ТЕМА № 2: Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира

ЦЕЛЬ: сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономике Южной Азии на примере Индии

Ожидаемые результаты:

Результат 1 - уметь выделять благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП страны.
Результат 2 - уметь выявлять особенности воспроизводства населения, этнического и религиозного состава; особенности размещения населения и процессы урбанизации в Индии.
Результат 3 - уметь определять влияние природных условий и ресурсов Индии на развитие ее промышленности и сельского хозяйства.
Результат 4 - уметь характеризовать отрасль экономики.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Оцените ЭГП и ПГП Индии

- используя карты атласа, выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП страны. Результат оформить в виде таблицы или схемы

Благоприятные черты ЭГП Неблагоприятные черты ЭГП

- пользуясь форзацем учебника, установите форму правления и административно-территориального деления Индии.

3. Используя текст учебника, рис. 74. таблицы 14, 16, 17 в «Приложении» и карту народов Индии в атласе, дайте характеристику населения Индии по плану:

- Численность, тип воспроизводства населения, демографическая политика.

- Возрастно-половой состав населения, обеспеченность трудовыми ресурсами.

- Национальный (этнический) состав населения.

- Социально-классовый состав населения.

- Основные черты размещения населения, влияние миграций на это размещение.

- Уровни, темпы и формы урбанизации, главные города и городские агломерации.

- Сельское расселение.

- Общий вывод. Перспективы роста населения и обеспеченности трудовыми ресурсами.

4. Рассчитайте показатель средней плотности населения в 1951, 1981, 1991, 2001 гг. Сравните полученные данные и объясните, о чем они свидетельствуют.

5. ТЕМА № 2: Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира - student2.ru Используя текст учебника В.П. Максаковского, карты атласа, дополнительную литературу, постройте схему, показывающую влияние природных условий и ресурсов Индии на развитие ее промышленности и сельского хозяйства.

Используя текст учебника, карты атласа дайте характеристику одной из отраслей экономики Индии (по выбору)

6. Проанализируйте карты атласа и ответьте на вопросы:

- Какой вид транспорта преобладает в пассажиро- и грузоперевозках Индии?

- В чем вы видите проблемы развития автомобильного транспорта?

- Продумайте и представьте туристический маршрут по Индии. Свой выбор аргументируйте.

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 2 часа

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно в тетради

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- умения оформлять результаты работы в виде схем, используя различные источники информации.

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: семинар-игра

ЛИТЕРАТУРА

5. Ионцев В.А. Экономика народонаселения и демографии. – М.: 1998.

6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2003

7. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны /С.Б.Лавров, Н.В. Каледин - М.: 2002

ТЕМА № 3: Различия регионов Африки

ЦЕЛЬ: сформировать представление об особенностях различия субрегионов Африки.

Ожидаемые результаты:

Результат 1 - уметь выделять отличительные особенности регионов Африки.
Результат 2 - уметь составлять экономико-географическую характеристику одного из регионов Африки.
Результат 3 - уметь представлять результаты своей деятельности в виде презентации.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Используя текст учебника, карты атласа, дополнительную литературу, составьте образ одного из регионов Африки по плану:

- ЭГП;

- состав;

- характеристика населения: урбанизация; плотность; этнический состав;

- природные ресурсы;

- сельское хозяйство;

- промышленность;

- транспорт;

- энергетика;

- рекреационное хозяйство;

2. Подготовить наглядный материал, дополнительные факты.

3. Подготовить вопросы для обсуждения на семинаре по другим регионам

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 2 часа

Наши рекомендации