Анализ работы в 5«..» классе в 20../20.. гг.

В классе совместно с учениками ведется журнал классных дел –портфолио», в бумажном и электронном виде.

1. Мероприятия, предполагаемые по различным

Видам работы

I. Учебная работа

Общие мероприятия, проводимые в течение года Вид деятельности Срок исполнения
Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности, внеклассных мероприятий Сентябрь, корректировка - январь
Проверка дневников Раз в неделю
Проверка сохранности учебников Раз в четверть
Оформление журнала по пропускам учащихся Каждый день
Оформление классного журнала по итогам четверти и года Раз в четверть
Индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам В течение года. По мере необходимости
Контроль выполнения домашних заданий отдельных учеников В течение года. По мере необходимости
Участие детей в предметных кружках, факультативах В течение года
Работа с личными делами учащихся Раз в год
Участие в работе МО классных руководителей В течение года
Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы В течение года
Посещение уроков классным руководителем По необходимости
Классный час «Роль дисциплины на уроке» (Беседа) Раз в четверть
Участие в предметных неделях В течение года по плану школы и города
Привлечение учащихся к проектной деятельности, участие в школьных и городских конкурсах В течение года
Административные контрольные В течение года
Контроль за посещением уроков
Изучение состояния здоровья учащихся, совместная работа со школьным врачом по заполнению «Листка здоровья» в классном журнале 1 четверть
Составление таблиц «Занятость учащихся во время каникул». Раз в четверть
Оформление журнала по пропускам учащихся, выяснение причин Каждый день
Оповещение родителей о пропусках уроков учащимися Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся, и их опозданий Ежедневно
Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся Раз в четверть

Тематические классные часы

Тематические классные часы Срок исполнения
День знаний. Урок по теме: «Права человека» Сентябрь
Беседа-игра. «Как предупредить переутомление» (Режим дня для уч-ся 6 класса ) Сентябрь
Беседа: «Наши учителя». (Вечер портретов учителей) Сентябрь
Кл. час: «Вся наша жизнь – игра» Октябрь
Предварительный анализ результатов. Микроисследование «Атмосфера в классе» Октябрь
Кл. час - познавательная игра: «От грамматической математики к математической грамматике» Ноябрь
Чем больше человек знает, тем он счастливее. Праздник «Наум-грамотник» Декабрь
Классный час «Лесенка достижений». Анализ результатов 1 полугодия. Конкурс клипов, презентаций, флэш-роликов: «Итоги 1-го полугодия в нашем классе» Декабрь
Турнир смекалистых «Пословица недаром молвится…» Март
Урок знаний «Прекрасное далеко» Апрель
Подведение итогов. Человек будущего выковывается сегодня. Чего ты достиг за год Май

II. Нравственное и эстетическое воспитание.Воспитание творческой, высококультурной личности

Общие мероприятия, проводимые в течение года

Вид деятельности Срок исполнения
Беседа о правилах и культуре поведения Раз в четверть, по мере необходимости
Участие в концертах для учителей Октябрь, март
Выпуск стенгазет к школьным праздникам В течение года
Участие в общешкольных мероприятиях В течение года
Участие в городских мероприятиях В течение года
Участие в общешкольных мероприятиях ИТИ В течение года
Участие в городских мероприятиях ИТИ В течение года
Посещение музеев и театров, экскурсии В течение года
Огоньки, праздники В течение года
Подготовка к окончанию 6 класса. Съемки фильма о школьной жизни В течение года

Тематические классные часы

Тематические классные часы Срок исполнения
Беседа «Человек среди людей» (Твое поведение в общественных местах) Сентябрь
Твое поведение в школе (Правила для учащихся) Октябрь
День пожилого человека (помощь пенсионерам и ветеранам) Октябрь
«Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика» (беседа- диалог) Ноябрь
Акция «Подарок маме своими руками» Ноябрь
Акция «Милосердие» (Посвящена Дню инвалида) Декабрь
Занятие «Этикет и воспитанность». Тест «Хорошо ли вы воспитаны»? Январь
Что значит быть хорошим товарищем? Эстетика поведения Февраль
В гостях и дома. Ты пришел в гости, ты принимаешь гостей. Март
Человек будущего выковывается сегодня. Чего ты достиг за год? Май
Творческие к/ч («Мисс и мистер 6 «В»; Ученик года в 6 «В»; и т.д.) По календарному планированию

