Города Севастополя «Гимназия № 8»
Города Севастополя «Гимназия № 8»
РАССМОТРЕНО Заведующий кафедры гуманитарных наук Чижикова Наталья Николаевна _______ ____________________ (ФИО) Протокол № __ от «__» ____ 2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБОУ "Гимназия №8" Рукавицына Светлана Владимировна (ФИО) «___» ______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ "Гимназия №8" ____________И,А, Тихоненко (ФИО) Приказ №__ от «__»___2017 г. | ||
Рабочая программа по предмету
Обществознание
для 11 класса
профильный уровень
на 2017 -2018 учебный год
Подготовила:
Шведенко Алла Сергеевна,
Учитель истории и обществознания
Севастополь
2017 - 2018
Пояснительная записка
Программа по обществознанию предназначена для учащихся 11 класса.
Рабочая программа по предмету «Обществознание» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Рабочая программа «Обществознание» для общеобразовательной школы разработана на основе программы «Обществознание». 10-11 класс. Профильный уровень. (Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю.).
В данную программу внесены следующие изменения:
- в программе, разработанной Л.Н. Боголюбовым, отводится 25 резервных часов, а в данной программе выделено 5 часов для резерва.
- увеличено количество часов для практических занятий в формате ЕГЭ;
- определено 5 часов на региональный компонент;
- каждый раздел завершается уроком-обобщением и контрольным уроком с использованием разных видов и форм контроля знаний учащихся;
- резервное время используется для практических работ, осуществления учебно-исследовательских работ по социальной проблематике.
Внесенные изменения обосновываются тем, что в библиотеке ГБОУ «Гимназия №8» отсутствует учебник Обществознание. Профильный уровень, а также тем, что большое количество обучающихся выбирает предмет «Обществознание» для сдачи на ЕГЭ.
Учебный материал изучается на профильном уровне. Общий объем учебного предмета составляет 102 часа.
Межпредметные связи: история, право, философия, этика, география, литература, экономика.
Для работы по данной программе используется электронная версия учебника Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. Профильный уровень.11 класс. – М.: Просвещение, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 5 резервных часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Обществознание» на профильном уровне ученик должен:
Знать/понимать:
• Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
• Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
• Основные социальные институты и процессы;
• Различные подходы к исследованию человека и общества;
• Особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь:
• Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
• Осуществлять комплексный поиск, систематизацию, интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных и неадаптированных текстов;
• Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах, переводить ее из одной знаковой системы в другую;
• Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
• Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
• Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• Участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
• Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
• Подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
• Применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
• Ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
• Оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
• Самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений, критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
• Нравственной оценки социального поведения людей;
• Предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• Ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
• Осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Класс (102 ч)
Резерв времени – 5 часов
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе на: | Примерное кол-во часов на сам. работу | |||
уроки | практические работы | контрольные работы | |||||
Раздел I. Социальное развитие современного общества. 33 часа | |||||||
Общество, в котором мы живём | |||||||
2-3 | Социальная структура и социальные отношения | ||||||
4-5 | Социальные институты | ||||||
6-8 | Роль экономики в жизни общества | ||||||
9-10 | Социальный статус личности | ||||||
11-12 | Социальные ценности | ||||||
13-14 | Отклоняющееся поведение | ||||||
15-16 | Социальные интересы | ||||||
17-18 | Этнос. Этническое разнообразие народов Крыма и Севастополя | ||||||
19-21 | Межэтнические отношения | ||||||
22-23 | Демография современной России | ||||||
24-25 | Институт семьи и брака | ||||||
Традиционные семейные ценности. Быт и бытовые отношения. | |||||||
27-28 | Молодежь в современном обществе. Молодежная политика правительства Севастополя | ||||||
29-30 | Социальная структура российского общества | ||||||
31-32 | Урок обобщения и повторения | ||||||
Тестовая работа «Социальное развитие современного общества» | |||||||
Раздел II. Политическая жизнь современного общества. 32 часа | |||||||
Политическая система | |||||||
35-36 | Политический режимы | ||||||
37-38 | Демократия | ||||||
39-40 | Государство в политической системе | ||||||
41-43 | Правовое государство и Гражданское общество | ||||||
44-45 | Роль СМИ в политической жизни | ||||||
46-48 | Политическое сознание и политическое поведение. | ||||||
49-51 | Политические партии и движения | ||||||
52-53 | Лидеры и элиты в политической жизни | ||||||
54-55 | Выборы в демократическом обществе | ||||||
56-58 | Человек в политической жизни | ||||||
59-60 | Политический конфликт | ||||||
61-62 | Политический процесс | ||||||
Урок обобщения и повторения | |||||||
Практикум по теме «Политическая жизнь современного общества» | |||||||
Тестовая работа «Политическая жизнь современного общества» | |||||||
Раздел III. Духовная культура. 17 часов | |||||||
66-67 | Духовное развитие общества | ||||||
68-69 | Духовный мир личности | ||||||
70-71 | Мораль и нравственность | ||||||
72-73 | Наука | ||||||
74-75 | Образование | ||||||
76-77 | Роль религии в жизни общества | ||||||
Место искусства в духовной культуре | |||||||
79-80 | Массовая культура | ||||||
Урок обобщения и повторения по теме: «Духовная культура» | |||||||
Тестовая работа «Духовная культура» | |||||||
Раздел IV. Современный этап мирового развития. 8 часов | |||||||
83-84 | Многообразие современного мира | ||||||
85-86 | Глобализация и ее последствия | ||||||
Глобальные проблемы современного мира | |||||||
Сетевые структуры в современной мировой политике | |||||||
Целостность и противоречивость современного мира | |||||||
Практикум по теме: «Современный этап мирового развития» | |||||||
Повторение. 7 часов | |||||||
91-93 | Повторение изученного в 10 классе | ||||||
94-96 | Повторение изученного в 11 классе | ||||||
Итоговая контрольная работа | |||||||
Резерв: 5 часов | |||||||
Итого: 102 часа |
Календарно-тематический план
Для 11 класса
На 2017-2018 учебный год
города Севастополя «Гимназия № 8»
РАССМОТРЕНО Заведующий кафедры гуманитарных наук Чижикова Наталья Николаевна _______ ____________________ (ФИО) Протокол № __ от «__» ____ 2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБОУ "Гимназия №8" Рукавицына Светлана Владимировна (ФИО) «___» ______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ "Гимназия №8" ____________И,А, Тихоненко (ФИО) Приказ №__ от «__»___2017 г. | ||