Аппликация. «папин праздник»

Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе созда­ния аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспи­тывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля — Дню за­щитника Отечества).

Материалы.Тонированные в голубой цвет открытки 10x15 см с наклеенными полосками бумаги, изображающими «землю, море»,

1 100 любимых стихов малышей. — М.: Планета детства, 2005. С. 44.

20 Заказ 544 305

клеящие карандаши, фломастеры. Заранее вырезанные силуэты самолетов, танков, кораблей.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке украшенных флагами зданий. Рассматривание фотографий, картинок, иллюст­раций с изображением военных (летчиков, танкистов, моряков), военной техники (ракет, танков, кораблей, самолетов, вертолетов). Чтение рассказов, стихов про военных, подвижные игры.

ложить им фломастерами дорисовать детали: колеса у танка, звез­дочки на крыльях самолетов, флажки на корабле.

После завершения аппликации все открытки дети раскладыва­ют на отдельном столе и рассматривают их. «Когда мальчики вы­растут, они тоже будут храбрыми, сильными, смелыми воинами», — завершает занятие воспитатель. Вручение открыток должно прой­ти в благожелательной обстановке, наполненной положительными для ребенка эмоциями.



аппликация. «папин праздник» - student2.ru

Содержание занятия. Вернувшись с прогулки, воспитатель спрашивает детей, что изменилось на улицах города (появились флаги на домах, вечером — гирлянды разноцветных огней). «Вся страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Ваши папы, дедушки тоже были военными — летчиками, танкистами, моряками. В этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек. Для папы вы уже сделали открытку „Салют". А теперь сделаем для дедушки вот такие открытки (показывает 3-4 открыт­ки с апшшкативными силуэтами самолетов, танков, кораблей). Я для вас приготовила открытки (показывает цветные, вырезанные из плотной бумаги карточки 10x15 см). Вы сами выберете, какую открытку подарите дедушке. Можно наклеить самолеты или тан­ки, а на море — корабли (показывает силуэты). Вначале надо их расположить, а потом уже наклеивать. Если это будут самолеты, они летят друг за другом в голубом небе, а танки наклеите на зем­ле, корабли будут плыть по морю».

Каждый ребенок выбирает открытку и 2-3 силуэта самолетов, танков, кораблей, раскладывает их так, чтобы передать полет, пе­редвижение по земле, плавание по морю. Воспитатель помогает детям при выборе силуэтов, их расположении в процессе наклеи­вания. Воспитатель заранее задает ориентиры, наклеив полоски «земли» или «моря». Когда дети наклеят 2-3 силуэта, можно пред-




Организация детской игры

Игра детей обогащается информацией о мужских профессиях, ролях. После ознакомления на занятиях с Праздником защитника Отечества в игру детей можно ввести роли «военных» мужчин: лет­чиков, воинов, моряков. Для детей этого возраста «военная» функ­ция этих героев может не выступать на первый план, поэтому, если мальчики катают на корабле кукол и зверюшек, а не стреляют и не «воюют», — это не является поводом для вмешательства взрослого. Напротив, если дети слишком воодушевляются по поводу «военно­го» компонента — оружия, борьбы, — это часто ведет к росту агрес­сивного поведения и скорее разрушает взаимодействие детей, неже­ли сплачивает их в сюжетной игре. Поэтому достаточно, если в игре отражается только тематика и атрибутика: можно дать детям соответ­ствующие игрушки (корабли, самолетики) и, например, форменную фуражку, бескозырку, матросский воротник и т.п. Корабли и самоле­ты можно построить из кубиков, блоков конструктора, мягких моду­лей и даже из стульев. Вместе с детьми или заранее можно украсить их заранее изготовленными взрослым или покупными флажками. В новый сюжет можно включить уже имеющиеся у детей игровые умения, объединив их в новые смысловые цепочки: капитан ведет ко­рабль, мишки, куклы, а может быть, и дети плывут в качестве пас­сажиров, их можно «покормить», если они «испугались и плачут» — пожалеть, погладить, утешить. На корабле может быть и доктор, и повар, и мама кого-то из пассажиров. Если не возникает конфлик­тов, такая ифа уже очень похожа на совместную ифу более старших детей, хотя участники пока не общаются друг с другом, а просто иг­рают в рамках одной ифовой ситуации. Действия детей пока не со­гласованы, и даже если «повар» поглощен кормлением кукол, а «лет­чик» — гудит, рулит, ведет самолет и не обращает на него внима­ния — все равно это важная ступень в ифовом развитии. Воспитатель вмешивается только в случае конфликтов или если дети своими раз­ноплановыми действиями реально мешают друг другу ифать.






