Дети 2-й мл.гр. поют песню «Солнышко»
Играют в игру «Солнышко и дождик»
Ириска.Спасибо тебе, лето, за солнышко лучистое! Но все же, твоя корзинка еще не пуста .Может быть там и другие подарки?
Лето.У меня секретов нет
Вам, пожалуй, подарю
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной (достает цветок)
«Упражнение с цветами» с детьми 2-й мл. и ср. гр.
Ведущий.Летом на лугу от солнышка цветы растут, летом на лугу детки венки плетут.
Дети ср. гр. исполняют песню «На лугу»
3-й ребенок.А в садочке красная гвоздика.
Мак весь красный. Погляди-ка.
И шиповник в саду летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным
Игра «Галя по садочку ходила»
Лето.(обходит ребят, стоящих в кругу) Проведу-ка я ребят по узенькой дорожке.
Ярко ягоды горят у меня в ладошке (показывает ягоды).
4-й ребенок.Слаще ягоды малины ничего мы не найдем.
Становитесь в хоровод, по малину в сад пойдем
Хоровод «Ягодка-малинка» ст. гр.
Ведущий(обращаясь к Ириске): Ириска, что с тобой, почему ты такая грустная?
Ириска:Как же мне не грустить. Лето нам принесло столько даров! И цветы, и ягоды, а некоторые люди губят всю эту красоту: срывают цветы и выбрасывают их, кустики ягод в лесу вырывают с корнем, ловят бабочек и мучают их, давят муравьёв.
Ведущий. Не расстраивайся, Ириска. Я уверена, что наши ребята знают, как вести себя в природе. Хочешь, они расскажут тебе об этом?
5-й ребенок. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные лики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!
Дети ст. группы поют песню «Не дразните собак»
Ириска. Ой, как здорово! Какие же вы молодцы! Кажется, здесь я нашла настоящих друзей. И очень хочу вас всех угостить? (ищет угощение). Ой, да где же моё угощение? Наверное, по дороге выпало…
Лето. Не расстраивайся, Ириска, мы с ребятами обязательно поможем его найти. Правда, ребята?
Ириска. Тогда, вперед! Не будем терять время!
Дети выходят из зала, праздник продолжается на прогулке
Ведущий: Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята пройдем по тому пути, по которому шла к нам Ириска. Возможно, мы найдем потерянный ею сюрприз.
Дети идут на участок гр. №6, где заранее спрятаны мелкие игрушки (кузнечики, жуки, бабочки, лягушки, муравьи, ежик, собачка)
Ведущий. Ребята, поищите на этой полянке, может быть, Ириска здесь потеряла гостинцы.
Дети ищут, находят игрушки, кладут их в корзинку к Ириске.
Ириска (плачет) Нет, ребята, это не мои гостинцы
Ведущий. Не плач, пожалуйста. Мы тебе веселые песенки споем.
Дети поют по одному куплету из предложенных воспитателем песен (4-5 песен)
Ведущий.Если хочешь, Ириска, поиграй с нами в веселую игру на этой солнечной поляне
Подвижная игра «Лягушки и цапля» (или другая игра с прыжками)
Ведущий.Ну что, ребята, пойдем дальше?
Все отправляются дальше, подходят к тому месту, на участке гр. №5, где из физкультурного оборудования сооружена полоса препятствий (гимнастические скамейки, кегли, дуги, обручи, деревянные дощечки и т.д.)
Ведущий. Наш путь дальше будет трудным. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник, извивается холодный и быстрый ручей. Все эти препятствия нам надо преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы? Посмотрите, на мосту нас ожидает огромный страшный медведь (ребенок в шапочке медведя стоит на гимн. скамье). Кажется, он не собирается нас пускать в лес. Что же делать? Давайте попробуем развеселить его.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь «пропускает» детей, вместе с ними идет дальше.
Преодолев все препятствия (ходьба по скамье, пролезание через дуги, бег между кеглями, прыжки через обручи, ходьба по тоненьким дощечкам), дети продолжают свой путь дальше, двигаются к участку гр.№4.
Подходят к тому месту, где под кустом спит заяц (ребенок в шапочке). Рядом на земле разбросаны шишки, морковки и две корзинки.
Ириска. Здравствуй, зайка, ты случайно не находил тот сюрприз, который я несла деткам, но потеряла?
Средняя и младшая группы
Ведущий. Посмотрите, ребята, зайка загрустил. Сегодня он собрал большой урожай морковки на своем огороде, а в лесу набрал шишек (показывает на землю). Но мимо проходил волк и все разбросал. Но ты не грусти, зайчик, мы про тебя песенку споем!