Опытно - экспериментального характера
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Общие основы внимания
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, в них отражается то, что мы воспринимаем, то, думаем, то, что себе вспоминаем или представляем. Вместе с тем воспринимает не восприятие само по себе, и мыслит не сама по себе мысль. Воспринимает и мыслит человек - воспринимающая и мыслящая личность. Поэтому в каждом из психических процессов является определенное отражение, есть какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отражение отношение находит себе выражение в виде ощущений и восприятия [12].
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Образец оформления 2 главы курсовой работы опытно - экспериментального характера
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель и задачи исследования
Цель исследования: выявить влияние игровых упражнений на уровень развития внимания младших школьников на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
3. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
4. Выявить уровни развития свойств внимания у младших школьников;
5. Подобрать и применить игровые упражнения, направленные на развитие внимания младших школьниках, на уроке физической культуры.
6. Экспериментально подтвердить эффективность применяемых игровых упражнений, направленные на развитие внимания младших школьниках, на уроке физической культуры;
7. Составить рекомендации для учителей по организации и развитию внимания учащихся на уроках физической культуры.
Методы исследования
Методы исследования:
1.Анализ научно-методической литературы.
2.Педагогический эксперимент;
3.Метод математической обработки данных.
1. Метод анализа научно–методической литературы применялся для определения цели работы, задач исследования, изучения общих основ внимания, особенностей развития внимания младших школьников на уроках
«Продолжение» ПРИЛОЖЕНИЯ 8
физической культуры. Всего было проанализировано 26 литературных источников.
2. Педагогический эксперимент. В ходе эксперимента было организованно исследование с целью: выявить влияние упражнений на уровень развития внимания младших школьников на уроках физической культуры. В ходе эксперимента на этапах констатирующего и контрольного эксперимента применялся метод тестирования. Для этого были выбраны 2 методики:
1. «Красно-черные таблицы Шульте-Горбова» - с целью: определить устойчивость внимания и динамики работоспособности у младших школьников.
2. «Корректурная проба Бурдона» - с целью: исследовать степень концентрации и устойчивости внимания.
В ходе формирующего эксперимента проводились игровые упражнения для развитие внимания младших школьников.
3. Метод математической обработки данных применялся для обработки результатов тестовых методик, проводились математические расчеты по формулам, представленным в методиках.
Организация исследования
Исследование было организовано на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 150». В исследовании приняли участие 20 учащихся 4 класса (10 мальчиков и 10 девочек). Эксперимент проходил с 20.04.15 по 20.05.15г.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап - анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования. Результатом этого этапа явилось определение объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, составление плана исследования.
«Продолжение» ПРИЛОЖЕНИЯ 8
2 этап – исследование свойств внимания учащихся 4 класса: проведение диагностических процедур, обработка и анализ результатов исследования до применения игровых упражнений для развития внимания младших школьников.
3 этап – проведение уроков физической культуры с применением упражнений, направленных на развитие внимания младших школьников. Проведение диагностических процедур, обработка результатов исследования после эксперимента.
4 этап – Анализ результатов исследования и оформление работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Образец оформления 3 главы курсовой работы опытно - экспериментального характера
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