Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы (развлечение на свежем воздухе)
Дата проведения: Сентябрь
Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать двигательную активность детей.
Оборудование: грибочки, корзинки- 2-4 шт., кочки, конусы или кегли, яблоки или другое угощение.
Действующие лица:
Ведущий
Лесовичок
Ход праздника:
Дети приходят в лесопарковую зону либо на участок. Из леса к ним на встречу выходит Лесовичок.
Ведущий: Кто ты?
Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Ведущий: Мы пришли встретить праздник осени. Но погода нас сегодня не радует. Может, у тебя получиться поднять настроение детям?
Лесовичок: Конечно. Но сначала отгадайте мои загадки:
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ель)
Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (берёза)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я ? (подосиновик)
Он в лесу стоял
Никто его не брал,
В красной шапочке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Нет грибов дружней, чем эти. -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Ведущий: Лесовичок, а наши ребята тоже встречали грибочки в лесу. Мы покажем тебе, как хорошо мы знаем грибы и как быстро умеем их собирать.
Игра «Собери грибы».
На полянке или участке заранее спрятаны грибы ( хорошие и ядовитые поганки). Цель: собрать как можно больше и быстрее грибы. Игра проводится несколько раз, участвуют по 4-6 человек.
Лесовичок: Ребята, молодцы. Но в лесу встречаются разные препятствия, чтобы пройти их, нужна смекалка и сноровка. Покажите мне, какие вы ловкие. И у меня для ас будет несколько заданий, если справитесь с ними, то награжу вас лесными дарами. Согласны?
И так, вот для вас первое задание, осень как известно дождливая пора, луж кругом видимо невидимо. Ваша задача перебраться на другую сторону поляны (участка) не намочив ног.
Игра «Перепрыгни через лужи»
Ход занятия: перепрыгнуть с кочки на кочку, не касаясь при этом земли, с одного края поляны (участка) на другой.
Лесовичок: Ой, какие молодцы, справились, никто даже ног не замочил! Но это еще не все задания. Готовы выполнить следующее задание?
Игра «Оббеги кочки».
Ход игры: оббежать друг за другом «змейкой» кочки.
Лесовичок: Молодцы! А скажите-ка, а вы дружные ребята? (ответы детей)
Лесовичок: Ну вот я сейчас и проверю как вы умеете работать в парах.
Игра «Передай мяч в парах».
Ход игры: дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и передают мяч «змейкой».
Лесовичок: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Ведущий: Лесовичок, ребята знают весёлую игру- хоровод «За грибами в лес идём», давай с нами поиграешь.
Ход игры:
Выбирается водящий (еж), он встает в центр круга, который образуют дети. Все движения выполняются по тексту. На последней строчке, дети разрывают круг, а водящий их догоняет.
За грибами в лес идём,
Прыгаем по кочкам,
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки.
Ты нас ёжик не коли,
А попробуй, догони!
Лесовичок: молодцы ребята, в игры поиграли, задания мои выполнила и за это я как и обещал, угощу вас лесными гостинцами, которые вы съедите в группе (угощает детей яблоками).
Спортивное развлечение «Осенняя пора» для младшей и средней группы.
Время проведения: октябрь.
Цель:развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме" Осень".
Задачи:
- развивать любознательность, активность, коммуникативность;
- воспитывать интерес к музыке;
- стимулировать активность детей в играх, танцевальных движениях;
- формировать элементарные представления об осени;
Действующие лица:
Осень
Медведь
Дождик
Оборудование для праздника:
Осенние листочки, шишки, две корзины, два султанчика для Дождика, зонтик, грибочки из картона, платок, корзина с яблоками (по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети с воспитателем входят в зал и рассаживаются на стульчики. Под песенку "Листочек золотой" входит Осень.
Осень:
Что случилось? Что такое?
Все горит, все золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем, под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень кружится по залу)
Исполняется "Танец с осенними листочками" муз. Филиппенко А.
Осень: Молодцы ребята, спасибо за танец, а теперь вернитесь на свои места.
Осень: Слышу, листья шелестят.
Слышу веточки хрустят.
Это кто же к нам идет? Это кто же к нам бредет?
Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.