward Bemays, Propaganda, 1928, reprint, Ig Publshing, 2004.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sesame_Street.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sesame_Street#cite_note-gladwell-100-24.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sesame_Street#cite_note-gladwell-91-26.
Huston, Aletha C; Daniel R. Anderson, John C. Wright, Deborah Linebaiger, & Kelly L. Schmidt (2001). «Sesame Street Viewers as Adolescents: The Recontact Study». In Shalom M. Fisch & Rosemarie T. Truglio. «G» is for Growing: Thirty Years of Research on Children and Sesame Street. Mahweh, New Jersey: Lawrence Erlbaum Publishers, p. 133. ISBN 0-8058-3395-1.
http://en.wikipedia.Org/wiki/Sesame_Street#cite_note-mor-row-68-42.
Там же.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 31, 1997.
http://www.rtve.es/television/cuentame/la-serie/.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 31,1997.
Turn off your TV, Lonnie Wolfe, New Federalist, p. 65,1997.
Harley Schlanger, Who Owns Your Culture, Fidelio, Spring 2003.
Тогдашний президент Массачусетского технологического института Джеймс Киллиан впоследствии стал председателем Совета консультантов по деятельности внешней разведки (1955), а также председателем Совета научных консультантов армии США.
Matrix Reloaded, Warner Brothers, May 2003, Producer Joel Silver.
См. David Christie, «INSNA: ‘Handmaidens of British Colonialism,’ LaRouche РАС.
Weiner, Cybernetics, Computing Machines and the Nervous System, ch. 5, The MIT Press, 1965.
Lyndon H. LaRouche, Jr., «How Bertrand Russell Became an Evil Man», Fidelio, Fall 1994.
David Christie, INSNA: ‘Handmaidens of British Colonialism,’ EIR, December 7, 2007.
Creighton Cody Jones, Only Diseased minds believe in Entropy, How Weiner attemped to kill science, EIR, Jan 4, 2008.
Стэнфордская лаборатория тех<