Тема № 2.5 Основные этапы развития отечественной культуры.

Лекция № 1 (2 часа).

Особенности развития и характерные черты древнерусской культуры. Русская культура в условиях образования единого Российского государства XV-XVI вв. Эпоха Петровских реформ и традиции русской культуры. Россия и Европа: взаимодействие культур. Основные черты и особенности развития культуры XIX века. Культура России на рубеже XIX-XX веков. Особенности развития культуры в советское время. Проблемы сохранения и возрождения культурных традиций в России.

Семинарское занятие № 1 (2 часа)

Занятие проводится в интерактивной форме путем групповых дискуссий для обсуждения студентами следующих вопросов: Византия и Русь: о взаимовлиянии. Москва – «третий Рим». Россия и Европа: взаимодействие и взаимосвязи культур. Основные черты культуры во времена Екатерины II. Война 1812 – 1814 гг. и её влияние на судьбы отечественной культуры. «Золотой век» отечественной художественной культуры. Новые традиции в отечественной культуре. Декадентство, модернизм, символизм, футуризм. «Серебряный век» русской культуры. Особенности развития отечественной культуры в советский период. Проблема сохранения и возрождения культурных традиций в России. Специфика физкультурно – оздоровительного движения, как направления физической культуры в современной России.

Темы рефератов для выступления на семинарском занятии:

1. О взаимовлиянии культур Византии и Руси.

2. Россия и Европа: взаимодействие и взаимосвязи культур.

3. «Золотой век» отечественной художественной культуры.

4. Декадентство, модернизм, символизм, футуризм.

5. «Серебряный век» русской культуры.

Самостоятельная работа (4 часа)

1. Используя рекомендуемую литературу, составить конспект, осветив следующие вопросы: Особенности развития и характерные черты древнерусской культуры. Византия и Русь: о взаимовлиянии. Русская культура в условиях образования единого Российского государства XV-XVI вв. Концепция Москва – «третий Рим».Эпоха Петровских реформ и традиции русской культуры. Россия и Европа: взаимодействие культур. Основные черты культуры во времена Екатерины II. Основные черты и особенности развития культуры XIX века. Война 1812 – 1814 гг. и её влияние на судьбы отечественной культуры. «Золотой век» отечественной художественной культуры. Новые традиции в отечественной культуре. Декадентство, модернизм, символизм, футуризм. «Серебряный век» русской культуры. Культура России на рубеже XIX-XX веков. Особенности развития культуры в советское время. Проблемы сохранения и возрождения культурных традиций в России. Специфика физкультурно – оздоровительного движения, как направления физической культуры в современной России.

2. Используя учебное пособие: Рабочая тетрадь по дисциплине «Культурология», подготовить задания для самостоятельной работы, как в бумажном, так и в электронном вариантах.

3. Подготовить реферат по заданной теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний: об особенностях развития и характерных чертах древнерусской культуры, о взаимовлиянии византийской, европейской и русской культуры; анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых научных проблем и процессов; осуществления научного анализа, обобщения и оформления результатов исследований; вариативности исторического развития; фактологии всемирного исторического процесса; причинно-следственных связей всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом;базисных принципов участия России в современном интеграционном процессе

умений: дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; анализа содержания научной и учебной литературы с целью установления научных фактов, основных культурологических понятий; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; определения способов решения социально-экономических задач в области истории российского общества; обобщения информации исторического характера; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; грамотно и доступно предоставлять информацию посредством общения

навыков: технологий приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний; методами прикладных научных исследований, системного и сравнительного анализа, поиска, отбора и анализа научной и учебной литературы, подготовки реферата и его защиты путем ответов на возникающие в ходе обсуждения реферата вопросы, в результате выступления перед аудиторией; активного слушания при профессиональном взаимодействии с коллегами; приемами построения и поддержания межличностных отношений на уровне делового общения



Наши рекомендации