Советское кино: проблемы и поиски

1. Караганов А.В. Советское кино: проблемы и поиски. М., 1977.

2. Громов Е.С. Художественное творчество. М., 1970. С. 489 – 510.

3. Белова Л.И. Тема труда в кино. М., 1984.

4. Фрайлих С.И. Личность героя в советском фильме. М., 1976.

5. Медведев А.Н. Духовный мир героя советского кино. М., 1984.

6. Зак М.Е. Современная кинорежиссура. М., 1977.

7. Лотис Т.И. Молодые режиссеры советского кино. М., 1981.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА

На титульном листе указываются: вуз, кафедра, тема, автор, научный руководитель, город, год написания.

Советское кино: проблемы и поиски - student2.ru

Советское кино: проблемы и поиски - student2.ru На второй странице дается содержание (план) с указанием соответствующих страниц, включающее введение, название вопросов (разделов), заключение, список литературы и (если есть) приложения.

При приведении цитат, наиболее важных фактов, цифр и рассуждений авторов использованных книг и статей необходимы ссылки внизу страницы. Не забывайте указывать конкретные страницы, на которые ссылаетесь. Поскольку одна ссылка может включать несколько источников, фамилию автора или первое слово названия необходимо выделять курсивом[17]. При повторной ссылке на тот же источник его можно привести в сокращенном виде[18]. Точное библиографическое описание книги обычно приводится на её 2-й странице (обороте титульного листа) или на предпоследней странице. Если оно отсутствует, выходные данные можно обнаружить на титульном листе.

В конце реферата приводится список литературы в алфавитном порядке, оформленный по библиографическим правилам. Для книг должны указываться следующие данные: автор, заглавие, город, издательство, год издания, количество страниц[19]. В коллективных монографиях, справочниках и других книгах, написанных многими авторами, указываются: заглавие, после знака / – авторы или редактор, город, издательство, год, общее количество страниц[20]. В некоторых случаях указывается не издательство, а учреждение (вуз и др.), обладающее изда­тельскими правами[21].

Для статей обязательны следующие данные: автор, заглавие, после знака // – название газеты, журнала или сбор­ника статей, год, номер (для журналов) или дата (для газет)[22].

В случае использования электронных источников ин­фор­мации необходима ссылка на них (точный адрес периодиче­ского или иного издания в сети Интернет, название компакт-диска и т.д. Необходимо также указывать дату про­смотра интернет-сайта)[23]. При этом такие источники не могут быть основными для раскрытия темы работы, а должны играть вспомогательную роль. Исключение представляет полный текст монографии или статьи, найденный на электронном носителе.

Критерии оценки реферата

На «удовлетворительно»оцениваются учебно-исследова­тельские навыки и умения, освоенные на репродуктивном (исполнительском) уровне активности: объем (около 10 страниц формата А4); структура реферата (наличие плана, введения, основных разделов, заключения, списка литературы); количество использованных источников или литературных произведений (как правило, не менее 2-3 статей или монографий); правильность оформления ссылок.

На «хорошо» оцениваются умения и навыки, освоенные на инициативном уровне активности: во введении – умение четко и грамотно сформулировать цель и задачи работы; в основных разделах – умение анализировать материал источников, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемой проблеме; в заключении – способность обобщить изученный материал и сделать значимые выводы.

На «отлично» оценивается работа, выполненная на творческом уровне. В ней необходимо продемонстрировать не только навыки работы с научной литературой, но и умение самостоятельно определять и разрешать проблемные вопросы избранной темы, логически непротиворечиво отстаивать собственную точку зрения. Дополнительно может быть оценено наличие в реферате иллюстраций, фотографий, схем, графиков, таблиц.

При публичной защите реферата оцениваются: умение грамотно построить выступление, уложиться в регламент (как правило, 10-12 мин.), обозначить рассматриваемые проблемы, различные точки зрения, в т.ч., свою; свободное владение материалом (чтение реферата не допускается); восприятие защиты аудиторией (наличие вопросов, возможная дискуссия, заинтересованное обсуждение); ответы на вопросы студентов и преподавателя.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для заочной формы обучения)

1. Архаические формы культуры (тотемизм, анимизм, магия).

2. Художественная культура Древнего Китая.

3. Литература Древнего Рима.

