Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности. • Способствовать накоплению детьми 2-й младшей подгруппы ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. • Расширять словарь детей средней подгруппы по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. • Познакомить детей старшей подгруппы с основами праздничной культуры; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки. • Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести им подарки, сделанные своими руками; расширить знания о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах |
1-й день, _______________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. 2. ______________________ | 1. Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен. 2. ______________________ | Беседа на тему: «Где живет Дед Мороз?» со старшими дошкольниками. Цель: познакомить с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте резиденции Деда Мороза | 1. Развивающая игра «Повесим гирлянду на елку» (шнуровка силуэта елки) с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание старшими дошкольниками альбома «Путе-шествие в мир зимней природы разных стран». 2. ______________________________________________________________________ | Индивидуальное задание детям 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________ «Назови одним словом» | 1. Дидактическое упражнение «Слова для поздравлений» со старшими дошкольниками __________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Дидактическая игра «Придумай сам» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, необходимых для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот | Беседа на тему «Правила поведения на морозе». Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть | Знакомство с приметами: • Зимой день темен, да ночь светла. • Когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю | 1. Зимняя забава «Попади в обруч»: бросание снежков в обруч с расстояния, доступного детям 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развитие меткости. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Татарская народная игра «Угадай и догони». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в беге с изменением темпа и направления; проводится с детьми ________________________________________________________________________________ | Повторение новогодних стихов с ребенком _____________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми__________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о последовательности дней недели у детей__________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Рассказ воспитателя всем детям о наступающем празднике Нового года, о Дедушке Морозе |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Игра «Что может делать снег?». Краткое содержание: дети передают мяч соседу, называя действия: лететь, таять и т. д. 2. ______________________ | 1. Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в оформлении и украшении группы к Новому году. 2. ______________________________________________ | 1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Ива-нович». 2. Задание «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». 3. ______________________ | 1. Беседа по вопросам: «Кто самый главный на Новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть праздника Нового года?» | 1. Игра «Волшебная коробочка» (определение на ощупь елочной игрушки). 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание альбома «Украшаем елку». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление подарков. Цель: вызвать желание порадовать близких. 2. ______________________________________________________________________ | Упражнение в ходьбе по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Нарисуй Новогоднее настроение» | Дидактическая игра «Из чего сделан этот предмет?» с детьми ________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение за облакамисо всеми детьми. Цели: учить детей наблюдать за облаками, отмечать происходящие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода – характерный признак зимы | Для всех детей: 1. Игра «Веселые тройки» (катание на санках). 2. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» | Дидактическая игра «Найди пару» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________ | Упражнение «Найди пять отличий» с детьми старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________ |
2-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Ритуал «Эстафета дружбы» со всеми детьми. Краткое содержание: дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Оле… (и т. д.) и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас никогда не покидает и греет всегда и везде» | Со всеми детьми: 1. Дидактическая игра «Подбери наряд для елочки». 2. Просмотр слайдов по теме «Деды Морозы разных стран мира». Цель: познакомить с обычаями праздничной новогодней культуры у разных народов. 3. ________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в ходьбе с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) детей всех возрастных подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Беседа по вопросам: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. 2. __________________________________________________________________________________________________________ | Знакомство старших дошкольников с поговорками и пословицами: • Зимний денек с воробьиный скок. • В декабре мороз на-растает, зато день прибывает. • В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает | 1. Расчищение дорожек от снега. 2. ______________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Помощь малышам в расчищении дорожек от снега. 2. ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Охотники и зайцы». 2. ______________________________________________________ | Игра-ситуация «Если бы вы были волшебниками» с детьми младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание «Определи состав числа» детям старшего дошкольного возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми на тему: «Какие новогодние чудеса могут произойти во время сна?» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Образные игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери». 2. ______________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Кто такая Снегурочка? Из чего она сде-лана?». 2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | 1. Беседа на тему «Чем по-хожи и чем отличаются Дед Мо-роз и Санта Клаус». 2. ______________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Чего вы ждете от новогоднего праздника? Кого там мож-но будет встретить?». 2. ______________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра: «Мы встречаем гостей». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций, иг- рушки Снегурочки. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Раскрашивание изображений Санта Клауса и Деда Мороза. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Создание оригами-игрушек для новогодней елки. 2. ______________________________________________________________________________________ | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе по ребристой доске с перешагиванием через рейки, предметы | Обучение детей старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ измерению сыпучих веществ с помощью условной мерки |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за облаками со всеми детьми. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас. 2. Знакомство с приметой: • Облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде | 1. Сюжетно-ролевая игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «Покатаем кукол с горки». 2. ________________________________________________________________________________________ | 1. Скольжение по ледяным дорожкам. 2. ______________________________________ | 1. Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». 2. ______________________________ | Посыпание дорожки песком с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Скажи наоборот» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________ |
3-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Наблюдение за узорами на стекле с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: развивать интерес ко всему необычному, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. ____________________________________________________ | Беседа на тему «Снегурочка – внучка Деда Мороза». Цель: обогатить представления детей о сказочных персонажах | «Накрываем новогодний стол». Цель: познакомить де-тей с элементами новогоднего стола народов разных стран | 1. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим для гостей новогодние угощения». 2. ______________________________________________ | 1. Рисование новогодних игрушек. 2. Игры в лото. 3. ______________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних подарков». 2. ______________________________________________________________ | 1. Изготовление атрибутов и костюмов к новогоднему празднику. 2. ______________________________________________ | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена детей ________________________________________________________________ | Игра «Найди что опишу» с детьми ________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Назови зимние явления природы» с детьми______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» с детьми ________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип. Вопросы детям: «Почему снег скрипит? Может быть, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает, например новогоднюю сказку? О чем может рассказать снег?» | 1. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 2. Придумывание загадки о сосульке. 3. ______________________ | Сравнивание ели и тополя. Цели: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки; вос-питывать любовь к природе | 1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, смекалку. 2. ______________________________________________________________ | 1. Подвижная игра-импровизация «Снежинки летят». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка из снега угощений для праздничного ужина. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры-соревнования на санках: катание по одному, вдвоем. 2. ______________________________________________________________________________________________ | Упражнять в ходьбе в разных направлениях (по прямой, по кругу, змейкой между предметами) детей 2-й младшей и средней подгрупп_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________ «Определи направление ветра» | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Составь предложение на тему «Зимний лес» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Как вы готовитесь дома к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Игра «Ходим в шапках» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание: воспитатель предлагает детям «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, на пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» | Беседа по вопросам: «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник» | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по ее содержанию | 1. Рисование восковыми мелками украшений для новогодней елки. 2. ______________________________________________________ | 1. Строительные игры с мягкими модульными конструкторами. 2. ______________________________________________________ | 1. Разыгрывание спектакля кукольного театра: «Лисичка-сестричка и серый волк». 2. ______________________________________________ | 1. Составление различных коллекций (семян, ра- кушек, камней и т. д.). 2. ______________________________________________ | Развитие чувства равновесия у детей _____________________________________________________________________________________ | Задание ребенку ________________________________________________________________________ «Собери картинку из частей» | Упражнение «Сосчитай шишки на елке» с детьми ________________________________________________________________________ | Измерение длины предметов при помощи условной мерки с детьми ________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Украшение елочки на участке гирляндами и шарами. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». 2. Подвижные игры «Зайцы и медведи», «Жмурки с колокольчиком». 3. ______________________________________ | 1. Подвижная игра «Охотники и зайцы». 2. Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения. 3. ______________________ | 1. Игра-драматизация по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 2. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега | 1. Трудовая деятельность: расчищение дорожки от снега, сгребание снега лопатой. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: сбор шишек для изготов-ления поделок. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание снега через лупу. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Совершенствование умения передвигаться в определенном направлении у детей _____ _______________________________________________________________________________ | Упражнение на раз-витие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятано» с детьми средней и старшей подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Хоккей» (передача шайбы друг другу в парах) с детьми ________________________________________ ________________________________________________________ |
4-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цель: учить группировать предметы по форме, цвету, размеру | Беседа по вопросам: «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку вы хотели получить к празднику?» | Рассказ воспитателя о появлении традиции ставить на Новый год и Рождество украшен-ную ярки-ми и блестящими игрушками елку | 1. Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?». 2. Беседа по вопросам: «Когда бывает Новый год? Что вы знаете про Новый год?» | 1. Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Строительная игра «Магазин елочных игрушек». 2. Рассматривание новогодних открыток. 3. ______________________________________________________ | 1. Пение песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, cл. З. Петровой). 2. ______________________________________________________________________ | 1. Изготовление еловой веточки для украшения группы (ис- пользуя бумагу и пенопласт). 2. ______________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________________ построению в колонну по одному, в шеренгу, в круг | Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________ «Определи, кто ниже тебя» | Дидактическое упражнение «Найди и опиши» с детьми______________________________________________________________________________________________ | Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» с детьми ________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Трудовая деятельность «Украсим наш участок». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега | 1. Чтение стихотворения «Снежок»З. Александровой. 2. ______________________________________________________________ | 1. Игровое упражнение «Хоккей». Цель: формировать умение вести шайбу прямо и змейкой. 2. ______________________________ | Знакомство с поговорками и пословицами: • Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит. • Декабрь год замыкает, зиму начинает | ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-роле-вая игра «Готовимся встречать гостей». 2. ______________________________________________________________ | 1. Упражнение «Кто дальше» (метание снежков вдаль). 2. ______________________ ________________________________________ | 1. Зимняя забава «Пробеги и не задень». 2. Веселые эстафеты с санками. 3. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…» с детьми ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Лево – право» с ребенком ________________________________________________________________ | Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» с детьми ________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Игра «Зимушка-зима заколдует детей!» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание: воспитатель в роли зимней волшебницы поочередно «превращает» детей в разных зверей и птиц. 2. __________________________________ | Составление письма Дедушке Морозу с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы | 1. Наведение в группе порядка к празднику со всеми детьми. Цель: обогащать опыт трудовой деятельности; способствовать созданию праздничного настроения. 2. Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами, сделанными детьми. 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в ползании на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________ ____________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в прыжках из обруча в обруч детей старшего дошкольного возраста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)»; беседа по вопросам: «Где собирают корм воробьи? Как ведут себя птицы в сильные морозы?». Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них | 1. Исследовательская деятельность: «Поймай снежинку на ладош-ку и рассмотри ее. Сравни две снежинки». 2. ______________________________ | 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»). 2. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Собачки и воробьи». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность детей средней и старшей подгрупп: изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке (заливание формочек для песка подкрашенной водой). 2. __________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пройди по следам на снегу». 2. ______________________________________________________________________________ | Закрепление умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад у детей______________________________________________________________ | Дидактическая игра «Возьми столько же» с детьми _____________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Опиши, какой ты?» с ребенком ________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку _______________________________________________________________«Найди игрушку по плану, схеме» |
5-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Рисование на тему «Подарок другу на праздник». Цель: учить отражать в рисунке праздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких | 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Что растет на елке?». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что вы хотели бы получить в подарок? Что вы хотели бы подарить своим родным, близким?». 2. Чтение стихотворения Э. Мошковской«Какие бывают по-дарки». 3. Рассказ воспитателя о традиции преподносить подарки | 1. Сюжетная игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «В гостях у Деда Мороза». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Уз-най сказку по иллюстрации». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Конструирование на тему «Терем для Деда Мороза и Санта Клауса». 2. ______________________________________________________________________ | Закрепление умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни у детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Придумывание и разыгрывание новогодней сказки «Как Кикимора подарки украла» с детьми старшего дошкольного возраста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Кормление птиц с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них | 1. Рассматривание изморози со старшими дошкольниками. Цели: обобщить представления о зимних явлениях в неживой природе; установить связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. 2. Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима» | 1. Игры в прятки (спрячься за заснеженными объектами). 2. ______________________________________________________ | 1. Игра «Строим волшебный новогодний снежный город». 2. ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». 2. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость. 2. ______________________________________________ | Упражнение «Найди свое место» с детьми ________________________________________________________________________ | Упражнение «Пройди по узкой тропинке» с детьми _____________________________________________________________ | Задание ребенку ________________________________________________________________________ «Деление слов на слоги» | Упражнение «Составь рассказ по картинке» с детьми ________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел» со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Беседа по вопросам: «А как празднуют Новый год в твоей семье? В какие игры ты играешь на Новый год? Кто тебя поздравляет? Кого поздравляешь ты?» | Беседа по вопросам: «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?» | 1. Составление рассказов на тему «Новый год – самый волшебный праздник». 2. Дидактическая игра «Узнай сказку по пред-мету». 3. ______________ | 1. Чтение сказки Г.-Х. Ан- дерсена «Снежная королева». 2. Решение ребусов «Что напутал художник на картинке про Новый год?». 3. ______________________ | 1. Просмотр диафильмов (мультфильмов) на новогоднюю тематику. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года, развивать коммуникативные навыки. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление новогодних открыток для родителей и друзей. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Составь предмет по образцу» с детьми______________________________________________________________________________________________________ | Развивающая игра «Правильно пройдешь – игрушку найдешь» с детьми средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по словесной инструкции | Беседа на тему «Чем опасны электроприборы» с детьми _____________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдения со всеми детьми за прохожими, одетыми празднично. Цель: создать у детей атмосферу праздника. 2. Рассматривание деревьев в зимнем убранстве. 3. Игра-эксперимент с лупами «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, песке, веточке и т. д.» | 1. Подвижные игры «Дед Мороз», «Заморожу». 2. ______________________ | ________________________________________________________________________ | Нахождение детьми старшей и подготовительной подгрупп на участке детского сада старых и молодых деревьев | Обучение ходьбе змейкой детей 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные задания детям старшей и подготовительной подгрупп ________________________________________________________________ «Закончи предложение» |