Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке, выполнению, оформлению и защите

Курсовой работы

для студентов специальности 49.02.01 (050141) Физическая культура

ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры

Омск, 2015

ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей физкультурно-спортивных и психолого-педагогических дисциплин ______________ В.И.Николаева №______ «»2015 г. Составители: Д.А. Бутов, Н.И. Горшков, В.И. Николаева преподаватели БПОУ ОО ОКПТ   Составлено в соответствии с Положением об организации и проведении итоговой государственной аттестации выпускников БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий» Заместитель директора по научно-методической работе Воскресенская Г.Е. «» 2015 г.

Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите курсовой работы [Текст]: Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите курсовой работы для студентов / Сост.: Д.А. Бутов, Н.И. Горшков, В.И. Николаева преподаватели БПОУ ОО ОКПТ,2014. – 48с.

Рекомендовано к использованию научно-методическим Советом колледжа в качестве методических рекомендаций для студентов СПО.

Протокол № ___ от «___»______ 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………………3
2. Виды курсовых работ и их отличительные особенности…………………..9
3. Составление, выбор и закрепление тем курсовых работ……………………10
4. Обязанности студента и руководителя курсовых работ.................................11
5. Требования к оформлению курсовой работы………………………………..17
6. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций………………...24
7. Порядок защиты курсовых работ…………………………………………….27  
8. Критерии оценки курсовых работ………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Общие положения

В современных условиях предъявляются высокие требования к профессиональным компетенциям выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования, который должен не только знать и выполнять виды деятельности, предусмотренные Федеральным и Государственным образовательным стандартом, но и анализировать производственные ситуации и находить правильное решение.

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания. МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля обучающихся.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания направлено на приобретение обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Курсовая работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по соответствующей учебной дисциплине или профессиональному модулю.

Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей, формирование у обучающихся профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

Курсовая работа является необходимым элементом самостоятельной работы обучающихся. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;
- самостоятельное исследование актуальных вопросов;

- развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

Для успешного и качественного выполнения курсовой работы обучающимся необходимо:

- уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;

- уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления курсовой работы;

- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание курсовой работы;

- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты курсовой работы.

Задачи, решаемые студентом в курсовой работе, должны быть направлены на достижение поставленных целей и соответствовать перечню профессиональных компетенций по специальности, установленному в общем виде государственным образовательным стандартом.

Представляемая к защите курсовая работа:

- представляет собой теоретико-практическое исследование одной из актуальных проблем соответствующей специальности, в которой академический абитуриент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи;

- должна отражать уровень освоения обучающимся методов научного анализа социальных и психолого – педагогических явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса в изучаемой области.

Курсовая работа должна:

- носить творческий характер;

- отвечать требованиям логического и четкого изложения материала;

-отражать умение академического абитуриента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с различными источниками информации;

- содержать примеры из практики соответствующей специальности, по реализации конкретной проблемы;

- соответствовать правилам оформления работы, установленным соответствующими государственными стандартами (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического описания, библиографического списка, аккуратность исполнения работы)

К защите курсовой работы допускаются студенты, полностью выполнившие рабочий учебный план по ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

По структурекурсовая работа реферативного характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования;

– теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

– список используемых источников;

– приложения.

По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список используемых источников;

– приложения.

По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи исследования, формулируется объект, предмет, гипотеза, методы исследования;

– основную часть, которая обычно состоит из трёх разделов: 1)теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; 2)практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента;

3) обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

– список используемых источников;

– приложения.

Введение отражает: актуальность, цель, объект, предмет исследования, гипотезу исследования, разработанность проблемы в теоретических и практических исследованиях, теоретическую и практическую значимость, структуру работы.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых технологиях;

- потребностью практики.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких - условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования- это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

Определение характеристики явлений не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных;

Выявление взаимосвязи явлений;

Изучение динамики явлений;

Обобщение, выявление общих закономерностей;

Создание методик;

Адаптация методик.

Гипотеза исследования - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, органи­зующим весь процесс исследования.

К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

- гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­ны;

- она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­дик.

Теоретическая значимость - на какую область специальности могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Практическая значимость (если работа практического или опытно - экспериментального характера) - определяется влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов.

Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть работы.

Если курсовая работа реферативного характера, то план пишется «простой» (приложение 1).

Если курсовая работа опытно - экспериментального характера, то основную часть следует делить на главы и параграфы. Рекомендуемое количество глав – 3.

Первая глава носит теоретический характер, в ней следует:

- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике;

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;

- необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;

- создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения курсовой работы.

Рекомендуемое количество параграфов –5-6, объемом от 5 до 7 страниц каждый.

Во второй главе «ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ»исследование и изложение материала носят более конкретный характер. Здесь должно быть прописано: цель, задачи, методы, организация исследования.

Методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование: теоретические и практические (краткое описание каждого метода).

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

В организации исследования прописывается: где было проведено исследование, сколько человек приняло участие в исследовании и какого возраста, этапы исследования, формулы по которым производились расчёты результатов исследования.

Последняя глава курсовой работы «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ» обычно представлена практическими расчетами, основанными на собранной информации в предыдущих главах – поэтому при проведении расчетов не следует приводить сами формулы, а лишь указывать номера используемых формул из предыдущей главы, и полученный результат.

Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

Объем этой части курсовой работы (3-8 листов).

В заключении формулируются выводы и рекомендации. Целесообразно сделать выводы по задачам, сформулированным во введении и реализованным в курсовой работе. Выводы должны продемонстрировать умение автора к самостоятельной научно-теоретической работе и профессиональное владение вопросами темы. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений.

После заключения приводится список источников в установленном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003.

Список используемой литературы: отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа должна иметь не менее 20-25 источников.

Приложенияпризваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений:

- приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;

- приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте курсовой работы;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова ПРИЛОЖЕНИЕ 1;

- приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц;

- на все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

5. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа выполняется на компьютере и оформляется:

а) на электронном носителе – диск, дискета;

б) на бумажном носителе - только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегель: - 14 пт в основном тексте , (12 пт в сносках и таблицах)

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в

подстрочных ссылках

- расстановка переносов – автоматическая

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «ширине»

- цвет шрифта – черный

- красная строка – 1,2 см

Общий объём курсовой работы - от 30 до 35 страниц. При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

При нумерации страниц курсовой работы выполняются следующие требования:

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами внизу по центру без точки. По всему тексту соблюдается сквозная нумерация. Номер титульного листа не проставляется,но включается в общую нумерацию курсовой работы. Нумерация начинается с «ВВЕДЕНИЕ», страница № 3.

Нумерация страниц производится последовательно, включая «ВВЕДЕНИЕ», I, II и III главы (параграфы), «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» (ВЫВОДЫ), «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ».

Страницы приложения не нумеруются.

При оформлении курсовой работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение (ВЫВОДЫ), СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, приложения должны начинаться с новой страницы.

Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами(полужирное начертание) и выравниваются по левому краю. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Оформление глав и параграфов. Каждая глава курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между главами и параграфами должно быть равно 3 интервалам.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 1,5 интервала. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная), полужирное начертание и выравниваются по левому краю. Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой.

Главы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой прописными буквами, располагается по центру (полужирное начертание). Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3. и т.д. Если курсовая работа имеет «простой» план, например: 1. Особенности развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста, то название параграфа пишется строчными буквами.

Оглавление – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы, список использованных источников и литературы, приложения.

Оформление табличного материала. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, боковины, заголовков вертикальных граф (шапка таблицы), горизонтальных и вертикальных граф. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица...", например, Таблица 1, Таблица 2.

При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы.

Шрифт громоздкой таблицы может быть уменьшен до 12 размера и в данном случае так же употребляется одинарный абзац.

Таблица 1.

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп до эксперимента

№ п/п Показатели КГ ЭГ
мальчики девочки мальчики девочки
Бег 30м (с) 7,0 7,5 7,2 7,7
Прыжок в длину с места(см)
Метания малого мяча ведущей рукой на дальность (м) 6,7 4,6 7,0 4,4

Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны быть пронумерованы (внизу, по центру). Нумерация сквозная, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Например:

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности - student2.ru

Рис. 1. Показатели уровня концентрации внимания среди испытуемых (в %)

Все иллюстрации необходимо снабжать надписью, которая должна содержать 3 элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом "Рис";

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, например: "Рис.1", "Рис. 2" и т.д.;

- тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в краткой форме;

Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график, фотография и т.д. Иллюстрация выполняется на одной странице.

Ссылки по тексту на рисунки и таблицы оформляются: (Рис.1) и (Табл.1).

Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы.

Оформление формул.Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается водну строку, она переносится после знаков: равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник, например:

Концентрация внимания оценивается по следующей формуле:

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности - student2.ru

где К – концентрация внимания,

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

n – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Оформление справочно-библиографического аппарата.Успешное выполнение курсовой работы предполагает обстоятельное и творческое изучение специальной литературы по проблеме исследования. Список использованных источников - это подлинный источниковедческий отчет автора о проделанной работе, по которому можно судить об уровне проведенного исследования.

Подбор и изучение литературы для выполнения курсовой работы является одним из важных этапов работы студента. Любая письменная работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком используемых источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.

