Педагогическая интернатура по физической культуре
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
(Для студентов-интернов IV курса)
Красноярск 2017
НАПРАВЛЕНИЕ
для прохождения педагогической интернатуры
Ф.И.О.(студента) ____________________________________________________
Место прохождения _________________________________________________
Сроки ____________________________________________________________
Приказ № ______________ от ________________ 2017 г.
Директор ИФКСиЗ им И. С. Ярыгина _____________________ В.А.Адольф
Координатор педагогической интернатуры ________________ С.С.Ситничук
Приступил к интернатуре 18.09.2017 закончил 29.12.2017
Оценка за педагогическую интернатуру ________________________________
Руководитель интерна __________ ___________________
подпись ФИО
Учитель ФК __________ __________________
подпись ФИО
Директор школы __________ __________________
подпись ФИО
МП
Содержание педагогической практики
В ходе прохождения педагогической интернатуры студенты должны на достаточно высоком, профессиональном уровне изучить программно-нормативные документы и методическую литературу по организации физического воспитания с учащимися основной и старшей школы и овладеть методикой проведения учебных занятий и внеучебных спортивно-массовых мероприятий. Быть способными к реализации образовательной программы по учебному предмету, проведению массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, а также к проведению диагностирующих методик по контролю качества профессиональной деятельности. Быть готовыми к выявлению уровня понимания у учащихся здорового образа жизни, решению задач воспитания и духовно-нравственного развития на уроках по физической культуре. Способными к использованию интерактивной образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на уроках по физической культуре. Владеть системно-деятельностном подходом в процессе обучения физической культуре, а также выявление уровня понимания учащимися здорового образа жизни.
Студент-интерн должен овладеть методикой проведения пульсометрии и хронометрии учебного занятия. Уметь проводить анализ и оценивать результаты собственной педагогической деятельности. Быть готовым применять навыки по проведению научно-исследовательской работы, ведению педагогического анализа урока. Готов работать помощником классного руководителя в закреплённом классе.
В течение практики студент должен:
1) Посетить не менее 30 уроков по физической культуры и сделать педагогический анализ пяти уроков с записью в журнале интерна.
2) Выполнить анализ пульсометрии 12 уроков (основная ступень – 8, старшая ступень – 4) по физической культуры с записью пяти уроков в журнале интерна.
3) Выполнить хронометраж 12 уроков (основная ступень – 8, старшая ступень – 4) по физической культуры с записью пяти уроков в журнале интерна.
4) Самостоятельно провести 40 урока по физической культуре (основная ступень– 20, старшая ступень – 20).
5) Провести 1 контрольный урок, 1 пульсометрию контрольного урока и 1 хронометрированние контрольного урока в присутствии руководителя интерна, педагога-наставника и студентов-практикантов.
В журнале интерна, содержание уроков должно быть отражено в виде технологических карт урока, предварительно заверенных педагогом-наставником. За выполненную работу учитель физической культуры школы ставит студенту-интерну оценку. Сценарий спортивно-массового мероприятия, план родительского собрания и план мероприятия с классом по профилактике негативных привычек, экстремизма заверяется классным руководителем и педагогам наставником в журнале бакалавра. Выполняемая в течение практики работа ежедневно фиксируется в журнале педагогической практики. Журнал просматривается руководителем интерна не реже одного раза в неделю. Каждый студент прикрепляется к одному из классов, в котором он проводит уроки физической культуры и воспитательные мероприятия. Рабочий день студента-практиканта регламентируется 6 часами.
Задачи интерна по неделям практики:
Я неделя
1. Участие в установочной конференции;
2. Знакомство с базовой школой и постановкой физического воспитания в ней;
3. Распределение по классам для самостоятельного проведения в них уроков физической культуры;
4. Просмотр и анализ уроков;
5. Составление индивидуальных планов работы на период практики;
6. Составление конспектов уроков и подготовка к проведению занятий по физической культуре в закреплённом классе;
7. Знакомство с классным руководителем и учащимися прикрепленного класса;
8. Ознакомление с планами учебной работы.
