Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. • Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других. • Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать. • Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). • Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения |
1-й день, _______________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» со всеми детьми. Содержание: дети передвигаются по группе; по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих определенным образом, в зависимости от сигнала: • хлопок в ладоши – пожать друг другу руки; • звон колокольчика – поздороваться носиками; • два хлопка – погладить партнера по спине. 2. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?» | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками. 2. ____________________________________________________ | 1. Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Ал- дониной). 2. ______________________________ | 1. Игровое лото «Колесо истории». 2._______________________________________________________________________ | 1. Дидактическое упражнение «Найди такой же» с детьми ______________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________ правильным действиям с ножницами | Беседа на тему «Как вести себя в магазине?» с детьми ________________________________________________________ | Беседа на тему «Как вести себя в гостях?» с детьми ________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба | Определение погоды по приметам с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам | Подвижная игра ________________________________________________________________________________ | 1. Очистка от мусора веранды, сбор сухих веток. 2. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 2._______________________________________________________________ | Подвижная игра ________________________________________________________________________________ | Упражнение в ходьбе с изменением темпа движения детей 2-й младшей и средней подгрупп __________ __________________ ____________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________ в нахождении целого по его части |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки) со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Игровая ситуация «Не поделили игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. 2._________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков | Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» | 1. Дидактическое упражнение «Разложи по полочкам». 2. ______________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ | 1. Игры на музыкальных инструментах по выбору детей. 2._______ ________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ | Игровое упражнение «Подбери картинки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________ с детьми ________________________________________________ | Беседа о _______________________________________________ с детьми ________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Мимическое упражнение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Ситуации: – радуемся покупке новой игрушки; – удивляемся красивому растению; – восхищаемся поступком товарища; – печалимся, обидев друга | Рассматривание веток деревьев со старшими дошкольниками. Цели: уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепить знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам | 1. Совме-стный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком. 2. ______________________________________ | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2. Зимняя забава «Найди Снегурочку». 3. ______________________________ | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». 2._______________________________________________________ | Обучение ходьбе с переходом на бег и наоборот детей _____________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кто назовет больше действий?» с детьми ________________________________________________ | Дидактическая игра «Подскажи словечко» с детьми______________________________________________________________ | Беседа о дружбе с детьми ________________________________________________________________________________________ |
2-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Со всеми детьми: 1. Ритуал приветствия: Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2. Беседа по теме «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». 3. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей идем в гости». 2. ______________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________ | 1. Рассматривание старшими дошкольниками иллюстраций с изображением природных ландшафтов разных стран. 2. ______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп______________________________________________________________________________________ | Упражнение «Составь фотографию» с детьми ________________________________________ | Дидактическая игра «Найди пару» с детьми ________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце» (почему солнце светит, но не греет). 2. ____________________________________________________ | Рассказ детям старшего дошкольного возраста о том, что февраль – последний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный. Предложить вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет | 1. Подвижная игра «Лови – бросай» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели:закрепить умение ловить мяч не прижимая его кгруди. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд на участке: уборка дорожек от снега и льда. 2._______________________________________________________________________ | Повторение с детьми ______________________________________________________________________ имен сотрудников детского сада | Дидактическая игра «Найди, чем отличается» с детьми _____________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа на тему «Как пользоваться столовыми приборами?» со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, аккуратно ли мы одеты» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, желание быть опрятным и аккуратным | Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает выражение «вежливость на каждый день»? Цели: познакомить с понятием «этикет»; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка и т. д.)». 2. ______ ________________________________________ | 1. Игры с конструктором «Лего». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций на те-му «Накрываем на стол». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в … (Африку, Америку и т. д.)». 2. ______________________________________________________________ | 1. Обучение наведению порядка в своем шкафчике детей ___________________________________________________________________________________ | Игра «Сложи узор» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Чего не хватает» с детьми______________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кто придумает больше слов на тему…» с детьми ________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за деревьями с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. 2. ______________________________________________________________________ | Игра «Слово за слово» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание: ведущий называет ряд слов, а игроки должны заменить их другими, необычными словами. Например: лопата – копалка. Слова для переделки: ложка, кошка, лыжи, петух и т. д. | 1. Игра- забава «Узнай по звуку». 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Расчистка дорожек от снега с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: закрепить умение работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами. 2. __________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Картошка». 2._______ ________________________________________________________________________________ | Обучение кружению с предметом в руках детей ________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________ на тему «Как надо встречать гостей» | Дидактическая иг- ра «Назови три предмета» с детьми ________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение_____________________________________ с детьми ________________________________________________ |
