Аспект физкультурно-оздоровительной деятельности
16. Организационно-методические особенности проведения занятий на тренажерах силовой направленности.
17. Основной смысл понятий, частично совпадающих и смежных с понятием «Физическая культура»: «физкультурно-оздоровительная деятельность», «физкультурное движение», «спорт», «физическое воспитание» и «физическая подготовка»; «физическая подготовленность», «физическое развитие».
18. Особенности методики формирования «школы движений» у детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе комплексного использования средств физического воспитания.
19. Профессиональная этика специалиста по физкультурно-оздоровительной деятельности. Формы ее реализации, нравственные ориентации и принципы в профессиональной деятельности.
20. Выбор задач и последовательность их реализации в блоках «образование», «обучение» и «воспитание» - в основной части комплексного урока, занятиями физическими упражнениями.
21. Структура, основные параметры нагрузок, выбор и сочетание средств при проведении занятий на «кардио» тренажерах.
22. Роль, значение и содержание материально-технического оснащения процесса физического воспитания или физкультурно-кондиционных занятий.
23. Методические правила сочетания физических упражнений в малых формах занятий различной направленности.
24. Понятие и характеристика основных составляющих здорового образа жизни (ЗОЖ).
25. Основные формы проведения туристско-краеведческой работы в процессе физкультурной деятельности детей и учащейся молодежи.
26. Основы и разновидности методики проведения занятий, их сочетание с питанием при снижении избыточной массы тела.
27. Структура, содержание, особенности методики «комплексного» урока физической культуры или комплексного занятия оздоровительной аэробикой различной направленности.
28. Особенности методики проведения урока или занятий оздоровительной аэробикой с преимущественным использованием средств гимнастики.
29. Средства и основные черты методики воспитания осанки. Характерные черты методики занятий и нормирования нагрузок по циклам различной продолжительности.
30. Основы методики построения неурочных форм занятий рекреативно-оздоровительной направленности. Основные характеристики структуры, распределение материала по частям занятия. Моторная и общая плотность, динамика нагрузки и порядок чередования с интервалами отдыха.
31. Характеристика основных форм, средства и отличительные черты занятий со взрослым населением с рекреационно-оздоровительной направленностью.
32. Общая характеристика комплексных занятий базовой аэробикой.
33. Общая характеристика «Фитнеса», его разновидности. Формы и содержание массового физкультурного движения «Спорт для всех».
34. Структура и содержание профессиональной деятельности специалиста по физкультурно-оздоровительной деятельности (тренера-преподавателя, инструктора по фитнесу или по оздоровительной аэробике).
35. Основное содержание и общая характеристика занятий аэробной тренировкой взрослого населения.
36. Основные формы занятий, средства, задачи и требования, предъявляемые к физкультурной деятельности лиц 1-го и 2-го периодов зрелого возраста.
37. Основные задачи и требования, предъявляемые к физкультурной деятельности лиц пенсионного возраста. Основные средства, формы и режим физкультурной активности лиц пенсионного возраста.
38. Определение и характеристика физкультурно-кондиционной тренировки.
39. Основные интересы и мотивы занятий физкультурно-спортивной деятельностью взрослого населения. Содержание общего физкультурного образования взрослых.
40. Формы организации и методика проведения занятий физическими упражнениями рекреативно-оздоровительной направленности с лицами пожилого и старшего возраста.
41. Значение и использование факторов физической культуры в целях профилактики, производственно обусловленных заболеваний.
42. Содержание и методика проведения основных форм производственной гимнастики.
43. Методические основы занятий физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста.
44. Методические основы занятий по ППФП студентов ВУЗов.
45. Особенности методики проведения (основные положения ) занятий с комплексным использованием тренажеров различной направленности.
46. Значение и использование факторов физической культуры в целях профилактики, производственно обусловленных заболеваний.
47. Методика организации и проведения круговой тренировки с преимущественной направленностью и воспитание профессионально-важных физических и психических качеств.
48. Характерные черты занятий, направленных на профилактику остеохондроза.
49. Характерные черты методики построения и проведения отдельных занятий и комплексных оздоровительных программ по типу групп «Здоровья».