Я неделя
1. Просмотр и анализ уроков в V–IX классах учителей базовых школ;
2. Составить расписание уроков по самостоятельному проведению занятий;
3. Разработать технологические карты урока;
4. Посещение уроков, проводимых учителями, с последующим анализом по заданию педагога-наставника;
5. Разработка плана воспитательной работы в прикрепленном классе.
Я неделя
1. Проведение в классах физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. ;
2. Самостоятельное проведение уроков;
3. Проведение хронометрирования, пульсометрии и анализа практических занятий проводимых учителями школ;
4. Разработка документации по проведению внеклассных спортивно-массовых мероприятий (сценарии, положения и т.п.) ;
5. Участие в проведении классных и родительских мероприятий (собраний и т.д.) в прикрепленных классах;
6. Изучение опыта работы по предмету с целью научно-методического познания педагогической профессии, накопления материала для выпускной квалификационной работы;
7. Выполнения задания по педагогики.
Я неделя
1. Самостоятельное проведение уроков по предмету;
2. Научно-исследовательская работа по теме ВКР, работа над материалом по заданию руководителя ВКР;
3. Проведение необходимого тестирования по определению уровня двигательной подготовленности учащихся в закрепленном классе;
4. Организация занятий физическими упражнениями с учащимися в режиме учебного дня (физкультпаузы, активная перемена и т.д.);
5. Составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
6. Проведение внеклассных занятий (кружков, секций по общей физической подготовки и др.) с учащимися закрепленного класса (не менее 2-х раз в неделю) ;
7. Участие на педагогическом совете или методическом объединении школы по вопросам физического воспитания обучающихся.
Я неделя
1. Самостоятельное проведение уроков по предмету;
2. Выполнение заданий, по педагогическому анализу; хронометрированию и пульсометрированию уроков однокурсников;
3. Проведение общешкольного спортивно-физкультурного мероприятия (праздника и т.п.) ;
4. Помощь педагогам по физической культуре в ремонте тренажеров, инвентаря, оформления спортивных залов; площадок и др;
5. Научно-исследовательская работа по теме ВКР, работа над материалом по заданию руководителя ВКР;
6. Ознакомление с хозяйственной стороной деятельности педагога по физической культуре в школе.
Я неделя
1. Самостоятельное проведение уроков в запланированных классах;
2. Научно-исследовательская работа по теме ВКР, работа над материалом по заданию руководителя ВКР;
3. Выполнение заданий, по педагогическому анализу; хронометрированию и пульсометрированию уроков однокурсников.
Я неделя
1. Просмотр и анализ уроков учителей школ;
2. Составление индивидуального плана работы;
3. Самостоятельное проведение уроков;
4. Научно-исследовательская работа по теме ВКР, работа над материалом по заданию руководителя ВКР.
Я неделя
1. Самостоятельное проведение уроков;
2. Посещение уроков проводимых учителями;
3. Работа с научно-методической литературой, связанной с выполнением дипломной работы по заданию руководителя ВКР;
4. Участие в проведении классных часов и родительских собраний в прикрепленных классах.
Я неделя
1. Самостоятельное проведение уроков;
2. Взаимопроверка технологических карт уроков;
3. Выполнение отчетной презентации по педагогической интернатуре;
4. Проведение массового общешкольного физкультурного мероприятия;
5. Участие на педагогическом совете или методическом объединении школы по вопросам физического воспитания школьников.
Я неделя
1. Проведение контрольных уроков;
2. Научно-исследовательская работа по заданию руководителя ВКР.
Я неделя
1. Самостоятельное проведение уроков;
2. Посещение уроков проводимых учителями;
3. Работа с научно-методической литературой, связанной с выполнением дипломной работы по заданию руководителя ВКР.