3-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид» (подтянуть колготки или носки, расправить рубашку и т. д.). 2._______________________________________________ | Посадка лука. Цели: расширять представления детей об ус-ловиях, необходимых для роста и развития растений; формировать трудовые умения и навыки | Со старшими дошкольниками: 1. Беседа о правилах поведения в театре. 2. Беседа на тему «Волшебные слова». Цели: обучать правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности у некоторых детей | 1. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону. 2. ______________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Найди ошибку». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета». 2._______ ________________________________________________________________________________ | 1. Слушание музыкальных фольклорных произведений народов мира. 2._______________________________________________________________________________________________ | Обучение ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе детей ________________________________________________________________________________________________ | Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок». 2. ______________________________________________ | 1. Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком. 2. ______________________________________________ | Наблюдение за тем, как снег слетает с деревьев и падает на землю от порывов ветра | Беседа на тему «Мы все разные, мы все равные». Цель: формировать толерантность | 1. Подвижная игра «Жмурки». 2._______________________________________________________________________________ | 1. Русская народная игра «Блуждающий мяч». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры разных стран: • «Французские салки»; • «Японские салки». 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей среднего и старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Чтение детям стихотворения Н. Юсупова «Простите», беседа по содержанию стихотворения со всеми детьми |
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Продолжение знакомства детей с работниками дошкольного учреждения: учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы». 2. ______________________________________________________________ | 1. Обсуждение с детьми ситуаций, в которых говорят: «До скорой встречи», «Всего доброго», «Приятных снов», «Счастливого пути». 2._______ ________________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие из них вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?». 2. ______________________________________________ | Рассматривание с детьми принесенных ими из дому фотографий сестер и братьев. Напоминание, что о младших нужно заботиться так же, как взрослые заботятся о них | 1. Подвижная игра «Надень и попляши» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать умение у мальчиков и девочек общаться друг с другом, выражать свою симпатию к сверстникам. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Релаксация под музыку Р. Шумана «Грезы». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о том, почему зимой нет травы на земле, с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Повторение текста песен Е. Тиличеевой «Бубенчики», «Куроч- ка да кошечка» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение_____________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об уважении к традициям разных народов |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп дерева и беседа о нем. – У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни; корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток, есть ветки тонкие и толстые | Знакомство старших дошкольников с приметами: • Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. • Вороны и галки са-дятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду. • Ворона ходит по дороге – к теплу, вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Волк во рву». 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Молдавские подвижные игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму», «Пастух и стадо». 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение бегу в колонне по одному детей _____________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение_____________________________________ с детьми ________________________________________________________ | Развитие у старших дошкольников ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ умения составлять рассказ о событиях из личного опыта |
4-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Обсуждение ситуации: «Папа или мама сердитые. Что делаешь ты в этой ситуации?» | Проблемная беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по вопросам: «Как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?» | Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек…» (друг, бабушка и т. д.) | 1. Строительные игры с мягкими строительными модулями. 2. ______________________________________ | 1. Придумывание детьми среднего и старшего дошкольного возраста диалогов к ситуациям, изображенным на карточках: «Разговор по телефону», «Мальчик уступает в трамвае место пожилому человеку», «Встречаются два друга». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________ навыков вежливого обращения за помощью | Беседа об особенностях времен года с детьми______________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________ с детьми ________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку. Цель: закрепить умение работать с дворовым инвентарем. 2._______ ________________________________________________________________________ | Наблюдение за березой. Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам | 1. Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон». Цель: закреплять правила общения по телефону. 2._______________________________________________________________________________ | 1. Игра «Колобок». Краткое содержание. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кому попадает мяч, должен сказать товарищу несколько слов, на-пример: «Давай с тобой дружить!». 2. ______________ | 1. Подвижные игры ____________________________________________________________________________________________ 2. Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________ | 1. Расчищение метелкой снега, покрывающего кормушку; насыпание птицам разнообразного угощения; наблюдение за поведением птиц. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Не замочи ног». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Туркменские народные подвижные игры: «Хромая курица», «Попробуй достань», «Скачки». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в ходьбе врассыпную и парами детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обсуждение ситуации «В доме праздник» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________ в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и за-медлением темпа | Беседа на тему «Чем можно порадовать маму (друга, бабушку)?