20*



ФЕВРАЛЬ. 23 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе дети продолжат знакомство с явлениями зимнего времени года; наблю­дая за зимующими птицами, которые прилетают на участок детского сада, и вывешиванием кормушки для них, дети будут учиться раз­личать птиц по размеру и особенностям внешнего вида, замечать их общие признаки, заботливое отношение к ним. Впечатления, по­лученные в процессе наблюдения, обогатятся в сюжетно-игровых действиях, в продуктивных видах деятельности. Дети послушают стихи о различных птицах, примут участие в театрализованной игре по-потешке «Сорока, сорока»; вылепят птичек из пластилина, ориентируясь на обобщенные представления об их внешнем виде, полученные в процессе наблюдения; а на занятии, сочетающем бу­мажную пластику с лепкой, педагог поможет детям коллективно со­здать «кормушку» для птиц и разыграть ситуацию заботы о них в холодное время года.

При организации предметной деятельности будут комплексно решаться задачи развития мышления детей, обогащения их сенсор­ного опыта. А широкое использование стихотворных текстов по­зволит педагогу включать детей в подвижные и речевые игры, обыгрывание созданных ими конструкций. Педагог продолжит совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, под­крепляя эту работу развитием первых представлений о том, что и как нужно делать, чтобы быть здоровым.

Организация наблюдений. «Зимняя кормушка для птиц»

аппликация. «папин праздник» - student2.ru

Задачи. Продолжить знакомить детей с явле­ниями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идет снег. Обратить внимание детей на поведение птиц зимой. Птицы ищут корм (зернышки, крош­ки), а когда очень холодно, прячутся под крыша­ми домов.

Предварительная работа. Кормушка делается из фанерки (50x50 см), желательно, чтобы она имела бортики (высота 2-3 см), окаймляющие ее

плоскость. Можно сделать кормушку из картонной коробки. Кон­струкция вешается на прочных тросиках. Укрепляется на дереве, на высоте 1—1,5 м от земли, в месте, удобном для обозрения.

Содержание наблюдения. «Зимой птицам необходимо помочь, позаботиться о них, поэтому мы сделаем кормушки для воробуш­ков, голубей и других птичек», — сообщает детям педагог.

В присутствие детей дворник (плотник или родитель) укрепля­ет кормушку на прочном сучке дерева. Воспитатель показывает, чем необходимо наполнить кормушку: крупа; семечки; кусочки сала, укрепленные на ниточках или вертикальных палочках; гроз­дья рябины; крошки хлеба и пр. Рассказывает детям, что птицы — друзья людей. Их следует оберегать, заботиться не только о кош­ке, собаке, живущих в доме, но и о птицах, живущих на улице, в лесу, в парке. Их необходимо подкармливать зимой, когда холод­но, дует ветер. Зернышки, желуди, семена цветов, которыми обыч­но питаются птицы, — засыпаны снегом, поэтому птички не мо­гут их найти.

Наблюдения за птицами проходит по ситуации, в зависимости от региональных условий обитания тех или иных видов птиц. Же­лательно, показать детям голубей, воробьев, синиц, ворон — птиц, зимующих в средней части России, в более северных регионах можно наблюдать снегирей (красная грудка).