Литература по курсовой работе может быть подобрана студентом при помощи каталогов, картотек и библиографических указателей библиотек. При подборе источников необходимо изучить все виды изданий по исследуемой проблеме: монографии, сборники научных трудов и материалы научных конференций, учебники, учебные пособия, диссертации, периодические издания, законодательные и нормативные акты и т.д. Следует также обращать внимание на ссылки в тексте (авторитетные источники), имеющиеся в монографиях и статьях. Необходимо изучить профессиональные издания последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.

Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.

Поиск необходимого материала можно осуществлять и с помощью поисковых систем Интернет, а также в справочно-правовых информационных системах «Консультант» и «Гарант» и др.

В процессе изучения материалов по теме курсовой работы обучающийся выбирает наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, т.к. сокращение может исказить смысл, который был в нее вложен автором. При выписке необходимой информации целесообразно фиксировать из какого источника заимствован материал. Поэтому следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

В тексте курсовой работы ссылки оформляются следующим образом: [6]: первая цифра (6) означает номер расположения данного документа в списке использованных источников.

Список источников должен охватывать не менее 20-25 различных материалов по изученной теме за последние 5 лет издания.

Основное требование к составлению списка источников – единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления». Источники делятся на основные (законодательные, нормативные документы, стандарты, учебники) и дополнительные (справочные издания, статьи из периодических изданий, электронные ресурсы сети интернет). По стандарту в списке источников должны быть максимально сокращены все слова, кроме основного заглавия (названия документа). Используется литература не старше 5 лет от нынешнего года написания курсовой работы.

Все источники, приведенные в списке, располагаются в едином алфавитном порядке.

Образцы оформления различных источников:

Оформление книг с 1 автором

Схематичный пример: Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.

Реальный пример: Жабина С.Г. Психология развития / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2014. - 336 с.

Оформление книг с 2 и 3 авторами

Пример: Волков, М.В. Современная педагогика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2014.- 155 с.

Оформление книг с 4 и более авторами

Пример: Коробкин, М.В. Современная педагогика/ М.В. Коробкин [и д.р.] -СПб.: Питер, 2014.- 325 с.

Оформление учебников и учебных пособий

Пример: Волков, М.В. Современная педагогика: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией

Пример: Уроки физической культуры в начальной школе: 1-4 классы: учеб. Пособие для студ. вузов/подред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. - 323 с.

Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников

Пример: Боков, В.К. Особенности внимания младших школьников / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.

Оформление электронных источников

Пример: Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.- Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.07.2014 г.). Крохин, Е.Е. Психология развития [Электронныйресурс], - https://ru.wikipedia.org -статья в интернете.- Подробнее на Referatwork.ru:

6. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций

Важным этапом подготовки к защите курсовой работы является подготовка презентации. Презентация - системный итог научно - исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты научно - исследовательской деятельности.

Выполнение презентаций для защиты курсовой работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы –10.

Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

Содержание слайдов

Образец:

1 слайд

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности - student2.ru

2 слайд

Объект исследования:

Предмет исследования:

3слайд

Цель исследования:

Гипотеза исследования:

4 слайд

Задачи исследования:

5 слайд

Методы исследования:

6слайд

Организация исследования:

7 слайд-10 слайд

Результаты исследования (таблицы, диаграммы, графики)

11 слайд

Заключение: (Выводы)

Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу / учеб. пособие для студ. высш. и сред. проф. учеб. заведений / Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.

Дополнительные:

1. Сахарова, В.И. Культура оформления научно-исследовательских работ: учебно-методическое пособие / В.И.Сахарова, Л.А.Богданова; под науч. ред. Т.С. Паниной - Кемерово: изд-во ГОУ «КРИРПО», 2005. - 72 с.

2. Туманов, Д.В. Научно-исследовательская работа студентов: Учебно-методическое пособие/Д.В.Туманов, С.К.Шайхитдинова, Р.П.Баканов и др.; Под ред. Д.В.Туманова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2007. – 140 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Соколова Людмила Ивановна_____________________

( подпись студента)

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по специальности 050141 Физическая культура

ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры

Руководитель:

Зайцев Иван Сергеевич

Омск, 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания курсовой работы с простым планом, реферативного характера

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. Общие основы внимания………………………………………………………5

2. Физиологические основы внимания…………………………………………10

3. Основные виды внимания……………………………………………………..16

4. Основные свойства внимания………………………………………………...21

5. Особенности развития внимания младших школьников…………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления содержания курсовой работы опытно - экспериментального характера

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………5

1.1 Общие основы внимания…………………………………………………….5

1.2 Физиологические основы внимания……………………………………….10

1.3 Основные виды внимания…………………………………………………..16

1.4 Основные свойства внимания………………………………………………22

1.5 Особенности развития внимания младших школьников…………………25

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………………………...26
2.1.Цель и задачи исследования………………………………………………..26
2.2. Методы исследования ……………………………………………………..30
2.3.Организация исследования……………………………………………........35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖЕНИЯ….37
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ……………………………….......

Наши рекомендации