Мы сейчас все дружно встанем
Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают.)
И немножко отдохнем. (Потягиваются.)
Вправо, влево повернитесь, (Повороты.)
Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны.)
Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)
А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте.)
Молодцы вы, ребятишки!
Мы скачем, скачем по дорожке
Мы скачем, скачем по дорожке, («Бег», сидя за партой (держать осанку).)
Сменяя часто ножки, ножки.
Поскакали, поскакали,
(Прыжки со сменой ног вперед-назад, туловище держать прямо.)
А потом, как аист, встали.
(Упражнение «Аист». Встать на одну ногу, другую согнуть вперед, руки вперед (в стороны), туловище прямое. При повторении встать на другую ногу.)
Мы словно деревья
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растем,
И тянемся к солнышку ночью и днем.
А осенью листья стряхнем постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
(Дети выполняют движения вслед за учителем.)
Мы стоим на огороде
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания — руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать.
(Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Потягивания - руки в стороны.)
Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного.
(Потягивания - руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(Дети садятся за парты.)
Мы туристы
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей
Перепрыгнем поскорей.
(Ходьба, таено переходящая в прыжки и легкий бег.)
Мы упрямые утята
Мы — веселые ребята,
Мы упрямые утята, (Ходьба в полуприседе.)
А наша мама уточка
Сыграет нам на дудочке. (Перебирают пальниками («играют на дудочке»).)
Загудела дудочка,
В пляс пустилась уточка, (Ходьба в полу приседе.)
Повела вприсядку (Присесть и встать.)
Курочку-хохлатку. (Присесть и встать.)
Мы шагаем
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)
Мы шагаем
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем. (Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим. (Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед в движении.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
Ия, и ты, и мы.
Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, (Присели.)
Плывет лодочка-краса -
Расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по пленам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём;
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Там садимся на пенёку
И опять у нас урок. (Дети садятся за парты.)
На зарядку
На зарядку солнышко (Шагаем на месте.)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы (Руки вверх-вниз.)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» (Шагаем на месте.)
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
На морозе
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
(Ученики выполняют движения в соответствии с текстом.)
На поляне дуб зелёный
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания - руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились! (Дети садятся за парты.)
На поляне кедр могучий
На поляне кедр могучий Задевает кроной тучи. Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она.
(Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же на левой.) Мы внизу грибочки ищем
И в траве усердно рыщем.
Раз - грибок и два - грибок,
Положи их в кузовок.
(Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.)
Хлопнем десять раз в ладоши (Хлопки.)
И садиться снова можем. (Дети садятся за парты.)
На тропинку - прыг! - лягушка
Натропинку — прыг! — лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг! (Прыжки на месте.)
Вот спокойно ёж идёт,
На иголках гриб несёт.
Он проходит под кустами
И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться
И учиться, не лениться. (Дети садятся за парты.)
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Раскрываются пальники, и кисти рук поворачиваются влево-вправо.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).)
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
Отдых наш— физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
(Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят,
(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)
От зеленого причала
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (Встать из-за парты.)
Раз, два,
Он назад шагнул сначала, (Шаг назад.)
Раз, два.
А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Отправляемся в дорогу
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)
Нам навстречу скачет зайка, (Прыжки.)
В небе кружат птицы. (Дети машут руками.)
Но пора вернуться в школу,
Нам надо учиться. (Дети садятся за парты.)
Паучок
Паучок на лавку упал, (Упор присев.)
Нечаянно лапку сломал, (Прыжки на правой, затем на левой ноге.)
В городскую лавку сходил (Стойка, руки за голову.)
И другую лапку купил.
(Левую ногу вперед на пятку, затем назад на носок и два притопа «ковырялочка».)
Ты смотри, паучок, не зевай,
Больше лапок себе не ломай. (Повторить с другой ноги.)
По дорожке
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
По солнышку, по солнышку
По солнышку, по солнышку (Ходьба на месте.)
Дорожкой луговой (Ходьба в полуприседе, руки на пояс.)
Идем по мягкой травушке (Ходьба с высоким подниманием бедра.)
Мы летнею порой. (Ходьба, руки вверх.)
Щебечут птички звонкие,
(Ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук.)
Порхают мотыльки,
(Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рука за спину и повторить наоборот.)
Желтеют одуванчики, Синеют васильки.
(Н. Найденова)
Почему повсюду лужи?
Почему повсюду лужи?
(Дети разводят руки в стороны и помахивают пленами.)
Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.)
Потому что... (Хором: «Дождь идет!».)
Появилиськомары
Только в лес мы все зашли, (Ходьба на месте.)
Появились комары.
Руки вверх — хлопок над головой, (Руки вверх — хлопок.)
Руки вниз - хлопок другой. (Руки вниз - хлопок.)
Дальше по лесу шагаем (Ходьба на месте.)
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем (Руки за голову.)
И вразвалочку идем. (Ходьба по -медвежьи.)
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два, (Прыжки.)
Позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба.)
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Дыхательные упражнения.)
Приплыли тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут как живые (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
(2 вариант — дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)
Пришла весна!
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши.)
Тепло на крыльях принесла. (Прыжки на месте.)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба.)
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)
Он весь пушистый, серебристый (Приседания.)
На солнце маленький стоит. (Прыжки.)
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов. (Наклоны туловища.)
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
(Повороты влево-вправо.)
Прыг да прыг, скок да скок!
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.)
Ну, а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты.)
Пчелы
Пчелы в ульях сидят («Начертить» в воздухе руками окошко.)
И в окошечки глядят, (Повороты головы.)
Порезвиться захотели — (Подпрыгивание сидя.)
Друг за другом полетели.
(Махи кистями рук.)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания —руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся за парты.)
Раз-два-три - на месте шаг
Раз-два-три - на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
(Ходьба на месте, махи руками, имитирующие движения лыжными палками.)
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз — хлопок, и два — хлопок,
(Ходьба на месте, одновременно хлопки в ладоши над головой.)
И за парту сядь, дружок. (Дети садятся за парты.)
Раз— цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок.
(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Речка
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это - брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один -
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Руки подняли и покачали — (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули -(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем — (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем -(Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Ручейки
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег на месте.)
Прямо к озеру спешим, (Ходьба на месте.)
Станет озеро большим.
(Руки в стороны.)
С рыбками поплаваем,
(Круговые движения руками.)
С бобрами поиграем,
Вернемся к маме с папой мы,
(Прыжки на месте.)
Вновь став учениками.
(Ходьба на месте.)
Рыжий кот
Лежебока рыжий кот
(Встать за партой.)
Отлежал себе живот, (Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться.)
Распушил красивый хвост,
(Прогнуться.)
Мягко лапками пошел,
(Изобразить кота.)
Тихо песенку завел.
(Сесть за парту.)
Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)