Апрель, 4-я неделя. Тема «Знай и уважай ПДД»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Цели деятельности педагога: учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге: • формировать у детей 2-й младшей подгруппы элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода – «зебру»; познакомить со светофором и его цветами; формировать представления о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном – и правилах поведения в нем; • уточнить и обобщить знания детей средней подгруппы о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход); • расширить у детей старшей и подготовительной подгрупп знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | ||||||||||||
1-й день, ______________________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Ситуативная беседа о грузовом транспорте «Что возят в грузови- ках?». Чтение произведения А. Барто «Грузовик»_______________________________________________________ | Беседа с детьми средней и старшей подгрупп по вопросам: «Что такое транспорт? Для чего транспорт нужен человеку? Какие виды автомобилей вы знаете? Какие марки легковых машин вы знаете? Чем отличаются легковые и грузовые машины? Какие машины называют специальным транспортом?» _________________________________________________________________ | 1. Беседа на тему «Дорожные знаки». 2.______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Слушание: «Мишка пришел в гости» (муз. М. Раухвергера). 2. Рассматривание игрушечной грузовой машины | Игры детей со строительным материалом: строительство гаража и бензоколонки для машин | 1. Рассматривание тематического альбома «Какие бывают автомобили». 2.____________________ | 1. Ап- пликация на тему «Знаки на нашей улице». 2._________________________________ | Подвижная игра «Кто тише» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________ Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении_______________________________ | Беседа о работе автобуса, такси, троллейбуса, трамвая с детьми______________________ | Дидактическое упражнение________________________________ с детьми ____________________________ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Наблюдение «Крепко держит руль шофер». Цель: продолжать знакомить с работой шофера ____________________________________________________________ | 1. Малоподвижная игра «Раздувайся, шар, лети, под машину не попади!». 2. Игры с кег- лями. Цель: учить сбивать кегли мячом ______________________________________________ | 1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, со старшими дошкольниками. Цели: активизировать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________ | Рисование мелками на асфальте: рельсы, самолет, окна автобуса | 1. Создание ручейка с помощью лопат и палочек. 2._________________________________________ | _________________________________________________ __________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Заправка». _______ 2.________________________________________ | Игра «Попади в круг» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп____________________________________________________ Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер | Игра «Посчитай машины» с детьми______________________________________________ | Беседа о_________________________________________ с детьми ___________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Физкультминутка со всеми детьми по стихотворению Я. Пишумова «Машины». На улице нашей Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются. Машины, машины – Идут по кругу, останавливаются. Я – примерный пешеход: Прижимают ладони к груди. Машины-малютки, Приседают. Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево. Машины большие. Встают, поднимают руки вверх. Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Пение: «Машина» (муз. Т. Попатенко), «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой) | ___________________________________________________________________________________________ | Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?» | Сюжетно-ролевая игра «Шо-феры» | Совместная лепка детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп из пластилина машин: легковой, пожарной, грузовой | Закрепление навыков ходьбы по уменьшенной опоре с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Мимическое упражнение «Езда в переполненном автобусе» со старшими дошкольниками | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Наблюдение «Весна – самое березовое время». Цели: показать изменения, происходящие с деревьями весной, учить отличать березу от других деревьев ____________________________________________________________________ | Наблюдение за машинами. Цели: обратить внимание детей на разные виды машин; помочь отыскать похожие машины, выяснить их назначение ___________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выде-лять в наблюдаемых объектах характерные признаки. 2.______________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. 2.______________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия деревьев, развивать умение ориентироваться в пространстве | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Голубь». 2._________________________________________________________________________________________________ | Игра в лото «Дорожные знаки». Цели: закрепить знания о дорожных знаках; развивать внимание и память | Игра «Назови составные части транспорта» с детьми ___________________________________________________________________ | Игра «Какой фигуры не хватает?» с детьми _____________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Придумай другое слово» с детьми ____________________________________________________________ | Беседа о________________________________________________ с детьми _______________________________________________________________ | |
2-й день, ______________________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
