Дети поют на звуке ре2 слоги цып-цып-цып.

М.р.Послушайте, кого теперь позовёт кукла Маша (Музыкальный руководитель поёт на звуке ре1)

- Дети угадывают и затем пропевают сами. Педагог показывает иллюстрацию с изображением кур и цыплят.

Проводится музыукально-дидактическая игра « Два петушка». Педагог рассказывает о том, что один петушок заболел. Исполняется песня « Петушок» муз. В.Витлина.

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать:

Ку-ка-ре-ку!

Дети:Ку-ка-ре-ку!

Развлечение: Подвижная игра « Петушок и курочки», где больного петушка заменит один из детей.

Занятие №12

Тема: « Петушок и курочки резвятся»

Программное содержание:

1. Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы;

2. Учить слушать музыкальное произведение до конца, о чём поётся в песне;

3. Дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение, переживания.

Образовательные области

Задачи:

«Ч» - Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

«З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

«Ф» - Развитие двигательной активности детей;

«К» - Практической овладение воспитанниками нормами речи.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку. Вспоминают пляски « Парная пляска» и « Осенние листья»

Педагог исполняет мелодию песни « Цыплята», дети угадывают.

Пение: Дети исполняют песню « Цыплята» муз. Филиппенко.

Музыкально-дидактическая игра:« Курочки и цыплята».

Слушание:Педагог исполняет песню « Петушок» муз В.Витлина. Дети рассказывают о настроении в музыке, о её характере, о чём поётся в песне, подпевают заключительную строку «ку-ка-ре-ку»

Педагог выбрать из музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов те, которыми можно проаккомпанировать данную песню. Дети выбирают « тихие» инструменты, для того, чтобы передать грустный характер песни.

Музыкально-ритмические упражнения:

Отрабатывать навык исполнения плясовых движений: «пружинку», «фонарики», притопы, дробный шаг, выставление ноги на пятку под фонограмму песни « Светит месяц»

Развлечение:Подвижная игра « петушок и курочки»

- Развивать у детей умение имитировать характерные особенности походки петушка и курочек, как они клюют зернышки.

Занятие № 13

Тема: « Вот как весело у нас»

Программное содержание:

1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, реагировать на начало звучания и его окончание;

2. Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы; подводить к навыку точного интонирования на первом звуке.

Образовательные области

Задачи:

«Ч» - Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

«З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

«Ф» - Развитие двигательной активности детей;

«К» - Практической овладение воспитанниками нормами речи.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку. Затем музыкальный руководитель предлагает потанцевать в кругу. Дети выполняют упражнения по тексту по показу воспитателя под музыку украинской народной мелодии.

М.Р.

Вы ко мне скорей идите

И со мною попляшите.

Дети идут в круг и из круга.

Топай, топай, ещё раз,

Вот как весело у нас!

Дети притопывают обеими ногами.

Вы не стойте-ка на месте,

А попрыгайте все вместе.

Дети прыгают на двух ногах.

Хлопай, хлопай, ещё раз,

Вот как весело у нас!

Дети хлопают в ладоши.

Упражнение – пляска повторяется ещё раз. Дети садятся на стульчики.

Музыкально-дидактическая игра « Курочки и цыплята».

- Развивать у детей звуковысотный слух.

Дыхательное упражнение: « Индейцы»

- Развивать диафрагмальной дыхание для формирования навыков длительного выдоха.

Пение: Повторять песню: «Заболел наш петушок» муз. В.Витлина.

Закреплять песню « Новогодняя-хороводная» муз. Т.Попатенко.

- Работать над текстом песни.

Познакомить детей с песней « Ёлочка наша» муз. В.Елинека

( стр. 93 «М.Р.» №6 -04)

- Прослушав, дети должны ответить, какое настроение передаёт песня.

Музыкально – ритмические упражнения:

«Зимняя пляска» муз. М.Старокодомского. (сб. «Праздничные утренники в детском саду» стр106)

Развлечение:Подвижная игра « Петушок и курочки»

Занятие № 14

Наши рекомендации