При наблюдении за птицами обратить внимание детей на цвет перышек, например, воробушки — серенькие, а синички — «на­рядные», у них желтые грудки; на величину птиц как их отличи­тельный признак. Например, вороны — большие, голуби — по­меньше, а воробушки и синички — маленькие.

Далее необходимо заострить внимание малышей на общих при­знаках птиц: у всех птиц есть крылышки, лапки и клюв. Птицы клюют корм.

Ввести в наблюдение игровой момент подражания голосам птиц: голуби — «гуль-гуль», вороны — «кар-кар», воробушки — «чирик-чирик», а синички «тью-тью» и др.

Учить детей наблюдать за птицами тихо, соблюдая дистанцию, чтобы не спугнуть. В конце наблюдения провести подвижную игру «Птицы в гнездышках», в которой проходит имитация полета, кле­вания зернышек, «прятания» в гнездышках, а также звукоподража­ния голосам птиц. Цель игры состоит в закреплении впечатлений, а также умения действовать по сигналу, согласовывать свои дей­ствия с другими детьми.

В наблюдении можно использовать следующие произведения детской литературы, в зависимости от наблюдаемых объектов:



ВОРОНА

Утром рано перед домом Ходит серая ворона, На снегу ее следочки — Точки, ровненькие строчки...

(Л. Павлова «Ворона»)

При наличии в дошкольном учреждении плавательного бассей­на воспитатель перед началом занятий готовит детей не бояться воды, учит их самостоятельно переодеваться, помогает мыться под душем, сушить волосы, насухо вытираться, одеваться.

Сетка занятий



СНЕГИРИ

Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей!.. Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинку принес...

(А. Прокофьев «Снегири», отрывок)1

Используется также стихотворение Е. Благининой «Голодно, холодно...»2.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­скихнавыков. Педагог стремится прививать детям умение более осознанно выполнять гигиенические правила, воспитывая у них навыки гигиенического поведения.

Продолжит совершенствовать у малышей все приобретенные ранее умения, добиваясь самостоятельного выполнения навыков; тем самым закладывать основы формирования у малышей элемен­тов здорового образа жизни, который включает, как гигиенические навыки и умения, так и простейшие, доступные детям знания, в частности о том, как не болеть простудными заболеваниями, пра­вильно одеваться в зависимости от условий погоды, чтобы не пе­реохлаждаться и не перегреться; как закаляться и что этому спо­собствует и т.п.

Воспитатель учит детей беречь свое здоровье, уметь оценивать самочувствие (усталость, недомогание, сонливость и т.д.).

Для лучшего закрепления приобретенных навыков целесообраз­но предложить детям (объединяя их в небольшие группы) сюжет-но-ролевую или сюжетную игру «Поликлиника», «Пришел Миш­ка к доктору», «Почему у котенка заболел живот?» Перед началом игры педагог напоминает детям, что такое поликлиника, кто там работает, кто и зачем ее посещает, что делает доктор.

' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 150. 2 Там же.


Днинедели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Сорока, сорока» 2. Физкультура. № 45—46
Вторник 1. Музыка. Повторение песни «Маме к дню 8 Марта», а затем любых известных детям по их вы­бору. Повторение упражнения на воспроизведение в движениях марша, бега, плясовой, шага мишки, прыжков зайчика. Повторение игры «Прятки» 2. Конструирование. «Делаем самолетики»
Среда 1. Лепка и бумажная пластика. «Кормушка для птиц» 2. Действия с предметами. «Фигурные пирамидки»
Четверг 1. Речь. «Поиграем» 2. Физкультура. № 45—46
Пятница 1. Музыка. Слушание «Экоссеза» (Ре мажор) Ф. Шу­берта, а затем — выполнение упражнения «Наши ручки»: 1-я часть зкоссеза — ручки «пляшут», 2-я часть — кулачок стучит о кулачок. (Автор Н. Пап-пе.) Повторение песни «Маме к дню 8 Марта» и лю­бой известной детям по их выбору. Повторение «Пляски с платочками» 2. Лепка. «Прилетели птички, птички-невелички»

Конспекты занятий

Наши рекомендации