Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки»

Задачи.Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

Материалы.Дидактическая игрушка — пирамидка, пластилин, клееночки, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа.Игры с дидактическими игрушками (пирамидками, башенками). Освоение умений разбирать и соби­рать колечки башенки по цвету и размеру.

Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. — М.: ACT, 1999.

Содержание занятия. Воспитатель приносит на занятие пира­мидку из колец разного цвета и величины, просит ребенка снять колечки с палочки. Затем предлагает другому ребенку надеть их.

Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки» - student2.ru

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета колечко?» (Если дети не отвечают, называет сам.) Предлагает детям называть цвета: «Колеч­ко желтого цвета, вот колечко синего цвета, вот колечко красного цвета. Вот какая стала большая пирамидка из разноцветных коле­чек. Такую можно слепить из пластилина. Надо взять комочек, рас­катать его в ладонях прямыми движениями ладоней рук. Получи­лась палочка, и теперь надо ее вот так свернуть, прижать пальцами концы и получится колечко. Можно так слепить колечки разного цвета. Из разноцветных колечек мы соберем пирамидку».

Воспитатель предлагает детям выбрать комочки пластилина раз­ного цвета и лепить колечки. Воспитатель напоминает последова­тельность действий. Вылепленные детьми колечки, он предлагает надеть на длинную палочку, которою слепил заранее.

Воспитатель хвалит детей за старание: «Вот как дружно все ле­пили! У нас получилась красивая пирамидка из разноцветных ко­лечек, как настоящая», — говорит он и обращает внимание детей на цветную деревянную пирамидку.

Организация детской игры

Продолжается формирование у детей представлений об окружа­ющем мире, о человеке, о предметах и действиях с ними и их на­значении, о деятельности близких ребенку людей.

Эти действия могут быть отображены в игре с куклами, их ре­бенок может выполнить сам. Персонаж в игре может есть, пить,

спать, мыть руки или посуду, одеваться, подметать пол, готовить обед, угощать всех, смотреть телевизор.

Игрушки могут взаимозаменяться, дополнительные элементы оборудования варьироваться. Так куколку можно уложить спать на кукольную кроватку, в большую коробку, на настоящий диван или на кроватку, построенную из кубиков; ее можно накрыть игрушеч­ным одеялом, полотенцем, простынкой, носовым платком и даже бумажной салфеткой.

Подобного рода разнообразие способствует формированию у де­тей обобщенных игровых действий, легкому использованию раз­личных предметов-заместителей, в случае их отсутствия — и во­ображаемых предметов. Однако для начальных этапов формирова­ния игровых действий необходимо достаточное количество реалистических игрушек и дополнительного игрового материала: посуды, мебели, постельных принадлежностей, кукольной одежды. Все они должны храниться в доступных и хорошо известных де­тям местах: в кукольном шкафчике, в специальном ящике и т.д.

Необходимо помнить, что детям раннего возраста еще очень трудно действовать с мелкими предметами кукольной одежды: они могут, в крайнем случае, самостоятельно раздеть куклу, но для того чтобы одеть, необходима значительная помощь воспитателя. По­этому сюжеты, связанные с одеванием-раздеванием куклы после «прогулки» или перед «сном» в развернутом виде проигрываются совместно с педагогом, который одновременно показывает и по­ощряет использование детьми сокращенных, обобщенных дей­ствий-жестов; впоследствии дети раздевают кукол по-настоящему, а одевают — понарошку или с помощью взрослого.

В игре со знакомым содержанием продолжатся закрепление коротких сюжетных цепочек с последующим их объединением в более развернутый сюжет: куколка гуляет в парке, потом прихо­дит домой, раздевается, моет руки, кушает, ложится спать. Миш­ка привозит на машинке мед из леса, ест, кормит гостей — Зайку и Мышку, моет руки и мордочку, поет и танцует под музыку. Сна­чала короткие сюжетные цепочки объединяет в единую последо­вательность воспитатель, потом он лишь подсказывает детям ход действий, наводящими вопросами наталкивая на продолжение игры, далее — приходит на помощь при затруднениях.

Ежедневно педагог подготавливает предметно-игровую среду, вводя в нее знакомые и новые игрушки и оборудование, с целью активизации самодеятельной игры.




НОЯБРЬ. 12 НЕДЕЛЯПланирование работы

Направленность педагогической работы.На этой неделе дети познакомятся с русской народной сказкой «Колобок», отразят по­лученные впечатления, слепив веселого Колобка и разыграв с ним различные эпизоды из сказки, вспомнят героев сказки (Мишку, Зайчика) на музыкальных занятиях. В течение недели будет осу­ществляться работа с формой шара: конструирование из бумаги снежных комочков, рисование цветных клубочков для котят, леп­ка колобков, дидактические игры с шарами (дифференциация предметов по форме и величине). При организации всех видов дет­ской деятельности воспитатель будет создавать образные и увле­кательные ситуации, совместно с детьми разыгрывать сценки на материале фольклорных и поэтических произведений, постоянно включая детей в общение, что будет способствовать обогащению словаря и активизации детской речи, развитию умения действовать по словесной инструкции, соотносить слово и движение. На этой неделе дети будут также наблюдать такие изменения в природе как похолодание, отсутствие травы, листьев на деревьев, появление первого снега, будут рассматривать комнатные растения и сравни­вать их с растениями на улице. Воспитатель продолжит работу по закреплению культурно-гигиенических навыков (когда и как мыть руки, действия во время еды). На физкультурных занятиях будут закрепляться умения ходить по кругу (с опорой на ориентиры), прокатывать мяч под скамейкой.

Наши рекомендации