Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. • Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о своих физических возможностях, прививать интерес к изучению правил здоровьесберегающего и безопасного поведения. • Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей средней подгруппы, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях. • Расширять знания детей старшей подгруппы о различных видах спорта; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр. • Содействовать гармоничному физическому развитию детей подготовительной подгруппы путем проведения различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних Олимпийских играх; формировать разнообразные двигательные навыки, физические качества |
1-й день, _______________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Ситуация общения со всеми детьми на тему «Зимние забавы, игры, виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта». Цели: познакомить детей с различными видами зимних игр и забав, зимнего спорта и с правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта; вызвать интерес к занятиям спортом | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________ | 1. Конструирование детьми средней и старшей подгрупп построек из строительного материала на тему «Дворец спорта». 2. ____________________________________________________ | 1. Настольная игра «Хоккей». 2._______________________________________________ | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________ подлезанию под веревку | Упражнение «Назови спортивный инвентарь» для старших дошкольников ____________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за сосулькам, загадывание загадок о сосульке; рассказ о том, что сосульки нельзя лизать, т. к. от этого может заболеть горло | Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением | 1. Наблюдение за увеличением продолжительности дня со старшими дошкольниками. Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. 2._____________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: украшение веранды снежинка-ми (из бумаги). 2. Катание на санках. 3._______________________________________________________ | 1. Изготовление снежных и ледовых скульптур. 2. Подвижная игра «Совушка». 3._______________________________________________________________ | 1. Игра-забава «Успей подхватить». 2. Подвижная игра «Жмурки». 3._______________________________________________________ | Игра «Перейди речку» с детьми ________________________________________________________ Цель:упражнять в ходьбе по бревну боком | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________ у детей ________________________________________ | Упражнение «О чем я сказала?» со старшими дошкольниками ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить в них общее и различное |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми о культуре приема пищи |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, грибочки с пола». 2._______________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?» | Рассказ воспита-теля об истории олимпийского движения. Цели: закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр | 1. Рассказ воспитателя о великих спортсменах и их рекордах. 2._______________________________________________________________________ | 1. Игра «Собери разрезные картинки». Цель: закрепить знания о зимних видах спорта. 2. ______________________________________ | 1. Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках». 2._______________________________________________________________________ | 1. Игра-аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». 2._______________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание тематического аль- бома «Легенды и герои большого спорта». 2. ______________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________ у детей__________________________________________________ | Игра с детьми ________________________________________________________________________________ «Определи, какой предмет лишний?» | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________ у детей__________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________ в составлении описательного рассказа о видах спорта |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение «Растения на участке детского сада зимой» Цель: показать особенности жизни растений в зимний период | 1. Дидактическая игра «Как сказать по-другому». Цель: учить подбирать слова, близкие по смыслу. 2._______________ | 1. Рассматривание травянистых растений под снегом. Цели: формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы), представления об условиях жизни растений зимой и их приспособлениях к холодному времени года. 2._____________________________________________________ | 1. Игры с физкультурным оборудованием. 2. Подвижная игра «Самолеты». 3. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге, прыжках на обеих ногах. 2. ______________________________ | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2. Строительство горки на участке. 3. ______________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: уборка мусора на физкультурной площадке. 2. ______________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________ ходьбе с переходом на бег и наоборот | Закрепление знаний о ___________________________________________ у детей__________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________ у детей__________________________________________________ | Закрепление знаний о___________________________________________ у детей__________________________________________________ |
2-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Беседа на тему «Для чего нужно тело?» (На-ше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, играть, кушать и т. д.). 2. ______________________ | 1. Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?» 2._______ ________________________________________________________________________________ | Игра «Угадай вид спорта». Содержание: ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а дети пытаются их угадать | 1. Чтение произве- дений о спорте, спортсменах. Е. Ильина «Боксер», «Гантели», «Лыжи». 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить знания об организме человека и сохранении здоровья. 2. Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах. 3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Будущие спорт-смены» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: активизировать умение использовать полученные знания и умения в организации игры. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о том, почему зимой нет травы на земле, с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________ прыжкам вверх с касанием предмета | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________ у детей__________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о___________________________________________________________________ у детей__________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за солнцем с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения | 1. Знакомство детей старшей и подготовительной подгрупп с приметами: • Утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге. • Если синички с утра начинают пищать – ночью будет мороз. 2._____________________________________________________ | 1. Игры с флажками, кеглями. 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать скоростные качества. 2. ______________________________________ | 1. Игра-аттракцион «Перенеси снежок на ложке». 2._______________________________________________________________________ | 1. Труд на участке: ремонт кормушек. 2._______________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о характерных особенностях зимней природы с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________ с детьми ________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________ с детьми ________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Рассматривание изображений, фотографий детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т. д. со всеми воспитанниками |
