Особенности проведения фрагмента спортивного праздника, направленного на привлечение к активному образу жизни и развития интереса у обучающихся к физической культуре и спорту

Для демонстрации умения проводить фрагмент спортивного праздника, направленного на привлечение к активному образу жизни, развитие интереса у обучающихся к физической культуре и спорту

надо знать:

1. Требования к составлению сценария спортивного праздника как одной из форм спортивно-массовой работы по физической культуре.

2. Подбор упражнений, музыкального сопровождения и технологию составления выступления с учётом тематики праздника, возраста участников и т.п.

3. Правила художественного оформления спортивного праздника (его фрагмента) (композиционное расположение участников, расположение солистов, расположение фона (людей), оформление реквизита и т.п.).

4. Требования к организации и проведению спортивно-массовых мероприятий, а также санитарно-гигиенические требования, указанные на странице 10-15 настоящего пособия

Порядок выполнения задания:

I. Определить цель и задачи фрагмента спортивного праздника, направленного на привлечение к активному образу жизни, развитие интереса у обучающихся к физической культуре и спорту и использовать их как методический ориентир для его разработки и проведения.

Например:

Цель методическая (для педагога): создать условия для привлечения различных групп населения (конкретизировать возрастную группу) к активному образу жизни, развития интереса к физической культуре и спорту через организацию спортивно-массовой работы в форме спортивного праздника, а также повышения недельного двигательного режима участников праздника на этапе его подготовки.

Цель фрагмента праздника (для участников): продемонстрировать освоенную населением (конкретизировать возрастную группу) в урочной и/или внеурочной деятельности (и/или в процессе проводимого фрагмента праздника) технику двигательных действий (конкретизировать), лежащих в основе спортивных (и/или художественных показательных) выступлений с использованием приёма зеркального показа (и/или совместного выполнения техники движений с участниками (зрителями) фрагмента праздника.

Задачи:

1. Обеспечить соответствие девиза фрагмента спортивного праздника его тематике, пропагандируемому виду спорта (конкретизировать) и/или конкретных упражнений (двигательных действий), лежащих в основе конкретного вида спорта и демонстрируемых в выступлении участников, речевому и музыкальному сопровождению выступлений с учётом возраста участников.

2. Разучить комбинацию упражнений (конкретизировать), позволяющих участникам фрагмента праздника продемонстрировать красоту и культуру техники движений, на основе которых педагогом составлены спортивное (или танцевальное, или иное) выступления с учётом возраста участников.

3. Организовать расстановку участников выступлений с учётом исполняемых ролей (солист и основная группа, и/или фоновый рисунок, и/или др.), безопасности выполнения двигательных действий и расположения выступающих по отношению к зрителям.

4. Продемонстрировать не менее трёх разнообразных вариантов выступлений (конкретизировать), соблюдая их композиционное и логическое единство в соответствии с темой и девизом фрагмента спортивного праздника в роли педагога-ведущего и педагога, ответственного за подготовленные выступления фрагмента спортивного праздника.

5. Представить педагогу образцовый показ выполняемых движений (комбинаций движений) с соблюдением требований, предъявляемых к подсчёту, речевому сопровождению (методическим указаниям), технике безопасности.

6. Осуществлять педагогу контроль за самочувствием участников фрагмента праздника по внешним признакам, а также корректировать технику их движений при возникновении технических (и/или ритмических и др.) ошибок (погрешностей и др.), используя приёмы изменения интонации, силы (высоты) голоса (и/или приём обращения, или команды, распоряжения) к участникам выступления) для привлечения их внимания и сохранения эмоционального настроя, работоспособности при выполнении упражнений (выступления).

7. Вызвать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на продемонстрированный педагогом фрагмент спортивного праздника.

II.Подобрать методы, приёмы и формы организации участников фрагмента спортивного праздника, направленные на повышение эмоционального отклика участников и зрителей, а также на привлечение к активному образу жизни, развитие интереса у обучающихся к физической культуре и спорту

III. Подобрать материалы и оборудование к фрагменту спортивного праздника.

НАПРИМЕР: обратитесь к таблицам 8,9,10; а также материалам на С. 9-16) настоящего пособия.

Литература

1. Теория и методика гимнастики: учеб. для студ. Учреждений высш. проф. образования/ под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной. М.: Академия, 2012. 384 – 394 с.

2. Сценарии спортивных праздников. URL: http://scenarii.ru/scenario/-index1.-php?raz=2&prazd=19&page=1.

3. Спортивный праздник в школе. URL: Сценарийhttp://ped-kopilka.ru/blogs/sergei-georgievich-martynovich/sportivnyi-prazdnik-bitva-poko-lenii.-html.

4. Сценарий спортивного праздника. Социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/-02/18/stsenariy-sportivnogo-prazdnika.

5. Сценарий спортивного праздника/ Спортивный праздник для обучающихся 2-4 классов и их родителей. URL: https://-kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii-sportivnogho-prazdnika.

6. Сценарии праздников в школе. URL: http://-swissvillage.-ru/v2/-school_life/storyline_holiday/.

7. Сценарий спортивного праздника «Новогоднее конфетти» (представление для начальной школы и учащихся 5 класса). URL: http://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-sportivnogo-prazdnika-novogodnee-konfetti-predstavlenie-dlya-nachalnoy-shkoly-i-dlya-detey-5-klassa-1238374.

Приложение 4

Наши рекомендации