На комплимент не следует отвечать

а) Спасибо за комплимент.

б) Спасибо, но вы мне льстите.

в) Благодарю.

г) Спасибо.

19. Как первый сигнал к телефонному разговору не может употребляться выражение:

а) Вас слушают!

б) Это кто?

в) Да!

г)Алло!

20. При приеме телефонного звонка сотруднику нотариальной конторы «Нота» корректнее будет сказать:

а) «Слушаю вас».

б) «Да».

в) «Нотариальная контора «Нота», добрый день!»

г) «Говорите».

Пример заданий для контрольной работы

1. Опишите пример из вашей практики делового общения
(на выбор):

«Я и мой собеседник»

«Я и мои собеседники»

«Я и моя аудитория»

«Я и мой адресат»

2. В качестве эпиграфа подберите цитату, отражающую суть описываемого примера общения.

3. Дайте полную классификацию представленного общения.

4. В качестве заключения дайте аналитически обоснованный вывод, почему приведенный Вами пример не являет (являет) собой пример образцового делового общения и возможно ли было (будет) не допустить (исправить допущенные) ошибки.

Критерии оценки контрольной работы

(для заочной формы обучения)

Таблица 13

Зачет Контрольная работа выполнена самостоятельно, с использованием пособий; все задания выполнены верно; аналитические выводы убедительны.
Незачет Контрольная работа выполнена несамостоятельно, либо выполнены не все задания, либо не все задания выполнены полно и верно, пример для разбора подобран формально; либо аналитика проведена неграмотно, выводы неубедительны.

Вопросы И ЗАДАНИЯ для подготовки к зачЕТу

Зачет состоит из теоретического вопроса и практического задания.

Теоретические вопросы:

1. Общение как феномен человеческой деятельности: говорение – слушание, письмо – чтение.

2. Интеграционная схема речевого взаимодействия.

3. Культура речи делового общения и ее составляющие. Типы речевых культур.

4. Деловое общение: содержание, структура, функции.

5. Классификация делового общения по различным признакам.

6. Монолог. Диалог. Полилог.

7. Средства общения и их природа.

8. Вербальные средства общения.

9. Коммуникативные качества речи. Общая характеристика.

10. Вопросы и ответы в деловой коммуникации.

11. Слушание в деловой коммуникации.

12. Невербальные средства общения. Невербальные комплексы.

13. Мимика и ее значение при деловом общении.

14. Жесты. Виды жестов.

15. Формы делового общения.

16. Деловая беседа.

17. Деловая беседа по телефону. Основные компоненты.

18. Деловые переговоры.

19. Служебное совещание.

20. Деловая дискуссия.

21. Публичная речь.

22. Презентация.

23. Профессиональное общение юриста.

24. Барьеры общения.

25. Типичные ошибки общения.

26. Основные условия эффективности делового общения.

27. Этика и эстетика делового общения.

28. Деловой этикет. Речевой этикет.

29. Этикет и социальный статус адресата.

30. Новые этикетные требования: телефон, мобильная связь, Интернет.

Практическое задание:

Разбор ситуации делового общения с позиции одного из коммуникантов (говорящего, слушателя, оратора, аудитории – по произвольному выбору преподавателя).

Критерии оценки знаний, умений, навыков и
заявленных компетенций

Текущий контроль успеваемости по дисциплине «Теория и практика делового общения» представляет собой проверку усвоения учебного материала во время занятий (устный опрос, групповой или индивидуальный, проверка выполнения практических заданий и др.); контроль самостоятельной работы магистрантов (в письменной или устной форме).

Промежуточный контроль по дисциплине «Теория и практика делового общения» осуществляется в устной форме; оценка знаний – зачет.

Таблица 14

Требования к результатам освоения дисциплины Зачет
Ставится магистранту, если он: - показывает хорошие знания учебного материала; - умет привести примеры по теме; - грамотно и последовательно излагает материал, раскрывает смысл вопросов, дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы; - умеет аналитически представить ситуацию делового общения, предлагаемую для рассмотрения в ходе зачета, со стороны каждого из коммуникантов; - способен переносить теоретические знания в сферу практической юридической деятельности. Зачет
Ставится магистранту, если он - обнаружил существенные пробелы в знании основного материала по программе; - не ответил на дополнительные вопросы или ответил на них, не раскрыв смысла, неполно, нечетко; - не сумел проанализировать ситуацию делового общения, предложенную для рассмотрения в ходе зачета. Незачет

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Наши рекомендации