Организация жизни и воспитания детей
. Планируемые результаты освоения программы
Физическое развитие
1. Сформирована потребность в двигательной активности.
2. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
5. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
6. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
7. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
8. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
9. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
10. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на40 см.
11. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
2. Называет членов своей семьи, их имена.
3. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
4. Ориентируется в помещениях детского сада.
5. Называет свой город.
6. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
7. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
8. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
9. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
10. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование элементарных математических представлений.
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
6. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Речевое развитие
1. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
2. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
3. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
4. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
5. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
6. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
7. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
8. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
9. Может общаться спокойно, без крика.
10. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
11. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
12. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
13. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
14. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
15. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Социально-коммуникативное развитие
1. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
2. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
3. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
4. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
5. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
6. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
7. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
8. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
9. Может помочь накрыть стол к обеду.
10. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Художественно-эстетическое развитие
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Рисование.
1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их
прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
4. Умеет аккуратно использовать материалы.
Музыка.
1. Слушает музыкальное произведение до конца.
2. Узнает знакомые песни.
3. Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
4. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
5. Поет, не отставая и не опережая других.
6. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
7. Различает и называет детские музыкальные инструменты.
8. Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Режим работы второй младшей группы:
· пятидневная рабочая неделя;
· длительность работы МБДОУ - 12 часов;
· ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00 часов
· выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.00 часов.
Продолжительность НОД во 2-й младшей группе – до 15 минут.
Образовательная деятельность
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Образовательная область | Периодичность |
Физическое развитие | 3 раза в неделю |
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 раз в неделю |
Речевое развитие | 1 раз в неделю |
Художественно-эстетическое развитие творчество:
| 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели |
Музыкальное развитие | 2 раза в неделю |
Социально-коммуникативное развитие |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 15 минут.
Сетка совместной образовательной деятельности