1. Беседа по вопросам «Что такое светофор? Зачем нужен свето- фор?». Цель: дать детям понятие о светофоре, сигналах светофора, его назначении. 2. Проигрывание ситуации «Если б не было светофора…» ___________________________________________________________________ | 1. Ситуативный разговор по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите путешествовать? Почему? Куда можно поехать на поезде?». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Надо ли быть послушным ребенком? Почему? Можно ли играть на дороге? Что может произойти?». 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Что такое дорога? Из каких элементов состоит дорога? (Проезжей части, тротуара, обочины, разделительной полосы.) Для чего предназначен каждый из элементов? Что такое тротуар?» ____________________________________________________________________ | Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: воспитывать стремление к бережному, аккуратному обращению с книгами | 1. Постройка гаражей для машин из крупного стро-ительного материала. 2. Труд: уборка кубиков на место после игры __________________________________________ | 1. Игры с мозаикой, паз-лами «Сложи свой любимый вид транспорта». 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Раскрашивание рисунка автобусной ос-тановки. 2.________________________________________________________________________________________________ | Развитие у детей_____________________________________________________ умения соотносить предмет с изоб- ражением с помощью игры «Найди такой же» | Дидактическая иг- ра «Кто больше вспомнит?» с детьми _________________________________________________________________________________ | Составление детьми ________________________________________________ рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» | Дидактическое упражнение_____________________________________________________ с детьми ______________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры А пешеходы?»______________________________________________________ 2. Повторение правил передвижения по улице вместе с воспитателем_____________________________________________ | 1. Беседа на тему «Чем автобус отличается от троллейбуса?». 2. Подвижная игра «Жадный кот». 3. Труд: сбор веточек, камешков на участке, выкладывание из них различных видов транспорта (поезд, лодочка, трамвай и т. д.) ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за одуванчиком. Цели: углубить и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность. 2.__________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры». Цель: закрепить знание правил поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость _______________________________________________________________________________________________ | 1. Малоподвижная игра «На шоссе». Цель: активизировать координацию слов с движениями. 2. Подвижная игра «Автобус». 3.________________________________________________ | Подвижные иг- ры __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ | 1. Малоподвижная игра «Море волнуется». 2.________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | Игра «Кто больше действий назовёт» с детьми ________________________________ Цель: активизировать ис- пользование в речи глаголов________________________________ | Дидактическая иг- ра ____________________________________________________ с детьми _________ ____________________________________________________________ | Закрепление знаний о_____________________________________________________ у детей ____________ ____________________________________________________________ | Игра «Изобрази капитана» с детьми ________________________________ Цель: учить с помощью мимики и жестов изображать капитана морского судна ____________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Гимнастика после сна со всеми детьми по стихотворению С. Михалкова «Скверная история». | ||||||||||||
Движеньем полон город – Идут по кругу. Бегут машины в ряд. Останавливаются. Цветные светофоры Поднимают руки вверх. И день, и ночь горят. Сжимают и разжимают кулаки. | И там, где днем трамваи Опускают руки. Звенят со всех сторон, Складывают пальцы щепотью, встряхивают ими. Нельзя ходить, зевая, Зевают, похлопывая ладонью рот. Нельзя считать ворон. Пересчитывают воображаемых ворон | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
1. Рассматривание игрушечного паровоза. 2. Беседа «Путешествовал ли ты на поезде? Расскажи о своей поездке». 3. Пение «Поезд» (муз. Н. Метлова). 3._______________________________________________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра «Пешеходы». Цель: формировать знания об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается/ запрещается ходить, правилах перехода в установленных местах _________________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Кого называют пешеходом? Какие правила поведения на тротуаре вы знаете? Зачем их надо соблюдать?». 2. ______________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание сюжетной картины «Улица города». 2.________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование карандашами вагончиков поезда. 2. Игры с «железной дорогой». 3.________________________________________________ | 1. Ап- пликация на тему «Авто- бус». 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Рисование дорожных знаков, транспортных средств. 2._____________________________________________________________ | Исполнение «Песенки самолета, трактора» с детьми ______________________________________________________________________ | Загадывание загадок о транспорте – детям ________________________ Цель: развивать логическое мышление, память | Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» с детьми старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________ Цель: учить составлять небольшие описательные рассказы о различных видах транспорта | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Подвижная игра «Мы шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности. 2._______________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за кучевыми облаками. Цели: расширять, углублять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию___________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: полив кустарников и цветов. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «О чем я ска- зала?». 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игры с песком и иг- рушками «Дороги для машин» (создание прямых и волнистых линий)____________________________________________________________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра «Транспорт». Цель: учить детей согласовывать действия_______________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Постройка автодороги из песка. 2.__________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «На что похожи обла- ка?» с детьми ____________________________________________________________ | Беседа на тему «Что мы видели на улице» с детьми__________________________________________________________ | Дидактическое упражнение______________________________________________ с детьми __________________________________________ | |
3-й день, ______________________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Беседа по вопросам: «Какой вид транспорта ты знаешь? Чем отличается трамвай от автобуса? На чем ты едешь в детский сад (к бабушке; на дачу)?»______________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление светофора из бросового материала. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Составление рассказа из личного опыта «Как я путешествовал на…». 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Разучивание посло- виц: «Тише едешь – дальше будешь»; «Ехал прямо, да попал в яму»; «Опасайся бед, пока их нет». 2.__________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением автобуса, троллейбуса. 2. ____________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры в «Центре ПДД» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков. 2._______________________________________________________ | 1. Обведение картинок («обводок») из серии «Транспорт», дорисовывание деталей. 2.________________________________________________ | 1. Изготовление атрибутов для игр по ПДД. 2. Настольно-печатные иг- ры «Перекресток»; «На дороге» | Упражнение «Покажем куклам, как надо переходить дорогу» с детьми ____________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Сложи узор» с детьми _________________________________________________________ | Игра «Стоп, иди» с детьми __________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение______________________________________________ с детьми ________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Наблюдение за работой плоскостного светофора и его сигналами. Цель: закреплять знания о светофоре, его назначении, сигналах светофора. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за грозой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. 2. Дидактическая игра «Что это значит?». 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за дождем. Цели: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь. 2.__________________________________________________________________________________ | 1. Посадка саженцев и семян цветов на клумбах. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимательность_______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовая деятельность: собирание песка в песочницу с ис- пользованием больших детских грузовых машин, совочков _________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Красочки». 2. Подвижная игра «Удочка». 3.__________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Совушка-сова». 2._____________________________________________________________________________________________________________________ | Ситуативная беседа по вопросам: «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?» с детьми _____________________________________________________ | Артикуляционная гимнастика «Веселый – грустный» с детьми _______________________________________ Цель: развивать речевой аппарат | Дидактическое уп- ражнение___________________________________________________ с детьми____________________________________________________ | Беседа о___________________________________________________________________________________ с детьми _______________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Слушание перед сном музыкальной композиции «Колыбельная песенка» Г. Свиридова со всеми детьми | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Рисование на тему «Светофор». Цель: учить изображать круглую фор- му – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета; правильно пользоваться кистью ____________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Переход» (выкладывать переход из палочек, учитывая расстояние между ними). 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Знакомство с приметами: • Дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими. • Если весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое _________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Бывает – не бы- вает». 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игры с песком, машинами: «Постройка гаража (стоянки) для машин». Цель: вовлекать в коллективную деятельность | Хороводная игра «Вышли дети в садик». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту стихотворения | 1. Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин. 2.______________________________________________________________ | ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Чего не хватает» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закрепить знание о частях автомашины | Дидактическое упражнение «Сложи узор» с детьми____________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Беседа по вопросам: «Где летает самолет? Из каких частей состоит самолет?». 2. Игра «Угадай, куда лететь». Цель: учить действовать по команде, формировать умение ориентироваться в пространстве | 1. Беседа по вопросам: «Что такое переход? Зачем он нужен?». 