Тема № 2.4 Культура средневековья и Нового времени

Лекция № 1 (2 часа).

Культура Средневековья. Влияние церкви на становление средневековой культуры. Становление системы образования в эпоху Средневековья. Нравственные идеалы средневековья. Художественная культура средневековья. Культура эпохи Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Культура Нового времени. Формирование нового типа сознания и светской культуры. Многообразие культурных стилей Нового времени. Романский и готический стили, их отличительные признаки.

Семинарское занятие № 1 (2 часа)

Занятие проводится в интерактивной форме путем групповых дискуссий для обсуждения студентами следующих вопросов: Особенности развития культуры в Центральной и Северной Европе в эпоху Средневековья. Смеховая культура. «Эпоха вольномыслия» в средневековой восточной культуре. Рыцарские традиции и мораль в культуре позднего Средневековья. Гуманистические идеи эпохи Возрождения, их историческая судьба. Реализм и романтизм в искусстве, их связь с другими мировоззренческими учениями эпохи: иррационализмом, позитивизмом, интуитивизмом. Физическая культура и спорт в контексте культурного развития Европы эпохи Средних веков и Нового времени.

Темы рефератов для выступления на семинарском занятии:

1. Особенности развития культуры в Центральной и Северной Европе в эпоху Средневековья.

2. Смеховая культура: понятие и традиции.

3. Рыцарские традиции и мораль в культуре позднего Средневековья.

4. Гуманистические идеи эпохи Возрождения, их историческая судьба.

5. Физическая культура и спорт в контексте культурного развития Европы эпохи Средних веков и Нового времени.

Самостоятельная работа (4 часа)

1. Используя рекомендуемую литературу, составить конспект, осветив следующие вопросы: Особенности развития культуры в Центральной и Северной Европе в эпоху Средневековья. Смеховая культура. «Эпоха вольномыслия» в средневековой восточной культуре. Рыцарские традиции и мораль в культуре позднего Средневековья. Нравственные идеалы средневековья. Художественная культура средневековья. Культура эпохи Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения.Гуманистические идеи эпохи Возрождения, их историческая судьба. Реализм и романтизм в искусстве, их связь с другими мировоззренческими учениями эпохи: иррационализмом, позитивизмом, интуитивизмом. Культура Нового времени. Формирование нового типа сознания и светской культуры. Многообразие культурных стилей в эпоху Нового времени. Романский и готический стили. Физическая культура и спорт в контексте культурного развития Европы эпохи Средних веков и Нового времени.

2. Используя учебное пособие: Рабочая тетрадь по дисциплине «Культурология», подготовить задания для самостоятельной работы, как в бумажном, так и в электронном вариантах.

3. Подготовить реферат по заданной теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний: об особенностях развития культуры в Центральной и Северной Европе в эпоху Средневековья, понятии смеховой культуры, нравственных идеалах эпохи Средневековья, антропоцентризме и гуманизме эпохи Возрождения, романском и готическом стилях, особенностях физической культуры и спорта в контексте культурного развития Европы эпохи Средних веков и Нового времени; анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых научных проблем и процессов; осуществления научного анализа, обобщения и оформления результатов исследований; вариативности исторического развития; фактологии всемирного исторического процесса; основных исторических теорий; причинно-следственных связей всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом

умений: дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; анализа содержания научной и учебной литературы с целью установления научных фактов, основных культурологических понятий; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; основных культурологических понятий и значения физической культуры как неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры; грамотно и доступно предоставлять информацию посредством общения

навыков: технологий приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний; методами прикладных научных исследований, системного и сравнительного анализа, поиска, отбора и анализа научной и учебной литературы, подготовки реферата и его защиты путем ответов на возникающие в ходе обсуждения реферата вопросы, в результате выступления перед аудиторией; активного слушания при профессиональном взаимодействии с коллегами; приемами построения и поддержания межличностных отношений на уровне делового общения



Наши рекомендации