Тематические классные часы



Тематические классные часы Срок исполнения
«Наши права и обязанности» Ноябрь
«12 декабря – праздник всей страны» Игра «Гимн, герб, флаг России» Декабрь
Урок мужества «Прикоснись к подвигу сердцем!..» Февраль
Устный журнал «Память за собою позови» Май
Встреча с ветеранами «Память сердца» Май

IV. Трудовое воспитание

Общие мероприятия, проводимые в течение года

Вид деятельности Срок исполнения
Организация дежурства в классе и по школе Сентябрь
КТД «Осенняя ярмарка» Общешкольная благотворительная экономическая игра Октябрь
Обновление уголка класса Раз в четверть
Участие в экологических субботниках в школе В течение года
Проведение генеральной уборки класса и выделенного участка Раз в месяц
Контроль над сохранением мебели и пособий в кабинете В течение года

Тематические классные часы

Тематические классные часы Срок исполнения
«Экономическая биржа» Октябрь
Акция «Осенние листья» Месячник благоустройства школьной территории Октябрь
Акция «Весна пришла» Месячник благоустройства школьной территории Апрель

Тематические классные часы

Тематические классные часы Срок исполнения
Игра «В стране дорожных знаков» Сентябрь
Беседа о противопожарной безопасности. Правильно эвакуируемся Сентябрь
Классный час: «Пагубное влияние ПАВ» Октябрь
«Кл. час по профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся Декабрь
Беседа. Правила техники безопасности на улице в зимнее время Декабрь
Кл. час – ролевая игра : «Ваше поведение на дороге – это ваша жизнь» Январь
Беседа «Коварный весенний лед» Март
Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Апрель
Просмотр видеофильмов по профилактике наркомании и курения табака Апрель
Конкурс творческих работ: «Полезные привычки - наши сестрички» Апрель
Беседа «Опасные растения» Май

VI. Работа с родителями.

Общие мероприятия, проводимые в течение года

Вид деятельности Срок исполнения
Участие в общешкольных родительских собраниях В течение года
Проведение классных родительских собраний 1 раз в четверть
Сбор информации о детях и семье В течение года
Посещение семей учащихся Сентябрь - октябрь
Заседания родительского комитета 1 раз в четверть
Консультации для родителей В течение года
Индивидуальная работа с родителями В течение года

Четверть

Сентябрь

Общешкольные мероприятия
число мероприятие
1-12.09 Акция «Внимание, дети!» Кл. час по ПДД
1.09 День знаний
1-12.09 Старт акции «Класс в заботливых руках».
  1. Выборы органов самоуправления в классе. Планирование работы
  2. Шефство в младших классах. Планирование работы.
13-24.09 Выборы и перевыборы в Совет средних классов. Планирование работы. Шефство.
27.09-08.10 Цикл вечеров-портретов учителей, учительских династий.
Тематические классные часы
01.09.10 День знаний. Урок по теме: «Права человека»
02.09.10 Кл.час: «Мы и дорога»
09.09.10 Старт акции «Класс в заботливых руках». Выборы органов самоуправления в классе. Шефство в младших классах. Планирование работы
16.09.10 Беседа «Человек среди людей» (Твое поведение в школе, в общественных местах) Правила для учащихся
17.09.10 Экскурсия в Петергоф: «Парад фонтанов»
23.09.10 Беседа-игра. «Как предупредить переутомление» (Режим дня для уч-ся 6 класса )
30.09.10 Беседа: «Наши учителя». (Вечер портретов учителей)
Октябрь
Общешкольные мероприятия
01-30.10 Месячник благоустройства школьной территории
01-30.10 Месячник противопожарной безопасности
01.10-10.10.10 Акция «Поздравь своего учителя»
11.10-15.10.10 Выставка рисунков «Портрет моего учителя»
05.10.10 День учителя. (Оформление стенда и проведение конкурса: «Кто есть кто?». День самоуправления
15.10.10 Конкурс рисунков, посвященных международной недели отказа от курения
1.10-4.10.09 Тематическая неделя, посвященная Дню пожилого человека 1.Тематические классные часы 2.Поздравительная почта и посещение ветеранов войны, учителей-ветеранов, ветеранов труда)
5 – 9.10 Неделя экономики
9.10 Благотворительная «Осенняя экономическая ярмарка»
12.10.10 Брейн-ринг, посвященный Году Учителя