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Под песню «Зашагали ножки» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френ-кель) ходьба детей за воспитателем по воображаемой узкой дорожке | Ситуация общения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Cпорт и спортсмены». Цель: вызвать интерес к спорту и спортсменам. Вопросы: – Кто может быть спортсменом? – Какие виды спорта вы знаете? – Где выступают наши спортсмены? (На международных соревнованиях, олимпиадах.) – Что необходимо спортсменам для победы? (Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий.) | 1. Игра малой подвижности «Где спрятался зайка». 2._______________________________________________________________________________________________ | С детьми среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни. 2. Конструирование на тему «Олимпийская деревня». Цель: продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять обязанности, обсуждать композицию). 3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе детей ________________________________________________________________________ | Разучивание стихотворения_____________________________________________ с детьми ________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________ в прыжках на од- ной ноге | Дидактическая игра ____________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Предложение детям походить по снегу, послушать его звуки (скрип, хруст). 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, процессы. 2. ______________________________________ | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха | 1. Знакомство с поговорками и пословицами: • В феврале зима с весной встречается впервой. • Февральская ростепель ничего не стоит. 2. ______________________ | 1. Подвижная игра «Снег кружится». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Веселые тройки» (на санках). 2._______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель и вдаль правой и левой рукой». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Труд: расчистка дорожек от снега и льда. Цель: приучать детей к трудолюбию. 2. ______________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ | Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед детей ________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о___________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________ |
3-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Беседа по вопросам: «В какие игры вы игра- ете зимой? А летом?». 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». 2._______ ________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Закончи пословицы о спорте, пользе движений» со старшими дошкольниками: • Кто спортом занимается, тот силы… (набирается). • Кто любит спорт, тот здоров… (и бодр). • Отдай спорту время, а взамен… (получи здоровье). • Двигайся больше – проживешь… (дольше) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-роле-вая игра «Как мы отдыхаем семьей». 2._______________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Сложи картинку» (с изображением видов спорта, спортивного ин- вентаря). 2._______________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Мы любим спорт». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | Обучение катанию мяча по прямой детей ___________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о сохранении и ук- реплении здоровья с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Тематическая прогулка «Каким бывает снег» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) | Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать скоростно-силовые качества | 1. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает». 2._______________________________ | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2._______________________________________________________________ | 1. Игра-эстафета «Чья команда больше снежков забросит в корзину» со старшими дошкольниками. Цель: развивать глазомер. 2. __________________________________________________________________________________________________________ | Обучение ходьбе парами детей _____________________________________________________________________________ | Игра «Что изменилось?» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать внимание |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Загадывание всем детям загадок о спорте |
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Наблюдение за работой старших дошкольников по изготовлению талисмана | 1. Чтение стихотворений Т. Лестевой «Я качаюсь на качелях». 2._______________________________________ | 1. Изготовление талисмана Олимпийских игр из бросового материала. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Не оставайся на земле». 2. ______________________________________________ | 1. Исполнение детьми среднего и старшего дошкольного возраста песни «То снежинки, как пушинки…» (муз. А. Филиппенко). 2. ________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Геоконт» В. Воскобовича. 2._______________________________________________________ | Дидактические игры «Что это значит?», «Придумай сам» с детьми младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Формирование навыков хозяйственно-бытового труда у старших дошкольников ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Знакомство детей со структурой поверхности дерева. 2._______________________________________________________ | Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: познакомить со свойством солнечных лучей нагревать предметы | 1. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. 2._______________________________________________ | 1. Знакомство с приметами: • Багровые зо- ри – к ветру. • Солнце в туман садится – к дождю. 2._______________ | 1. Игра «Прокати животных (игрушки) на санках». 2._______________________________________________________________ | 1. Труд: сбор снега в лунки деревьев. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Уборка мусора, опасных предметов на спортивной площадке. 2. ______________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание детям 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________ «Пойди, куда скажу» | Дидактическая игра ____________________________________________ с детьми ________________________________________ | Дидактическая игра ______________________________________________________________________________________________________________________________ с детьми ____________________________________________________________________________________________________ |