4. «Илиада» и «Одиссея» как феномен культуры Древней Греции.

5. Библия. История создания, структура текста, содержательные особенности.

6. Коран. История создания, структура текста, содержательные особенности.

7. Индуизм: боги, мифы, священные тексты.

8. Романская архитектура в истории Западной Европы.

9. Готическая архитектура в истории Западной Европы.

10. Рыцарский роман как феномен средневековой культуры.

11. «Охота на ведьм» в истории западноевропейского Средневековья.

12. «Протестантская этика» Макса Вебера о типичных чертах буржуазного общества.

13. Трактовка культуры в работах И. Гердера и В. Гумбольдта.

14. Существует ли первобытное мышление? Концепция Л. Леви-Брюля.

15. «Готический роман».

16. Классицизм: основные идейные и стилистические особенности на примере литературы, изобразительного искусства или архитектуры одной из Европейских стран (по выбору студента).

17. Романтизм: основные идейные и стилистические особенности на примере литературы, музыки, изобразительного искусства (по выбору студента).

18. Древнегреческий театр.

19. Балет. История становления балета как вида художественной культуры в XVIII столетии.

20. «Немое кино» конца XIX в. – 1920-х гг. во Франции, Англии или США (по выбору студента).

21. Дореволюционное кино в России (конец XX в. – 1914 г.).

22. Авангардные художественные течения – кубизм, супрематизм, сюрреализм, оп-арт, поп-арт, лэнд-арт, соц-арт, концептуализм, фотореализм, атональная музыка и др. (по выбору студента).

23. Проблематика культуры и цивилизации в работе О. Шпенглера «Закат Европы».

24. Карнавал как явление культуры.

25. А. Дюрер в истории немецкой художественной культуры.

26. Американский мюзикл: история жанра.

27. Анимэ как жанр современной мультипликации.

28. Уникальные музеи мира: история становления и специфика коллекций Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музея Гуггенхайма (Нью-Йорк), Центра современного искусства Ж. Помпиду, Лувра (Париж), Алмазного фонда (Москва) и других (по выбору студента).

29. Боги и картина мира в восточно-славянской мифологии.

30. Распродажа художественных ценностей в годы сталинизма.

31. Выдающиеся памятники русской рукописной литературы XIX – XVI вв.

32. Деревянное зодчество русского Севера.

33. Музыкальная жизнь в России рубежа XIX – XX вв.

34. Советская поэзия 1950 – 1960-х гг.: роль в общественной жизни, особенности тематики и стилистики.

35. История театрального дела в России на примере одного из театров – МХАТа, студии Комиссаржевской, театра драмы и комедии на Таганке, «Современника», Мариинского, Малого или Большого театров, театров Перми и т.д. (по выбору студента).

36. «Артхаус» – феномен независимого кино.

37. «Болливуд» – феномен индийского музыкального кинематографа.

38. Роль Бирмингемского центра современных культурных исследований в истории изучения современной культуры.

39. Особенности русской иконы: основные каноны и сюжеты.

40. Культура и культурные процессы в работах Э. Тайлора.

41. Особенности мусульманской архитектуры.

42. Английский театр эпохи У. Шекспира.

43. Д.С. Лихачев о специфике русской средневековой культуры.

44. Специфика городского образа жизни, город как феномен культуры.

45. Конструктивизм в советской архитектуре.

46. Образы войны в истории мировой культуры (по выбору студента – в творчестве Гойи, Б. Брехта, экспрессионистов, П. Пикассо, Ф.Ф. Копполы, М. Ромма и др.).

47. Погибшие цивилизации народов Африки.

48. «Перекрестки» культур – смешение культурных традиций в Испании, Турции, Тунисе, Израиле (по выбору студента).

49. «Золотая эпоха» Голливуда (1930 – 1950-е гг.).

50. Ликвидация безграмотности в СССР в 1920–1930-е гг. и её итоги.

51. Художественная культура в условиях тоталитарных политических режимов (на примере СССР эпохи сталинизма, нацистской Германии, фашистской Италии, маоистского Китая – по выбору студента).

52. Мифология древних кельтов, греков, римлян, народов Междуречья, финно-угорских и других народов (по выбору студента).

Приложение

Таблица 1

Наши рекомендации