Оздоровительно-закаливающие процедуры.
Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21-22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.
Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15-16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.
Одним из эффективных закаливающих мероприятий является прогулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время-до температуры -15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).
В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).
После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды.
Вопрос о характере специальных закаливающих процедур решается администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреждения с учетом пожеланий родителей.
Примерный режим дня в холодный период года
Режимные моменты, время | содержание | Время мин |
Утренняя встреча детей | Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, игры, организованные воспитателем | 7.30-8.25 55 мин |
Утренняя гимнастика | Общеразвивающие упражнения, оздоровительный бег | 8.25 - 8.30 5 мин. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Сервировка стола, прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище | 8.30--8.50 25 мин. |
Подготовка к НОД, НОД | Подготовка к НОД, формирование КГН | 8.50-9.00 10 мин |
Непосредственно- образовательная деятельность | Чередование различных видов детской деятельности, физкультурных минуток 2 подгруппы | 9.00-9.40 40 мин |
Второй завтрак | По меню, профилактические мероприятия | 10.00-10.15 15 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка | Формирование КГН. Свободная двигательная активность. Трудовая деятельность. | 10.15-11.2 0 1ч 45мин |
Возвращение с прогулки | Раздевание, мытье рук, умывание. Подготовка к обеду. | 11.20-11.55 15 мин |
Обед | Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище | 11.50-12.20 40мин |
Гигиенические процедуры | Формирование КГН. | 12.20-12.30 10 мин |
Дневной сон | Сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем Гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, самостоятельные игры, индивидуальная работа с детьми | Оздоровительные мероприятия. Гимнастика после сна Индивидуальная работа, самостоятельные подвижные игры, игры, организованные воспитателем | 15.00-15.30 20 мин |
Полдник | Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище | 15.30 -15.45 15 мин |
Игры по интересам | Малоподвижные игры, индивидуальная работа, ролевые игры. | 15.45-16.25 40 мин |
Прогулка, уход домой | Двигательная активность, личное время ребенка, игры. | 16.25-18.00 1час 35 мин |
Примерный режим дня в теплый период года
Режимные моменты, время | Содержание | Время мин |
Утренняя встреча детей | Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, игры, организованные воспитателем (на улице) | 7.30-8.25 55 мин |
Утренняя гимнастика | Общеразвивающие упражнения, оздоровительный бег | 8.25 - 8.30 5 мин. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Сервировка стола, прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище | 8.30--8.50 25 мин. |
Беседы с детьми, игровая деятельность | Чередование различных видов детской деятельности | 8.50-9.30 40 мин |
Второй завтрак | По меню, профилактические мероприятия | 9.40-9.50 30 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка | Формирование КГН. Свободная двигательная активность. Трудовая деятельность. | 9.50-11.35 1ч 45мин |
Возвращение с прогулки | Раздевание, мытье рук, умывание. Подготовка к обеду. | 11.35-11.55 20 мин |
Обед | Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище | 11.55-12.20 25 мин |
Гигиенические процедуры | Формирование КГН. | 12.20-12.30 10 мин |
Дневной сон | Сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем Гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, самостоятельные игры, индивидуальная работа с детьми | Оздоровительные мероприятия. Гимнастика после сна Индивидуальная работа, самостоятельные подвижные игры, игры, организованные воспитателем | 15.00-15.30 20 мин |
Полдник | Прием пищи, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пище | 15.30 -15.45 15 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры по интересам уход домой | Двигательная активность, малоподвижные игры, индивидуальная работа, ролевые игры. личное время ребенка | 15.45-18.00 1час 35 мин |
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.
В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп. Режим дня составлен с расчетом пребывание ребенка в детском саду 10,5 часов.
В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.
Режим деятельности ДОУ.