Iii. организационный раздел.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………… …………… ……………….…... 2
Цели и задачи реализации Программы ……………………………………………………………………….…… …………………..…....2
Принципы и подходы к формированию Программы………………………………………………………………… ………………….....2
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы……....…………………………………………………………..…3
1.2. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………………………………………………………..3
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности..……………………………………………………………………………………………4
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы...……………………………………….….5
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...…………………………………………......8
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………………………………………………………….….8
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…….………………………………….…8
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Календарно-тематический план работы……………………………………………................……………………….......... ..... ............9
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…………………………………………………………………….24
3.3. Материально-техническое обеспечение рабочей программы………………………….…………………………………… ………..24
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………………..…. ..25
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для второй младшей группымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированный в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. (регистрационный № 30384);
- Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959;
- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.3049-13.
Рабочая программа разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары на 2015-2016 учебный год; национально-региональное содержание обеспечивается через реализацию «Программа воспитания ребенка - дошкольника» О. В. Драгунова.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1995.
Цели рабочей программы:
ü развитие личности, мотивации и способностей детей в двигательной деятельности;
ü обогащение двигательной деятельности ребенка чувашскими народными подвижными играми, расширение его знаний о национальных особенностях физической культуры чувашского, русского и других народов (традиционные виды спорта, народные праздники).
Задачи рабочей программы:
1. обеспечить приобретение опыта в двигательной деятельности;
2. развивать физические качества;
3. формировать опорно-двигательную систему организма;
4. развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
5. обеспечить овладения основных движений;
6. обеспечить овладение подвижными играми с правилами;
7. способствовать становлению ценностей здорового образа жизни;
8. обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни;
9. формировать у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары).
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
ü принцип развивающего образования
ü принцип научной обоснованности
ü принцип практической применимости
ü принцип необходимости и достаточности
ü принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
ü принцип интеграции, который предусматривает взаимодействие отдельных образовательных областей и обеспечивает целостность образовательного процесса
ü комплексно - тематический принцип, который прослеживается в организации работы на основе сюжетно-событийных мероприятий, праздников, традиций, а также на разработке и воплощении проектов, темой которых объединяются различные виды деятельности детей
ü принцип учета возрастных особенностей детей
ü принцип учета этнокультурной ситуации развития детей, предусматривающий воспитание средствами культуры народов региона;
ü принцип народности
ü принцип региональной специфики
ü принцип системности
ü принцип наглядности
ü принцип деятельности
ü принцип приоритета общечеловеческих ценностей
ü
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
Модуль I. Приобретение опыта в двигательной деятельности
ü Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх
ü Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
ü Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами
ü Приучать действовать совместно
Модуль II. Развитие физических качеств
ü Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног
ü Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, соя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии
Модуль III. Формировать опорно-двигательную систему организма
ü Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма
ü Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве
Модуль IV. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук
ü Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании
ü Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно
Модуль V. Овладения основными движениями
ü Продолжать развивать разнообразные виды движений
ü Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
ü Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см
ü Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений
ü Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него
ü Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место
ü Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх
ü Обучать хвату за перекладину во время лазанья
ü Закреплять умение ползать
Модуль VI. Овладение подвижными играми с правилами
ü Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений
ü Организовывать игры с правилами
Модуль VII. Становление ценностей здорового образа жизни
ü Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
ü Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни
ü Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы
ü Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения
Модуль VIII. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
ü Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека
ü Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними
Модуль IX. Формировать у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары).