2. Наблюдение «Легковой автомобиль». Цель: уточнить представление о легковом автомобиле, его основных частях________________________________________________________ | 1. Решение проблемных ситуаций: «Как правильно переходить дорогу», «Игры на дорогах» и др. 2.______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Работа в цветнике: оформление бордюров. 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвиж-ная игра «Поезд». Цель: закрепить умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами ___________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Само- леты». Цель: учить действовать по сигналу. 2. Игра «Пароход» (строительный материал) | 1. Катание на самокате. 2. Трудовая деятельность: сбор на участке веток, листьев. 3._________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде». 2.___________________________________________________________________________ | Музыкально-дидактическое упражнение «Поезд» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп__________________________________________________________________ Цель: учить двигаться топающим шагом, ускоряя и замедляя движения в соответствии с темпом музыки | Игра «Собери целое из частей» с детьми______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Наоборот» с детьми ___________________________________________________________________________________________ | ||
4-й день, ______________________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Музыкально-дидактическая игра «В машине». Цель: учить напевать песню, крутя руль (бубен или кольцо от пирамиды) ____________________________________________________________ | 1. Разучивание правил пассажиров. 2. Игра «Выставка машин» (выкладывание легковых машин из мозаики по образцу) ______________________________________________________________________________ | 1. Разыгрывание ситуаций: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе». 2.__________________________________________________________________________________________________________ | 1. Конструирование из бросового материала на тему «Транспорт». 2. Организация выставки работ. 3. Подвижная игра «Стоп». 4.__________________________________________________________ | 1. Игровое упражнение «Научи мишку водить машину». 2.__________________________________________________________________________________________________ | Слушание пес-ни «Го-лубой вагон» (муз. В. Шаинско- го, сл. Э. Ус- пенского)__________________________ | ____________________________ _____________________________________________________________________________ | 1. Игры «Назови знаки», «Назови виды транспорта». 2. _______________________________________________ | Упражнение детей ___________________________________ в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги | __________________________________________________________________________________________ | Повторение с детьми______________________ правил безопасности на до- роге ____________________ | Повторение правил для пешеходов с ребенком _______________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Малоподвижная игра «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1.Знакомство с поговорками и пословицами: «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет»; «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Весенний дождь лишним не бывает», «Готовь сани с весны, а колеса – с осени», «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка: что положишь, то и возьмешь». 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер» | 1. Подвиж-ная игра «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами. 2.________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Жуки», «Воробушки и автомобиль». 2.______________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Какой огонек зажегся» с детьми ___________ Цель: закрепить знание цветов светофора | Дидактическая иг- ра ________________________________________ с детьми _________________________________ | Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
1. Развлечение «Не играйте на дороге!» со всеми детьми. Цель: создать у детей радостное настроение; уточнить знания детей о различных видах транспорта, сигналах светофора; расширять словарный запас; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений; воспитывать дружелюбие. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп рисунков старших детей на тему «Цветные машины идут по дорожке» | ______________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ | Выкладывание машины из геометрических фигур с детьми 2-й младшей и средней подгрупп____________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Самостоятельные игры воспитанников с выносными игрушками. Цель: учить бережному обращению с игрушками ________________________________________________ | Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: развивать внимание, умение быстро бегать______________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Собери автомобиль» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин_______________________________________________________________________________________________________________________ | Совместная подвижная игра «Найди свой цвет» детей 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу____________________________________________________ ____________________________________ | 1. Рассматривание картины «Едем в авто- бусе». 2._________________________________________ | ___________________________________________________________________________________________ | Беседа о__________________________________ с детьми _______________________________________ | Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» с детьми средней и старшей подгрупп ________________________________________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________________________ | ||||
5-й день, ______________________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