Я неделя
1. Самостоятельное проведение уроков по предмету;
2. Выполнение заданий, по педагогическому анализу; хронометрированию и пульсометрированию уроков однокурсников;
3. Проведение общешкольного спортивно-физкультурного мероприятия (праздника и т.п.) ;
4. Помощь педагогам по физической культуре в ремонте тренажеров, инвентаря, оформления спортивных залов; площадок и др;
5. Научно-исследовательская работа по теме ВКР, работа над материалом по заданию руководителя ВКР.
Я неделя
1. Научно-исследовательская работа по теме ВКР, работа над материалом по заданию руководителя ВКР;
2. Проведение необходимого тестирования по определению уровня двигательной подготовленности учащихся в закрепленном классе;
3. Проведение внеклассных занятий (кружков, секций по общей физической подготовки и др.) с учащимися закрепленного класса (не менее 2-х раз в неделю).
Я неделя
1. Подготовка отчетной документации по итогам педагогической интернатуры;
2. Участие в итоговом собрании кафедры физического воспитания школы по итогам практики.
Я неделя
1. Участие в итоговой конференции в ИФКС и З им. И.С. Ярыгина;
2. Отчет бригадира или практиканта-интерна (проходившего самостоятельно практику) на итоговой конференции в ИФКС и З им. И.С. Ярыгина с представлением электронной презентации и других материалов о профессиональной деятельности в школе.
Отчетная документациястудента состоит из заполненных разделовжурнала студента-практиканта. Документы сдаются в течение 10-ти дней после завершения педагогической практики руководителю практики.
Обсуждение итогов педагогической практики проводится на конференции в присутствии представителей института, школ и кафедр.
По итогам практики студенту выставляется оценка.
Оценку по педагогической практики, наравне с другими дисциплинами учебного плана, вносят в приложение к диплому.
РАСПИСАНИЕ
прохождения педагогической интернатуры
студента-интерна ____________________________
Место прохождения: ___________________________________________________________
Школьная смена _______________________________________________________________
Время | Время | Дни недели | |||||
I смена | II смена | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Педагог-наставник _________________________________ __________________ ФИО
(подпись)
Руководитель интерна __________________________________ __________________ ФИО
(подпись)
Карта
прохождения производственной (педагогической) практики студента-интерна ____________________________________
Место прохождения __________________________
Приказ № _ сп (ин) от __.09 2017 г. Сроки с 18.09.–29.12.2017 г.
№ недели | Дата | Подпись учителя ФК |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. |
Педагог наставник _____________________________________________________
подпись ФИО
Утверждаю
Руководитель интерна ____________________
_________________________Подпись
Тема выпускной квалификационной работы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
План выполнения выпускной квалификационной работы
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Актуальность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель исследования:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект исследования:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет исследования:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза исследования:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи исследования:
1. _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
Этапы исследования:
1. _______________________________________________________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ
педагогической интернатуры студентом
№ п/п | Содержание педагогической интернатуры | Сроки выполнения | Отметка о выполнении (методист) |
I. Организационная работа | |||
П. Учебно-методическая работа | |||
III. Работа с документами планирования | |||
IV. Научная работа по теме исследования | |||
Руководитель интерна _________________ _______________________
Подпись (Ф.И.О.)
