Стилистическая система языка и функциональные разновидности речи. Текст и его структура.

Задание 5. Найдите в предлагаемых фрагментах основные признаки функциональной разновидности речи, к которой относится данный текст.

I. Радиоактивность

Радиоактивностью было названо явление испускания некоторыми элементами излучения. Впервые это явление обнаружил у соединений урана французский физик Беккерель в1896 году. В1898 году Мари Кюри и Пьер Кюри, исследуя радиоактивность, открыли два новых радиоактивных элемента. Первый они назвали полонием, в честь родины Мари Кюри–Польши. Второй, наиболее активный из двух элементов, был назван радием (от латинского radius – луч). Именно этот второй элемент оказался мощным источником энергии, будучи в 1/2 миллиона раз более активным, чем уран.

Открытие радиоактивности, изучение ядерных реакций открыло путь к практическому использованию внутриядерной энергии.

II. Особенности процесса фрезерования

Процесс образования стружки при фрезеровании сопровождается теми же явлениями, что и процесс стружкообразования при точении. Вместе с тем процесс фрезерования имеет свои специфические особенности:

1) толщина слоя, срезаемого каждым зубом фрезы, является переменной и изменяется от некоторого минимума до максимума или наоборот;

2) одновременно в работе находится несколько режущих лезвий;

3) режущие лезвия работают с перерывами.

Если главное движение или вращение фрезы и движение подачи направлены навстречу друг другу, то имеет место встречное фрезерование, называемое обычно фрезерование против движения подачи. Если главное движение и движение подачи происходят в одном направлении, имеет место попутное фрезерование, называемое обычно фрезерованием по движению подачи.

III. Как пишется Hogwarts?

Новое поколение британцев говорит на языке прессы (tabloid spellers): правильно пишет имя Дэвида Бекхэма и делает ошибки в имени Джейн Остин. Название школы, в которой учился Гарри Поттер, верно пишут 85% школьников 10-12 лет, тогда как слово mystique – лишь 11%, personnel – 7%. Такие проблемы появляются, потому что иное написание было широко разрекламировано (например, название группы Mis-teeq) Однако не только дети грешат подобной безграмотностью. Исследование Guardian’s online показало, что в британской прессе слово millennium было написано с одной n , как минимум, 1835 раз, в том числе 90 раз в прошедшем году, причем 12 раз непосредственно в Guardian.

Остается надеяться, что такая тенденция не передастся российским школьникам. И несмотря ни на что «по-русски» они продолжат писать с двумя «с».

IY.

- Галя/слушай-ка/я про другое хотела спросить//

- Ну//

- Ты наверное уже смотрела эти «Дни Турбиных»?

- Ну смотрела//Да//Таня//

- А там играет Иванов?

- Играет//Только он наверное в очередь с кем-нибудь играет// Он играет знаешь кого/он там играет/подожди/я забыла его фамилию/немецкого генерала/ну в общем тот/который помогает бежать гетману Скоропадскому//Ну в общем эпизодическая роль//Да//Там//Там он что-то…

- Ну понятно//

Y.

Стилистическая система языка и функциональные разновидности речи. Текст и его структура. - student2.ru

YI.

Непогода - осень - куришь, Куришь - все как будто мало.

Хоть читал бы,- только чтенье

Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво,

И болтают нестерпимо

На стене часы стенные

Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу,

И у жаркого камина

Лезет в голову больную

Все такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом

Остывающего чаю,

Слава богу, понемногу,

Будто вечер, засыпаю (А.Фет).

Задание 6. Напишите два текста о воде, относящихся к разным функциональным разновидностям речи (например, деловой и разговорной; научной и художественной; газетной и публичной).

Задание 7. Напишите заметку в газету «Авиационный технолог» о каком-либо интересном событии из студенческой жизни.

Задание 8. Подготовьте тезисы доклада на предложенную преподавателем тему.

Задание 9. Составьте аннотацию статьи из делового журнала.

ЗНАКИ КАЧЕСТВА

Текст: Филипп Колесник (журнал "Секрет фирмы" № 18 (34) 06.10.2003)

Лидерство, инициативность, способность к командной работе – какими из этих качеств, или, как говорят менеджеры по персоналу, компетенций, должны обладать ваши сотрудники? Определив компетенции, можно создать портрет идеального сотрудника, чтобы привлекать людей, которые ему соответствуют, и развивать качества, которых им не хватает.

Не путать с компетентностью

Управляющая компания, купив производственное предприятие, поставила перед ним амбициозную цель – в течение ближайших пяти лет втрое увеличить объем производства и улучшить качество продукции. Но для начала собственник должен был определиться, какими он хочет видеть сотрудников обновляемого предприятия. Топ-менеджеры завода и его линейные руководители высказывали на этот счет свои мнения, которые во многом противоречили позиции новых владельцев. «Мы поняли, что нужно сообща выработать стандартные критерии оценки персонала, иначе потенциал людей на заводе не сможет отвечать нашим стратегическим интересам»,– говорит HR-директор холдинга. Чтобы решить эту проблему, на заводе пошли по ставшему традиционным во многих российских компаниях пути – начали разрабатывать систему компетенций.

Компетенции – это качества сотрудника, необходимые ему для эффективного выполнения работы на определенной должностной позиции. «Например, способность передавать знания и опыт, гибкость, осведомленность о проблемах организации и другие. Согласно одному из западных исследований 2001 года, таких качеств выявлено 112»,– разъясняет Юрий Шипков, генеральный директор консалтинговой компании SHL. Иногда путают компетенции с компетентностью, то есть с профессиональными навыками человека. Как считают консультанты консалтинговых компаний, смешивать эти понятия ошибочно. Точно так же нельзя ставить знак равенства между компетенцией и психическими свойствами личности. Необщительный человек, к примеру, может преображаться в коллективе, если у него есть такая установка.

На самом деле профессиональная компетентность и психические свойства человека являются составными частями компетенции. Как объясняет старший консультант SHL Дмитрий Хренов,«в понятие "компетенция" входит несколько компонентов, которые описывают поведенческий портрет человека на рабочем месте: профессиональные навыки, мотивы, установки и психические особенности и прочее».

Если компания определит, какими компетенциями должны обладать ее сотрудники, она, по сути, получит портрет своего идеального работника. Список (модель) компетенций можно использовать в качестве базового критерия для подбора персонала, его оценки, а также формирования кадрового резерва. Кроме того, система компетенций дает возможность выявлять, какие качества сотрудников нуждаются в развитии, и строить соответствующие программы обучения.

Правда, как говорят менеджеры по персоналу, разрабатывать подобные системы имеет смысл лишь компаниям с большим числом должностных позиций. По мнению одного HR-директора, «для маленьких компаний это очень дорогое удовольствие: нужно потратить немалые деньги, если приглашать консультантов. Да и какая может быть унификация в управлении персоналом, когда он состоит из одного начальника и пяти подчиненных?»

Наши рекомендации