Письмо (лилии синицы) (миссис смит)
Подарок (Виктора Коротких) для (Аллы Доли)
Замечания (Николая Дурново)
У режиссера (Виктора Урсуляка)
Передача для (Инны Бонэр)
Стихотворение посвящено (Анне Керн)
Заключен брак между (Иваном Колядой и Анастасией Ручкой)
Встреча с (Ильзе Лиепой и (Борисом Бурдой)
Привет (Леониду Штейну) от (Ирины Шлиман)
Задание 8. Определите темы данных документов.
1. Это приказ, где формулируются правила приема на первый курс. Приказ о приеме
2. Это распоряжение, в котором даны списки студентов, представленных к отчислению. Список к отчислению
3. Это положение, где описывается порядок предоставления материальной помощи студентам из малообеспеченных семей. Положение о материальной помощи
4. Это инструктивное письмо, в котором даются рекомендации по внедрению в учебный процесс инновационных технологий. Инструктивное письмо
Задание 9. Представьте себе, что Вы претендуете на какое-то место работы и Вам необходимо написать резюме. Заполните данный бланк и запомните принцип написания резюме: сведения об образовании и трудовой деятельности представляются в обратной хронологической последовательности.
Дата:_____________________________________________________________
Адрес:_____________________________________________________________
Телефон: раб.____________дом._______________ сот.______________________
Дата и место рождения:___________________________________________
__________________________________________________________________
Гражданство:_____________________________________________________
Семейное положение:______________________________________________
Образование:________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт работы:_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Черты характера:_________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись: И.О.Фамилия
Задание 10. Данный текст разговорного стиля речи переделайте в текст официально-делового и публицистического стиля речи. Объясните, какие трансформации произошли в тексте.
Нашему заводу скоро каюк. Денег нет, чтобы платить рабочим зарплату. Директор – ворюга, построил себе коттедж, ездит на иномарке, а на завод ему наплевать. И не стыдно ему глядеть в глаза рабочим?! И профсоюз туда же! Никакой защиты трудяге нет. Полная темнота впереди. А ведь без завода городу крышка. Без завода городу не жить. Это каждому понятно. А что делать – никто не знает.
_Официально-деловой стиль речи. Выводы комиссии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Публицистический стиль речи. Статья в газете или выступление на собрании. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
Задание 1. Проверим грамотность! Найдите слово, написанное верно. Исправьте написание всех остальных слов.
Бес(з)вкусный, бесспорный, бес(с – не нужно)приданица, лейтмотив, ле(й – не нужно)таргия, аг(к)сельбант, пер(е – не нужно)це(р – не нужно)пция, пан(м)персы.
Задание 2. Поработаем со словами!
Коммуникант 1 8Человек, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами
Фамильярный2 7Устный, словесный
Мотивированный3 2Неуместно развязный, слишком непринужденный
Эффект4 6Момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении
Квалифицировать 5 5Установить степень чьей-нибудь готовности к какой-нибудь деятельности; оценить, определить
Фактор6 4Впечатление, производимое кем- нибудь на кого-нибудь; действие, как результат, следствие чего- нибудь