I. Общие сведения
Урок провёл: ____________________Дата: _________Время:______ Количество учащихся в классе _____ Количество учащихся на уроке: _____
Место проведения урока: ________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
II. Подготовка к уроку
1 .Конспект урока, оценка его оформления, правильность постановки задач и степень их решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, ее соответствие поставленным задачам, содержанию программы возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика нагрузки на уроке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Распределение времени по частям урока и видам деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Оценка методики обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Содержание, организация и методика проведения урока
1. Подготовительная часть урока: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.0сновная часть урока: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заключительная часть урока: _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Общепедагогические требования к проведению урока
1.Умение педагога владеть классом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Оздоровительная направленность урока: _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Взаимоотношения педагога с учащимися: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внешний вид и поведение педагога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Выводы и предложения
1.Положительные и отрицательные стороны урока, предложения и оценка урока: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Общие сведения
Урок провёл: ____________________Дата: _________Время:______ Количество учащихся в классе _____ Количество учащихся на уроке: _____
Место проведения урока: ________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
II. Подготовка к уроку
1 .Конспект урока, оценка его оформления, правильность постановки задач и степень их решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, ее соответствие поставленным задачам, содержанию программы возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика нагрузки на уроке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Распределение времени по частям урока и видам деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Оценка методики обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Содержание, организация и методика проведения урока
1. Подготовительная часть урока: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.0сновная часть урока: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заключительная часть урока: _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Общепедагогические требования к проведению урока
1.Умение педагога владеть классом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Оздоровительная направленность урока: _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Взаимоотношения педагога с учащимися: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внешний вид и поведение педагога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Выводы и предложения
1.Положительные и отрицательные стороны урока, предложения и оценка урока: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Общие сведения
Урок провёл: ____________________Дата: _________Время:______ Количество учащихся в классе _____ Количество учащихся на уроке: _____
Место проведения урока: ________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
II. Подготовка к уроку
1 .Конспект урока, оценка его оформления, правильность постановки задач и степень их решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, ее соответствие поставленным задачам, содержанию программы возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика нагрузки на уроке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Распределение времени по частям урока и видам деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Оценка методики обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Содержание, организация и методика проведения урока
1. Подготовительная часть урока: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.0сновная часть урока: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заключительная часть урока: _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Общепедагогические требования к проведению урока
1.Умение педагога владеть классом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Оздоровительная направленность урока: _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Взаимоотношения педагога с учащимися: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внешний вид и поведение педагога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Выводы и предложения
1.Положительные и отрицательные стороны урока, предложения и оценка урока: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Общие сведения
Урок провёл: ____________________Дата: _________Время:______ Количество учащихся в классе _____ Количество учащихся на уроке: _____
Место проведения урока: ________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
II. Подготовка к уроку
1 .Конспект урока, оценка его оформления, правильность постановки задач и степень их решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, ее соответствие поставленным задачам, содержанию программы возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика нагрузки на уроке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Распределение времени по частям урока и видам деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Оценка методики обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Содержание, организация и методика проведения урока
1. Подготовительная часть урока: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.0сновная часть урока: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заключительная часть урока: _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Общепедагогические требования к проведению урока
1.Умение педагога владеть классом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Оздоровительная направленность урока: _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Взаимоотношения педагога с учащимися: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внешний вид и поведение педагога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Выводы и предложения
1.Положительные и отрицательные стороны урока, предложения и оценка урока: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Общие сведения
Урок провёл: ____________________Дата: _________Время:______ Количество учащихся в классе _____ Количество учащихся на уроке: _____
Место проведения урока: ________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
II. Подготовка к уроку
1 .Конспект урока, оценка его оформления, правильность постановки задач и степень их решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, ее соответствие поставленным задачам, содержанию программы возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика нагрузки на уроке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Распределение времени по частям урока и видам деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Оценка методики обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Содержание, организация и методика проведения урока
1. Подготовительная часть урока: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.0сновная часть урока: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заключительная часть урока: _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Общепедагогические требования к проведению урока
1.Умение педагога владеть классом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Оздоровительная направленность урока: _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Взаимоотношения педагога с учащимися: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внешний вид и поведение педагога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Выводы и предложения
1.Положительные и отрицательные стороны урока, предложения и оценка урока: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I. Общие сведения
Урок провёл: ____________________Дата: _________Время:______ Количество учащихся в классе _____ Количество учащихся на уроке: _____
Место проведения урока: ________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
II. Подготовка к уроку
1 .Конспект урока, оценка его оформления, правильность постановки задач и степень их решения ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, ее соответствие поставленным задачам, содержанию программы возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика нагрузки на уроке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Распределение времени по частям урока и видам деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Оценка методики обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Содержание, организация и методика проведения урока
1. Подготовительная часть урока: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.0сновная часть урока: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заключительная часть урока: _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Общепедагогические требования к проведению урока
1.Умение педагога владеть классом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________