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте, что перед вами стоит ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Со всеми детьми: 1. Музыкальный досуг «Детские песенки». Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детям. 2. Беседа на тему «Почему важно быть опрятным?». 3. Игра-ситуация«Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически | 1. Коммуникативные этюды, выполняемые детьми всех возрастных подгрупп:«Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение подлезанию под веревку детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Загадай, я угадаю» с детьми ________________________________________________ | Упражнение «Какой первый звук в слове?» с детьми ________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение за следами на снегу с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Задание: пройдя по территории детского сада, отыщите различные следы на снегу, в том числе от машин, привозящих продукты и убирающих мусор, от метлы дворника, детских лопаточек | Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представления детей о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими | Игра «Комплименты». Краткое содержание: педагог объясняет детям, что такое комплимент, демонстрирует, как это делается и предлагает одарить друг друга комплиментами | 1. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: закрепить умение бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 2. ______________________________________________________ | 1. Сбор игрушек, очистка их от снега. Цель: воспитывать стремление бережно относиться к игрушкам. 2. ______________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение ходьбе по кругу взявшись за руки детей ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Кто больше найдет и отгадает следов на снегу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Повторяй за мной» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Сравнивание предметов по длине с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
5-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Ритуал приветствия «Комплименты» (игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры) | Игра «Волшебный цветок» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель. Кукла расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это ласковое волшебное слово. Кукла все эти слова забыла. Помогите ей! Каждый ребенок, называя ласковое, доброе слово, приклеивает лепесток к цветку | Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное – огорчает»,«Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово слаще меда» | 1. Сюжетно-роле-вая игра «В гостях у бабушки». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Одень куклу (вырезанную из бумаги) на прогулку». 2._______________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «В театре». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Я с родителями в театре (в музее)». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________ бросанию мяча вперед двумя руками снизу | Беседа о _______________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?» с детьми ________________________________________________________________________________ | Упражнение «Перескажи отрывок из сказки» с детьми _____________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение и беседа по вопросам: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветер?». Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит | 1. Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цели: уточнить названия птиц, которые питаются в кормуш-ке и летают вблизи участка; воспитывать заботливое отношение к птицам. 2. ______ ________________________________________ | 1. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: сгребание снега в определенное место для построек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Совушка». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». 2. Рисование веткой на снегу. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 2. Зимняя забава «Берегись, заморожу!». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение кружению в медленном темпе, развитие координации движений у детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ сравниванию, на-хождению характерных признаков предметов | Беседа о внимательном отношении к бабушкам и дедушкам с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о культуре людей разных стран с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Выполнение со всеми детьми двигательной разминки после сна «Рябинка»: На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. | Потягивания – руки вверх. | Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, вертит ветер. | Вращения туловищем вправо-влево. | Но рябинка только гнется, Не печалится – смеется. | Наклоны в стороны. | Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. | Машут руками, изображая ветер |
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Пляска «Поссорились-помирились» (муз. Т. Вилькорейской). 2. Обучение общению посредством поручений (предложи помощь, поблагодари, выясни) | Обсуждение с детьми средней и старшей подгрупп качеств, которыми должны обладать люди разных профессий. Краткое содержание: воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) врач должен жалеть больных, быть внимательным, приветливым, много знать; б) продавец должен быть вежливым, аккуратным, приветливым; и т. д. | 1. Чтение стихотворений из книги М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?». 2._______________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Я с родителями еду в поезде (в автобусе) и умею вести себя культурно)». 2. ______________________________________________________________ | 1. Слушание «Польки» З. Бетман. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-ситуация «Приготовь угощение». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Уборка квартиры». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________ катанию мяча по прямой | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Как сервировать стол?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Посади цветы: сколько горшков, столько и цветов» с детьми ________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить умение подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу. 2. ______________________________________________________________________ | Тематическая прогулка «Небо-небушко». Цель: показать особенности зимнего неба; закрепить представления о небе | Знакомство с приметами: • Теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну. • Туманы в феврале предвещают дождливый год | 1. Подвижные игры____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Зимняя забава «Кто быстрее?». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Не попадись!». 2._______________________________________________________________________________________________ | Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед детей ________________________________________________________________________ | Игра «Вопрос – ответ» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» с детьми ________________________________________________________________________________ | Беседа о любви к животным с детьми ________________________________________________________________________________________________ |