Тематические классные часы

07.10.10 Классный час, посвященный Дню пожилого человека
14.10.10 Классный час «Пагубное влияние ПАВ»
21.10.10 Беседа с учащимися по профилактикепожаров.
28.10.10 Кл. час: «Вся наша жизнь – игра»
30.10.10 Предварительный анализ результатов. Микроисследование «Атмосфера в классе»
В течение октября Акция «Осенние листья» Месячник благоустройства школьной территории

Четверть

Ноябрь

Общешкольные мероприятия

число мероприятие
15-19.11.10 Неделя физики, математики, информатики
19.11.10 КВН 5-6 кл. Тема: «Мечты учителя»
22-28.11.10 Тематическая неделя, посвященная Дню матери 1.Тематические классные часы 2.Акция «Подарок маме своими руками»
Тематические классные часы
11.11.10 Беседа-диалог «Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика» Посещение музея «Городской костюм из коллекции Псковского музея»
18.11.10 Кл. час - познавательная игра: «От грамматической математики к математической грамматике»
25.11.10 Классный час, посвященный, посвященный Дню матери.
Декабрь
Общешкольные мероприятия
01.12.10-30.12.10 Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся
7-11.12.10 Неделя русского языка
11.12.10 Конкурс чтецов
1-4.12.10 Тематическая неделя, посвященная Дню инвалида 1.Тематические классные часы 2.Акция «Милосердие»
27-28.12.10 Конкурс «Фабрика звезд – 10»
29.12.10 Конкурс клипов, презентаций, флэш-роликов: «Итоги 1-го полугодия в нашем классе»

Тематические классные часы

Дата проведения Тема классного часа. Форма проведения.
02.12.10 Кл. час по профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся
09.12.10 Чем больше человек знает, тем он счастливее. Праздник «Наум-грамотник»
1.12.09 Кл. час, посвященный Дню инвалида. Акция «Милосердие»
16.12.10 «12 декабря - праздник всей страны» Игра «Гимн, герб, флаг России»
23.12.10 Классный час «Лесенка достижений». Анализ результатов 1 полугодия. Правила техники безопасности на улице в зимнее время. Конкурс клипов, презентаций, флэш-роликов: «Итоги 1-го полугодия в нашем классе»
25.12.10 Новогодний огонёк в классе.

Четверть

Январь

Общешкольные мероприятия

число мероприятие
11 – 29.01.11 Месячник безопасности дорожного движения
11– 29.01.11 Проведение занятий, классных часов по правилам дорожного движения
11– 29.01.11 Конкурс литературных работ «Не нарушать правила дорожного движения – это модно»
10-15.01.11 Неделя иностранных языков Концерт, посвященный 7 января
28.01.11 КТД «Знание – сила!»
Тематические классные часы
Дата проведения Тема классного часа. Форма проведения.
13.01.11 Кл. час – ролевая игра : «Ваше поведение на дороге – это ваша жизнь»
20.01.11 Занятие – беседа «Твоя комната – твой характер»
27.01.11 Игра-путешествие «Дела давно минувших дней»
Февраль Общешкольные мероприятия
01-26.02.11 Месячник военно-спортивной работы и патриотического воспитания учащихся «Виват, Россия!»
01-26.02.11 Экскурсии в музей
21-22.02.11 Дни памяти. Уроки мужества «Подвиг простого солдата», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
25.02.11 Конкурс инсценированной военно-патриотической песни
01-26.02.11 Конкурс рисунков «День защитника Отечества»
17.02.11 Спортивные конкурсы «Веселые старты»
12.02.11 День Святого Валентина
11-14.02.11 Неделя истории
Тематические классные часы
03.02.11 Беседа: «История праздников»
10.02.11 Час истории «Овеян славою флаг наш»
17.02.11 Экскурсия в городской музей «Солдатский привал»
24.02.11 «Великолепная семерка» (игра-соревнование, посвященная Дню защитника Отечества)
Март Общешкольные мероприятия
21-25.03.11 Неделя литературы, музыки, ИЗО
24.03.11 Конкурс «Мой Пушкин». Конкурс чтецов
1.03.11 Минута молчания «Шаг в бессмертие» памяти 6 роты
03.03.11 Праздник, посвященный 8 марта
04.03.11 День самоуправления
18.03.11 Конкурс талантов «Минута славы»
22 – 26.03 Тематическая неделя «Музей и дети» 1.Тематические классные часы 2.Посещение музеев