4-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения А. Кабанова «На ледянке быстро с горки…». 2._______________________________________________________________________ | 1. Знакомство с русской народ-ной песней «Прибаутка» в обработке В. Красевой. 2._______________________________________________________ | Знакомство с приметами: • Облака идут низко – к снегопаду. • Облака движутся против ветра – к метели | 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра детей среднего и старшего дошкольного возраста с палочками Х. Кюизенера «Выложи фигуру и преобразуй ее». 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-забава «Узнай не видя». 2._______________________________________________________________________________________________________ | Обучение прыжкам через шнур детей _____________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Кто больше назовет действий» со старшими дошкольниками ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: активизировать в речи глаголы |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за тем, как снег слетает с деревьев и падает на землю от порывов ветра. Цель: формирование эстетического отношения к природе | 1. Наблюдение за снегом с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за ветром. Цели: вызвать интерес к окружающему миру. 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале…» | Подвижная игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Горелки». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сгребание старшими дошкольниками снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель:учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________ ходьбе с изменением темпа движения | Определение направления ветра с помощью вертушек с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» со старшими дошкольниками _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять детей в употреблении синонимов |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Какие виды спорта тебе больше нравятся? Почему? Каким видом спорта ты хотел бы заниматься? Кто и каким видом спорта занимается в вашей семье?» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Физкультурный досуг «Зима для ловких, сильных, смелых» со всеми детьми. 2. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о спорте». 3. ________________________________________________________________________________________________________________ | Игры «Застегни липучку», «Завяжи шнурок» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Разгадывание кроссворда, ребуса о спорте со старшими дошкольниками | Обучение детей всех возрастных подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение за зимующими птицами на кормушке с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять представления детей о зимующих птицах, прилетающих к кормушкам; обогащать словарный запас | Наблюдение за метелью с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем | 1. Игровое упражнение «Белые медведи» (влезание на снежную горку на четвереньках) для детей 2-й младшей и средней подгрупп 2. ________________________________________________________________________________________ | 1. Украшение участка цветными льдинками. 2._______________________________________________________ | 1. Игра «Догони пару». 2._______________________________________________________________________ | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________ ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через бревно | Дидактическая игра ____________________________________ с детьми ________________________________ | Игровое упражнение _____________________________________ с детьми ________________________________ |
5-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Рассказ о том, что если на небе темные тучи – значит скоро будет дождь или снег. 2._______________________ | Рассматривание принесенных детьми фотографий родителей, бабушек, дедушек, участвовавших в соревнованиях | 1. Рисование на тему «Мы любим спорт» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: закреплять умение передавать в рисунке простые движения, гармонично располагать фигуры на листе. 2.___________________________________ | 1. Слушание «Вальса лисы» (муз. Ж. Колодуба). 2._______________________________________________________ | 1. Игра-аттракцион «Прокати куклу на санях» (наматывание нитки от саней на палочку) для детей средней и старшей подгрупп __________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Занятия спортом всей семьей». 2. ______________________________________ | Задание детям младшего и среднего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________ «Ежик рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их в коробку» | Дидактическая игра ____________________________________________ с детьми ________________________________ | Игровое упражнение_____________________________________________ с детьми ________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. 2. ______________________ | Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду из снега лепить нельзя, так как он рассыпается | 1. Дидактическая игра «Что это значит?». Цели: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. 2. ______________________________________________________________ | Наблюдение за синицами. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности их внешнего вида; напомнить названия птиц | 1. Труд: кормле-ние птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками и т. д. 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Птички и кошка». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Физкультурное упражнение «Ходьба по ледяной дорожке, затем скольжение по ней». 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Дорисуй узор на снегу». 2. Игра «Придумай новые упражне-ния из одного исходного положения». 2. ______________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ кружению с предметом в руках | Беседа о профессиях и орудиях труда с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа об обязанностях ребенка в семье с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Оказание помощи всем детям в совершенствовании навыков культуры приема пищи (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом) |
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Игровое упражнение «Расскажи и покажи кукле, как ты выполняешь физкультурные упражнения». 2. ______________________________________________ | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить передавать характеры героев сказки в процессе драматизации. 2. ______________________________ | 1. Работа с пшеном: выкладывание по контуру изображения спортивного инвентаря. Цель: развивать мелкую моторику рук. 2. ______________________ | 1. Изготовление книжек-самоделок о спорте, здоровом образе жизни, здоровье. 2. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч». 2. ______________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров (мячей, обручей и т. д.)». 2. ______________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пятнашки». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Настольные игры: «Футбол», «Шашки», «Спортивное домино». 2. ______________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Отработка интонационной выразительности речи у детей всех возрастных подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство) |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Рассматривание снегирей (в природе или на картинке), беседа о том, что они любят лакомиться ягодами рябины. 2. ______________________________________________________ | 1. Наблюдение за небом. Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. 2. ______________________________________________ | Наблюдение за образованием сосулек. Цели: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдать за образованием сосулек | Исследование «Куда дует ветер». Цель: расширять представления о явлениях неживой природы (о ветре); учить определять направление ветра | 1. Подвижная игра «Мыши в кладовой». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра средней подвижности «Карусель», награждение детей султанчиками. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Совушка». 2. Удмур- тская народная игра «Водяной». 3._______________________________________________________________________________________ | 1. Соревнование «Кто соберет больше снежков». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение _____________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________ | Беседа о семейном отдыхе на природе с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Найди дерево по описанию» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа об Олимпийских играх с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ |