Оздоровительно-закаливающие процедуры.

Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с исполь­зованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21-22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.

Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15-16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.

Одним из эффективных закаливающих мероприятий является про­гулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время-до температуры -15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой ве­ранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).

В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).

После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздейс­твию воды.

Вопрос о характере специальных закаливающих процедур решается администрацией и медицинским персоналом дошкольного уч­реждения с учетом пожеланий родителей.

Примерный режим дня в холодный период года

Режимные моменты, время содержание Время мин
Утренняя встреча детей   Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, игры, организованные воспитателем 7.30-8.25 55 мин
Утренняя гимнастика   Общеразвивающие упражнения, оздоровительный бег 8.25 - 8.30 5 мин.
Подготовка к завтраку, завтрак   Сервировка стола, прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище 8.30--8.50 25 мин.
Подготовка к НОД, НОД   Подготовка к НОД, формирование КГН 8.50-9.00 10 мин
Непосредственно- образовательная деятельность Чередование различных видов детской деятельности, физкультурных минуток 2 подгруппы 9.00-9.40 40 мин
Второй завтрак По меню, профилактические мероприятия 10.00-10.15 15 мин
Подготовка к прогулке, прогулка Формирование КГН. Свободная двигательная активность. Трудовая деятельность. 10.15-11.2 0 1ч 45мин
Возвращение с прогулки Раздевание, мытье рук, умывание. Подготовка к обеду. 11.20-11.55 15 мин
Обед Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище 11.50-12.20 40мин
Гигиенические процедуры Формирование КГН. 12.20-12.30 10 мин
Дневной сон Сон 12.30-15.00
Постепенный подъем Гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, самостоятельные игры, индивидуальная работа с детьми Оздоровительные мероприятия. Гимнастика после сна Индивидуальная работа, самостоятельные подвижные игры, игры, организованные воспитателем 15.00-15.30 20 мин
Полдник Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище 15.30 -15.45 15 мин
Игры по интересам Малоподвижные игры, индивидуальная работа, ролевые игры. 15.45-16.25 40 мин
Прогулка, уход домой Двигательная активность, личное время ребенка, игры. 16.25-18.00 1час 35 мин


Примерный режим дня в теплый период года

Режимные моменты, время Содержание Время мин
Утренняя встреча детей   Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, игры, организованные воспитателем (на улице) 7.30-8.25 55 мин
Утренняя гимнастика   Общеразвивающие упражнения, оздоровительный бег 8.25 - 8.30 5 мин.
Подготовка к завтраку, завтрак   Сервировка стола, прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище 8.30--8.50 25 мин.
Беседы с детьми, игровая деятельность Чередование различных видов детской деятельности 8.50-9.30 40 мин
Второй завтрак По меню, профилактические мероприятия 9.40-9.50 30 мин
Подготовка к прогулке, прогулка Формирование КГН. Свободная двигательная активность. Трудовая деятельность. 9.50-11.35 1ч 45мин
Возвращение с прогулки Раздевание, мытье рук, умывание. Подготовка к обеду. 11.35-11.55 20 мин
Обед Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище 11.55-12.20 25 мин
Гигиенические процедуры Формирование КГН. 12.20-12.30 10 мин
Дневной сон Сон   12.30-15.00
Постепенный подъем Гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, самостоятельные игры, индивидуальная работа с детьми Оздоровительные мероприятия. Гимнастика после сна Индивидуальная работа, самостоятельные подвижные игры, игры, организованные воспитателем 15.00-15.30 20 мин
Полдник Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище 15.30 -15.45 15 мин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры по интересам уход домой Двигательная активность, малоподвижные игры, индивидуальная работа, ролевые игры. личное время ребенка 15.45-18.00 1час 35 мин


ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особен­ностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.

В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп. Режим дня составлен с расчетом пребывание ребенка в детском саду 10,5 часов.

В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.

В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком­фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Режим деятельности ДОУ.

Наши рекомендации