Тематические классные часы

Дата проведения Тема классного часа. Форма проведения.
03.03.11 Праздник «Красны девицы»
10.03.11 Турнир смекалистых «Пословица недаром молвится…»
17.03.11 Беседа: «Я поведу тебя в музей»
24.03.11 Посещение школьного музея
25.03.11 Подведение итогов 3 четверти. Беседа «Коварный весенний лед»

Четверть

Апрель

Общешкольные мероприятия

число мероприятие
04-30.04.11 Месячник благоустройства территории
04– 30.04.11 Месячник здорового образа жизни, профилактики наркомании и СПИДа
04-29.04.11 Проведение занятий, классных часов по теме месячника
04-29.04.11 Просмотр тематических видеофильмов
04-29.04.11 Конкурс кричалок на тему «Нет курению»
25-29.04.11 Фестиваль переделанной инсценированной песни «Мы за ЗОЖ!» (Видео версия»
25-29.04.11 Конкурс «Аудиообращение к курильщикам!»
16.04.11 День здоровья лицея
14-18.04.11 Неделя естественно-географических наук
01.04.11 Школьная юморина (День смеха)
15.04.11 Конкурс «Безопасное колесо»
22.04.11 Подведение итогов акции «Класс в заботливых руках»
29.04.11 «Ассамблея звезд»

Тематические классные часы

Дата проведения Тема классного часа. Форма проведения.
4.04.11 День смеха Классный час «Учитесь улыбаться»
7.04.11 Кл. час «Мы за здоровый образ жизни». Просмотр видеофильмов по профилактике наркомании и курения табака
14.04.11 Игра-викторина «Эти забавные животные»
21.04.11 Подведение итогов акции «Класс в заботливых руках»
28.04.11 Урок знаний «Прекрасное далеко»
Май Общешкольные мероприятия
02-30.05.11 Месячник военно-патриотического направления «Поклонитесь, внуки, деду»
25.04-21.05 Проведение занятий, классных часов по теме месячника
25.04-21.05 Просмотр тематических видеофильмов
25.04-21.05 Оформление лицея к 9 мая
25.04-21.05 Составление летописи «Шаги Победы»
25.04-21.05 Конкурс праздничных газет «Слава Вам, солдаты!»
25.04-21.05 Конкурс сочинений, стихов «Мы – наследники отцов и дедов»
26-29.05.11 Смотр строя и песни
11-12.05.11 Конкурс литературно-музыкальных композиций
06.05.11 Уроки мужества с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Конкурс-выставка детского рисунка «Солдат Победы!»
06.05.11 «Бал поколений» с участием ветеранов
06.05.11 Торжественная линейка, посвященная 66-летию Победы
04-06.05.11 Участие в городских мероприятиях, посвященных 66-летию Победы
10-14.05.11 Тематическая неделя, посвященная Дню семьи. Тематические классные часы, с участием родителей учащихся
Тематические классные часы
05.05.11 Устный журнал «Память за собою позови». Просмотр тематических видеофильмов
12.05.11 Классный час «Моя семья»
19.05.11 Подведение итогов. Человек будущего выковывается сегодня. Чего ты достиг за год.
26.05.11 Экскурсия на природу. Поездка.
28.05.10 Анализ результатов 6 класса. Беседа «Опасные растения»

В течение учебного года планируется участие класса в интеллектуально-творческих играх школы, планируются поездки, походы, планируется посещение музеев города и школьного.

Работа с учащимися «группы риска» и опекаемыми детьми

Дети группы риска: Сарычев Павел.

Вид деятельности Срок исполнения
Посещение семей учащихся В течение года
Индивидуальные беседы с родителями В течение года
Индивидуальные беседы с учащимися В течение года
Контроль за учебной деятельностью В течение года
Контроль участия во внеклассной деятельности В течение года

Органы классного самоуправления:

Староста класса:

Анализ работы в 5«..» классе в 20../20.. гг.

В 6 «..» классе обучается 21 учащихся, 10 мальчиков, 11 девочек. Один ребенок из многодетной семьи:. 4 семьи неполные, детей воспитывают матери. Часть детей имеют ослабленное здоровье - это сла­бое зрение, сколиоз, хронические заболева­ния внутренних органов и др.