P Знакомить ребенка с народными играми и спортивными упражнениями
III. Организационный раздел
3.1. Календарно-тематический план
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Сентябрь, I неделя; Тема: Детский сад | Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств | «Мы весёлые ребята» сюжетно – игровая ситуация | Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. | |
Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств | «Мы весёлые ребята» сюжетно – игровая ситуация | Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | |||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Мы спортсмены» подвижные игры с правилами | Упражнять в беге с мячом, в прыжках. | ||||
Сентябрь, II неделя; Тема: Осень | Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Чудесные яблоки» сюжетно – игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Прогулка по саду» игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Собираем фрукты» игровые упражнения | Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. | ||||
Сентябрь, III неделя; Тема: Дары осени | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «В огороде» сюжетно-игровая ситуация | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Собираем овощи» подвижные игры с правилами | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладение подвижными играми с правилами. | «Огородники» подвижные игры с правилами | Упражнять в прокатывании мяча двумя руками. | ||||
Сентябрь, IV неделя; Тема: Домашние животные | Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «В лес по грибы» сюжетно-игровая ситуация | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Дары осени» игровые упражнения | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Познакомить с содержанием и правилами чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем». | |||
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формировать опорно-двигательн. систему организма. | «Собираем урожай» игровые упражнения | Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур. | ||||
Октябрь, I неделя; Тема: В мире музыки | Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Встречаем осень» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом. | |||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Осенние старты» игры-соревнования | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом. | ||||
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. | «Что нам осень принесла?» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч. | ||||
Октябрь, II неделя; Тема: Птицы | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основных движений. Овладение подвижными играми с правилами. | «Птица и птенчики» игровая | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | |||
Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладение подвижными играми с правилами. | «В гости к птичкам» игровая | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | ||||
Развивать физические качества. Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Мы - воробышки» игровая | Упражнять в равновесии, прокатывании мяча друг другу. | ||||
Октябрь, III неделя; Тема: Я в мире человек | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Перешагнем брусочки, пролезем под дугой» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Поиграем с обручем» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами. | «Труд взрослых уважаем» Игровая | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в ползании. | ||||
Октябрь, IV неделя; Тема: Мой дом | Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. | «Дом, в котором я живу» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Кто быстрее допрыгает до дома» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. | «Кто быстрее построит дом» игровая | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий | ||||
Октябрь, V неделя; Тема: Мой дом | Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. | «Дом, в котором я живу» игровая | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. | «Кто быстрее допрыгает до дома» игровая | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | ||||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие физических качеств. | «Кто быстрее построит дом» игровая | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу | ||||
Ноябрь, I неделя; Тема: Моя страна | Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. | «Мой край» игровая | Учить приземляться на полусогнутые ноги. | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | ||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. | «Моя улица» игровая | Учить приземляться на полусогнутые ноги. | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Мой дом» игровая | Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча. | ||||
Ноябрь, II неделя; Тема: Профессии | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мы - продавцы» игровая | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мы - водители» игровая | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | ||||
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Мы - врачи» игровая | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. | ||||
Ноябрь, III неделя; Тема: Мебель | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Дружная семья» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Дом, в котором я живу» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Вот и вся моя семья» игровая | |||||
Ноябрь, IV неделя; Тема: День матери | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «С мамочкой любимой» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Я большому кораблю дам названье «мама»» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | ||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности | «В гости к бабушке» игровые упражнения | Упражнять в ползании. | ||||
Декабрь, I неделя; Тема: Зима | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Вот и пришла зима» игровой | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Игра в снежки» игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Игра в снежки» игровые упражнения | Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами. | ||||
Декабрь, II неделя; Тема: Спорт | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Бегаем вокруг елки» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений. | «Играем в снежки» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Катаем снежный ком» игровые упражнения | Упражнять в прокатывании мяча между предметами. | ||||
Декабрь, III неделя; Тема: Зимние забавы | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Играем со Снегурочкой» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Играем в снежки» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Познакомить с содержанием и правилами чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла». | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Зимние забавы» игровая | Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | ||||
Декабрь, IV неделя; Тема: Новогодние праздники | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Новогодний хоровод» игровая | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «В гости к деду Морозу» сюжетно-игровая ситуация | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Кто быстрее до Дедушки Мороза» игровая | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в беге между предметами. | ||||
Январь, I неделя; Тема: Сказка | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Здравствуй, Зимуша-зима» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Зимняя крепость» сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Катаем снежный ком» игровая | Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. | ||||
Январь, II неделя; Тема: Сказка | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Бегаем вокруг елки» игровая | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Мы весёлые ребята» игровая | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Встречаем сказку» игровой | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. | ||||
Январь, III неделя; Тема: Мое здоровье | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мы спортсмены» игровая | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Прогулка по зимнему саду» игровая | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Собираем снег» игровые упражнения | Упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. | ||||
Январь, IV неделя; Тема: Посуда | Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Помощники» игровой | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Что мы делали, покажем» игровой | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Вот я какой» игровые упражнения | Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками. | ||||
Февраль, I неделя; Тема: Дикие животные | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Такие разные звери» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Такие разные звери» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Мяч бросай животных называй» игровой | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, в ползании на животе по гимнастической скамейке | ||||
Февраль, II неделя; Тема: Домашние животные | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Не мешайте мне трудиться!» игровой | Разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | ||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мяч бросай животных называй» игровой | Разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Люблю животных» игровые упражнения | Упражнять в беге с перепрыгиванием через шнуры. | ||||
Февраль, III неделя; Тема: День защитников Отечества; | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мы моряки» игры-соревнования | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Мы летчики» игры-соревнования | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. Овладение подвижными играми с правилами. | «Будем в армии служить» игровые упражнения | Упражнять в прыжках, прокатывании мяча. | ||||
Февраль, IV неделя; Тема: Масленица | Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Масленичные забавы забавы» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |||
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Солнышко лучистое» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||
Приоб Наши рекомендации
|