Лексическому составу (словоупотреблению)

Особенностям синтаксиса

3. несоблюдению норм ЛЯ

Преобладанию в речи тех или иных функций языка

Использованию в определенных сферах общения

X. Дискурс позволяет:

Удерживать потоки мыслительной активности в определенных языковых «руслах»

2. разрушать нормы ЛЯ

3. мышлению обретать относительную власть над языком

Вносить упорядоченность в стихийные процессы языка

5. усиливать хаотические процессы в языке

XI. Найдите соответствия:

1 В) Стиль, используемый в научной сфере общения А публицистический
2 Г) Стиль, используемый в сфере управления обществом Б разговорный
3 А) Стиль, используемый в средствах массовой информации В научный
4 Б) Стиль, используемый в сфере бытового общения Г официально-деловой

XII. Найдите соответствия видов дискурсов и их признаков:

1 А) изложение собственных позиций, ведение полемики, приемы убеждения людей А политический
2 Г) выдвижение гипотез, их доказательство с помощью фактов, формирование выводов Б художественный
3Б) следование жанровым канонам (образцам), использование многозначной лексики, метафор, сравнений и т.п., чтобы передать работу воображения автора В официально-деловой
4 В) фиксирование участников договаривающихся сторон, условий выстраивания их отношений, последствий нарушения условий и т.п. Г научный

Тест к лекции №4

I. Научный стиль (НС) выполняет задачи:

1. предельно усложняет передачу нового знания

Способствует формированию нового знания

Позволяет познакомить других ученых с результатами исследования

Носитель «культуры думанья»

Заключает в языковую форму движение научной мысли

6. препятствует формированию концепции научного произведения

II. Возможны отношения языка и мышления ученого:

  1. язык способен подключать пласты культуры к генерированию нового знания
  2. язык не принимает участия в понимании предмета исследования
  3. язык может препятствовать пониманию предмета исследования
  4. язык способен усмирять хаотический поток мысли
  5. язык нередко принимает участие в выстраивании «диалога» между исследователем и его предметом
  6. язык НП передает абсолютно все «метания» научной мысли

III. Сюжет научного произведения (НП):

  1. чужеродное для НС явление, придающее ему элементы художественного вымысла
  2. призван приобщить читателя к поиску научной истины
  3. фиксирует этапы получения нового знания
  4. передает процессуальную суть научной мысли (ее развитие)
  5. призван устранить нежелательные связи между фактами и их осмыслением ученым
  6. призван выстроить систему связей между фактами (наблюдаемыми) и их осмыслением


IV. Текстом научного произведения (НП) называется:

  1. факты, отражающие наблюдение ученого за предметом исследования
  2. мысли ученого, выраженные в виде записи
  3. система мыслей ученого о предмете исследования
  4. описание экспериментов, приборов, с помощью которых проводилось исследование
  5. последовательность всех событий, едущая к получению нового знания

V. Метатекст НП это:

1. концепция НП

2. пометки на полях и между строк

Установление связей между фактами с целью получения нового знания

Выведенные ученым закономерности из наблюдения фактов

5. система заголовков научного текста

VI. Система представлений о предмете, которую обосновывает ученый, используя НС, КОНЦЕПЦИЯ

VII. Качества НП:

Точность

Убедительность

многозначность языка

Логичность

Аргументированность

VIII. Для выстраивания ключевых моментов сценария ученый активно использует:

Глаголы

существительные

вводные слова и предложения

фиксирует факты с помощью языковых средств

IX. Неличная манера повествования в НС характеризуется:

использованием многозначных слов

Использование неопределенно-личных и безличных форм сказуемого

Стремление использовать формы глаголов в настоящем времени

широкое распространение восклицательных и вопросительных интонаций

Отказом от передачи эмоций с помощью языковых средств

X. Слово, которое имеет максимально точное и узкое значение: ТЕРМИН

XI. Композиция НП:

состоит из текста и метатекста НП

Разделение НП на части

Связан с сюжетом НП

не связана с сюжетом

свойственна художественному, а не НП

XII. Композиция НП может включать:

Подведение итогов

научный дискурс

Поиск способов решния проблемы

Наши рекомендации