1. Рассказ воспитателя о работе шофера. 2.___________________________________________________________________________________ | Чтение или разучивание стихов о разных машинах – самосвале, поливочной машине, бензовозе, легковой машине, подъемном кране, автобусе с детьми средней и старшей подгрупп ________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое уп-ражнение «Составь машину» (разрезные картинки) для детей 2-й младшей и средней подгрупп_______ ________________________________________________________________________ | Упражнение «Светофорик» (нанизывание бусин красного, желтого, зеленого цвета на проволоку) для старших дошкольников | Игра «Что звучит?» с детьми 2-й младшей и средней под-групп _____________________________________ Цель: развивать фонематический слух | Беседа по вопросам «Как ты ухаживаешь за своими игрушками» со старшими дошкольниками ____________________________________________________________ | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Проигрывание ситуации «Как вы с мамой дорогу переходите?». 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ | Игровое упражнение «Прокати куклу на велосипеде. Покатай куклу на коляске» _______________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение дей- ствовать по сигналу__________________________ | Совместная сюжетно-ролевая игра «Дорога» детей старшей и подготовительной подгрупп. Цель: предложить создать дорогу для машин на песке, обыграть постройки ___________________________________________________________________________ | Рассматривание и обсуждение с детьми ____________________________ иллюстраций с изображением транспорта | Игра «Куда дви- жутся машины?» с детьми ______________________________________________________ | Беседа о_________________________________________ с детьми________________________________________ | Дидактическое упражнение ________________________ с детьми ________________________________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Беседа по вопросам: «Как надо вести себя во время еды? Почему?» со всеми детьми | ||||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
1. Беседа «Какие специальные машины вы знаете?». 2. Рассматривание специальных машин на иллюстрациях. 3. Раскрашивание книжек («раскрасок») «Специальные машины» | С детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. 1. Беседа по вопросам: «Кого называют пассажиром? Кого называют водителем? Где движется транспорт? Что такое общественный транспорт? Что будет, если вдруг весь транспорт исчезнет?». 2. Загадывание загадок об общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе). 3. Обсуждение темы: «Правила поведения в транспорте». 4. ___________________________________________________________________________________________________________________ | Совместная строительная игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «Построим гаражи для своих машин»; обыгрывание построек. Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета | 1. Рисование самолетов по замыслу и раскрашивание. 2._________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». 2.______________________________________________________ | Игра «Догони машину» с детьми ____________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Что это значит?» с детьми _______________________________________ | Беседа о___________________________________ с детьми__________________________________ | Закрепление знаний о___________________________ у детей __________________________________________ | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Наблюдение со всеми детьми за проезжающим транспортом. Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду водителя 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Совместная деятельность всех детей. 1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 2. Рисование транспорта палочками на песке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактические игры «Зажги светофор», «Перевези груз», «Перейди через дорогу» с детьми всех возрастных групп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды деятельности | Содержание и цели деятельности в различных возрастных подгруппах | ||
2-я младшая подгруппа | средняя подгруппа | старшая подгруппа | подготовительная подгруппа |
Апрель, 1-я неделя, тема«Неделя здоровья» | |||
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «На зарядку становись!» | Сюжетно-ролевая игра «Занимаемся на стадионе (в плавательном бассейне)» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп | |
Двигательная | Подвижная игра «Найди своё место». Цели: _________________________________________________________________ | Сюжетное занятие «Мы – спортсмены» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цели: учить выполнять действия с мячом в парах, бросать и ловить мяч, не теряя его; закреплять умение сохранять равновесие; совершенствовать координацию движений; развивать интерес к занятиям физической культурой | |
Продуктивная (изобразительная) | Рисование, аппликация на тему «Весёлые кегли, флажки и мячи» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями | Рисование на тему «Мы – спортсмены» со старшими дошкольниками. Цели: формировать навыки сюжетного рисования, учить передавать отношения между объектами: изображать фигуры детей на близком, среднем и дальнем планах | |
Конструирование | ________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Коммуникативная | ________________________________________________________________________ | Беседа о любимом виде спорта с детьми средней, старшей подгрупп | Беседа об Олимпийских играх. Цели: _____________________________________________ |
Трудовая | Ремонт физкультурного оборудования и пособий (ленточек, флажков, кольцебросов) со всеми детьми | ||
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Подарки Здоровячка». Цели: учить отвечать на вопрос «Сколько?», определять совокупности словами «один», «много» | Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?». Цели: развивать логическое мышление, умение сравнивать; совершенствовать умение решать познавательные задачи | Тематическое занятие «Я здоровье берегу, своим зубам помогу» для старших дошкольников. Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить < Наши рекомендации
|