В 5 классе, я, как классный руководитель знакомилась с детьми, Поэтому в 5 классе основными воспитательными целями являлись:

· изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;

· создание в коллективе благоприятной среды для развития учащихся;

· создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;

Для решения поставленных целей проводилась разнообразная внеклассная деятельность: анкетирование, тестирование, диагностика, познавательные игры, тематические классные часы и т. п.

Анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых способствовали решению поставленных задач.

Большая часть детей хорошо и отлично училась. В целом дети с хорошей подготовкой, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, внимательны и активны на уроке. Это такие ученики:….. Эти учащиеся отлично и хорошо закончили учебный год. Успехи в учебе и по­знавательная активность этих учащихся формируют обще­ственное мнение в классе: учиться хорошо — это престижно. Вместе с тем ряду учеников приходится преодолевать трудности в учебе. Это…. Дети в классе активны, любят спортивные соревнования, различные экскурсионные поездки, посещать цирк, принимают участие в школьных мероприятиях, интеллектуальных играх, школьных, городских конкурсах («Астрономия от А до Я»); в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа». Участвовали в школьной осенней ярмарке, школьной игре Брейн-ринг, КВН (параллель 5-х классов), выставке газет «Здоровый образ жизни», в шахматных турнирах, в конкурсе чтецов. Активны в школьной жизни …и др. Редко принимали активное участие в школьных делах... Лидерами были….

Вместе с учителями-предметниками проводилась работа по коорди­нации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемос­ти учащихся. Он позволял организовать своевременную кон­сультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Детям были предложены разнообразные внеклас­сные мероприятия, способствующие развитию познавательных интересов учащихся. Это и участие в различных конкурсах, играх. Успешной учебе детей способствовали консуль­тации для родителей «Как помочь ребенку учиться?». Учебная нагрузка учащихся возрастает, поэтому в нынешнем году необходимо включать мероприятия не только по развитию познавательных интересов учащихся, но и по фор­мированию у них умений и навыков самоорганизации, са­мообразования и самовоспитания. Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час «Твой режим дня» показали, что у части учащихся еще низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания.

В классе проводилась работа по изуче­нию учащихся, их взаимоотношений в классе, индивиду­альных особенностей и проблем в общении. Развитие ком­муникативных навыков осуществлялось в досуговой и са­моуправленческой деятельности, на специальных классных часах — тренингах общения, этических играх. В настоящее время эта проблема остается очень актуальной. Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности. Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чаще всего чувствуют себя комфортно. В классе стали традиционными дни именинников (по временам года). Любят дети и различные классные «Огоньки». Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и са­моуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организато­ром. Хорошо проявили себя…, и др. учащиеся. Дети с удовольствием посещали дискотеки, участвовали в викторинах, коллективных играх: КВН, Брейн-Ринг. Так на новогодний карнавал дети пришли в костюмах Снегурочки, Деда Мороза, Снежинки. Был костюм «Восточная сказка», «Кот Базилио». В начале учебного года была организована поездка в Пушкинские горы и на Страусиную ферму. Дети остались очень довольны поездкой. Дети посетили цирк.

Проводилась работа и по воспитанию этической культуры школьни­ков, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания дру­гих людей. Классные часы по этике, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создавае­мых в классе, способствовали решению поставленных задач. Помогли в этом методические материалы А.И. Шемшуриной и Н.Е. Щурковой, опубликованные в журнале «Воспи­тание школьников» и сборнике «Собранье пестрых дел». Образ жизни — это и предметно-эстетическая обстановка, кото­рая окружает ученика в классе.

Целевая школьная программа «Здоровье» была направлена на обес­печение здоровья школьников. Со школьным медработни­ком проводилась совместная профилактическая работа: пла­новые медосмотры, вакцинации, консультации. Велась ра­бота с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому были посвящены родительское собрание, классный час «Ре­жим дня школьника», День здоровья. Чистота и порядок в классном кабинете также способствовали укреплению здоровья учащихся. Боль­шая работа проводилась по вовлечению учащихся в спортив­ные секции.

Проблемы со здоровьем часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя, ограничение общения с природой приводят к ослаблению здоровья школьников. Все эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических программ показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей. Родители также постоянно интересовались достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, активно посещали родительские собрания.

Наши рекомендации