Внедряйте свои знания в жизнь

Знать и не делать — это, в сущности, не знать. Научиться и не делать — все равно что не научиться. Другими словами, понять что-то и не применить этого на практике — все равно что не понять. Знания и понимание усваиваются, только когда это делаешь, применяешь. Например, вы можете изучить теннис как вид спорта, читая книги и слушая лекции, однако пока сами не начнете играть, по-настоящему не поймете эту игру. Знать и не делать — это не знать.

Самопознание лучше всего достигается путем действия, а не созерцания. Стремись исполнить свой долг, и ты быстро поймешь, из чего сделан.

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ

Существует по меньшей мере четыре подхода к применению знаний, которые вы почерпнете из данной книги:

1. Первый заключается в том, чтобы просто прочитать эту книгу от начала до конца, а затем решить, что бы вы хотели использовать в своей жизни и работе. Большинство людей, работая с книгой, применяют именно такой подход. Он отражает желание многих из нас установить эмоциональную или ментальную связь с потоком идей, представленных в книге, а потом уже использовать их.

2. Второй подход — прочитать книгу целиком, а затем со всем пониманием и накопившейся мотивацией перечитать ее заново — на этот раз с намерением применять то, что узнаете по мере чтения. Такой способ может оказаться для многих очень полезным.

3. Третий подход, который, по моему личному мнению, способен принести наилучшие результаты, — принять книгу как программу личного роста и развития на год. Выделите по месяцу для проработки каждой из оставшихся двенадцати глав. Начните читать следующую главу, поделитесь полученной информацией с другими, а затем применяйте эти знания на практике в течение месяца. Вы обнаружите, что пытаясь в течение месяца использовать то, о чем узнаете из каждой очередной главы, вы начнете значительно глубже понимать следующие главы.

4. Четвертый подход заключается в том, чтобы разработать свой собственный график для применения третьего подхода. Некоторые читатели, возможно, захотят продвигаться быстрее или, наоборот, медленнее, чем по одной главе в месяц. Читайте и применяйте информацию из каждой новой главы еженедельно, каждые две недели, каждые два месяца или в течение любого другого срока. Это позволит сохранить силу третьего подхода, гибко приспособив его к вашим собственным желаниям и обстоятельствам.

Чтобы вам было легче применять принципы, изложенные в каждой из глав книги, независимо от того, какой из предложенных подходов вы выберете, я предлагаю ряд идей и упражнений, с которых вы можете начать свою работу. С ними вы можете ознакомиться на сайте www.The8thHabit.com/offers. Кроме того, на последнем развороте книги представлена таблица, которая поможет вам выполнить так называемые «Требования восьмого навыка». Задача заключается в том, чтобы для каждой главы сделать следующие Шаги/действия:

1. Прочитать главу.

2. Поделиться представленной в ней информацией хотя бы с двумя людьми, включая коллег, членов семьи, друзей и т. д.

3. Приложить искренние, серьезные усилия к тому, чтобы жить в соответствии с изложенными в ней принципами в течение месяца.

4. Рассказать заслуживающему доверия коллеге, члену семьи или другу о результатах и о том, чему вы научились благодаря стремлению жить согласно идеям данной главы.

После того как вы целиком выполните «Требования восьмого навыка», вы можете заявить об этом на сайте www.The8thHabit.com/challenge и получить официальное признание своих достижений.


Переходя к части 1 «Обретите свой голос», обратимся к словам Авраама Линкольна: «Догмы спокойного прошлого не отвечают требованиям бурного настоящего». Мы должны научиться думать по-новому. Мы должны не только развивать новый образ мышления, но и формировать новый, вытекающий из него набор умений и инструментов. Сделать это непросто; для этого придется проститься со своей привычной зоной комфорта. Появилась новая реальность, новая экономика, новый вызов. Этот вызов — не просто выживать, а по-настоящему процветать в новой реальности — требует от нас новой реакции, нового навыка. Помните, навыки лежат на пересечении знания, отношения и умения. Развивая эти три измерения восьмого навыка, вы будете все лучше справляться с новыми вызовами и использовать свои неограниченные возможности.

Внедряйте свои знания в жизнь - student2.ru

Рис 3.2

Часть 1. Обретите свой голос

Глава 4. Поиск своего голоса — нераскрытые врожденные дары

С рожденья своего храним дары,

Которые раскрыть пока мы не успели,

Всевышним те дары сотворены

И были вручены нам с колыбели.

Господь наш не устанет повторять:

«Все, чем владею сам, хочу, чтоб вы имели».

С рожденья своего храним дары,

Которые раскрыть пока мы не успели[15].

ХАФИЗ

Внедряйте свои знания в жизнь - student2.ru

Рис. 4.1

Сила, позволяющая нам распознать свой голос, заключена в способностях, которыми мы наделены с рождения. Семена величия, пусть скрытые и неразвившиеся, есть в каждом из нас. Мы наделены замечательными «врожденными дарами» — талантами, способностями, преимуществами, возможностями и различными видами интеллекта, — которые могут остаться в значительной степени нераскрытыми, если мы сами не примем соответствующее решение и не приложим необходимые усилия. Благодаря этим дарам потенциал человека огромен, даже бесконечен. Мы действительно не представляем себе, на что способен человек. В младенческом возрасте он, возможно, самое беспомощное создание на свете, но проходит несколько лет, и он становится все более могущественным. Чем чаще мы используем и чем более развиваем свои способности, тем больше талантов нам дается и тем шире наши возможности.

Все дети рождаются гениями; 9999 из каждых 10 000 детей этой гениальности вскоре по неосторожности лишают взрослые.

БАКМИНСТЕР ФУЛЛЕР

Рассмотрим три наиболее важных дара (рис. 4.2): Во-первых, это наша свобода и право выбора.

Во-вторых, естественные законы или принципы, которые являются универсальными и никогда не изменяются.

В-третьих, четыре вида нашего интеллекта/способностей — физический/экономический, эмоционально-социальный, ментальный и духовный. Данные четыре вида интеллекта/способностей соответствуют четырем составляющим человеческой природы, которые символизируют тело, сердце, интеллект и дух.

Внедряйте свои знания в жизнь - student2.ru

Рис. 4.2

Марианна Уилльямсон превосходно описывает, как врожденные способности зачастую внушают нам страх, а порой даже благоговение. Уверен, что главным образом это связано с чувством ответственности, которую налагают на нас наши способности:

«В самой глубине души мы боимся не того, что неполноценны. Мы боимся своего безмерного могущества. Больше всего нас пугает наш свет, а не наша тьма. Мы спрашиваем себя: «Кто я такой, чтобы быть блестящим, великолепным, талантливым, потрясающим?» А собственно, почему бы тебе не быть таким? ТЫ — дитя Бога. От твоего самоуничижения миру нет никакой пользы. Разве это не предрассудок—держаться в тени настолько, что люди не чувствуют себя защищенными рядом с тобой? Мы все созданы, чтобы блистать, как это делают дети. Мы рождены, чтобы явить величие Бога, которое внутри нас. Оно не только в избранных, оно — в каждом. И позволив засверкать своему собственному свету, мы бессознательно даем другим людям разрешение сделать то же самое. Когда мы освобождаемся от нашего собственного страха, наше присутствие непроизвольно освобождает и других»[16].

Наши рекомендации