ТЕМА № 2: Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира
ЦЕЛЬ: сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономике Южной Азии на примере Индии
Ожидаемые результаты:
Результат 1 - | уметь выделять благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП страны. | |
Результат 2 - | уметь выявлять особенности воспроизводства населения, этнического и религиозного состава; особенности размещения населения и процессы урбанизации в Индии. | |
Результат 3 - | уметь определять влияние природных условий и ресурсов Индии на развитие ее промышленности и сельского хозяйства. | |
Результат 4 - | уметь характеризовать отрасль экономики. |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Оцените ЭГП и ПГП Индии
- используя карты атласа, выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП страны. Результат оформить в виде таблицы или схемы
Благоприятные черты ЭГП | Неблагоприятные черты ЭГП |
- пользуясь форзацем учебника, установите форму правления и административно-территориального деления Индии.
3. Используя текст учебника, рис. 74. таблицы 14, 16, 17 в «Приложении» и карту народов Индии в атласе, дайте характеристику населения Индии по плану:
- Численность, тип воспроизводства населения, демографическая политика.
- Возрастно-половой состав населения, обеспеченность трудовыми ресурсами.
- Национальный (этнический) состав населения.
- Социально-классовый состав населения.
- Основные черты размещения населения, влияние миграций на это размещение.
- Уровни, темпы и формы урбанизации, главные города и городские агломерации.
- Сельское расселение.
- Общий вывод. Перспективы роста населения и обеспеченности трудовыми ресурсами.
4. Рассчитайте показатель средней плотности населения в 1951, 1981, 1991, 2001 гг. Сравните полученные данные и объясните, о чем они свидетельствуют.
5. Используя текст учебника В.П. Максаковского, карты атласа, дополнительную литературу, постройте схему, показывающую влияние природных условий и ресурсов Индии на развитие ее промышленности и сельского хозяйства.
Используя текст учебника, карты атласа дайте характеристику одной из отраслей экономики Индии (по выбору)
6. Проанализируйте карты атласа и ответьте на вопросы:
- Какой вид транспорта преобладает в пассажиро- и грузоперевозках Индии?
- В чем вы видите проблемы развития автомобильного транспорта?
- Продумайте и представьте туристический маршрут по Индии. Свой выбор аргументируйте.
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 2 часа
ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно в тетради
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
- уровень усвоения студентом учебного материала;
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
- умения оформлять результаты работы в виде схем, используя различные источники информации.
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: семинар-игра
ЛИТЕРАТУРА
5. Ионцев В.А. Экономика народонаселения и демографии. – М.: 1998.
6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2003
7. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны /С.Б.Лавров, Н.В. Каледин - М.: 2002
ТЕМА № 3: Различия регионов Африки
ЦЕЛЬ: сформировать представление об особенностях различия субрегионов Африки.
Ожидаемые результаты:
Результат 1 - | уметь выделять отличительные особенности регионов Африки. | |
Результат 2 - | уметь составлять экономико-географическую характеристику одного из регионов Африки. | |
Результат 3 - | уметь представлять результаты своей деятельности в виде презентации. |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Используя текст учебника, карты атласа, дополнительную литературу, составьте образ одного из регионов Африки по плану:
- ЭГП;
- состав;
- характеристика населения: урбанизация; плотность; этнический состав;
- природные ресурсы;
- сельское хозяйство;
- промышленность;
- транспорт;
- энергетика;
- рекреационное хозяйство;
2. Подготовить наглядный материал, дополнительные факты.
3. Подготовить вопросы для обсуждения на семинаре по другим регионам
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 2 часа