Педагогического наболюдения №5

«Динамика нагрузки на занятии (в уроке) по данным пульсометрии»

от « » 20 г.

Группа (класс)
ФИО наблюдаемого:
Пол, возраст, диагноз наблюдаемого:
ФИО проводящего занятие (урок):
Тип занятия (урока):
Задачи занятия (урока):
Место проведения:
Наименование действий, предшествовавших подсчету частоты сердечных сокращений (ЧСС) Время подсчета ЧСС ЧСС Примечания
за 10 сек. за 1 мин.
1 2 3 4 5
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
1 2 3 4 5
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
                   

Графическое изображение динамики чсс



ЧСС (мин)                                    
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
  -2
Время занятия или урока (мин.)
Оценка объема и интенсивности нагрузки на занятии (в уроке)
Выводы и рекомендации
Подпись практиканта____________________________________________

Оценка и подпись

методиста_______________________________________________________

                                                     

Примечание.Для объективности заключений необходимо учесть задачи и характер учебной работы, специфику примененных упражнений и методов, их последовательность в занятии (в уроке), подготовленность и поведение привлеченного для наблюдения ученика, а также другие факторы, обусловливающие реакцию сердца на нагрузку на протяжении всего занятия (урока). На основании проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения проводившему занятие (урок).

В графе «Примечания» следует отразить характеристики действий ученика, за которым велось наблюдение (например, пропустил очередь, не проявляет активности).

Протокол

Педагогического наболюдения №6

«Визуальные наблюдения за внешними признаками утомления

(по В.Зотову)»

от « » 20 г.

Группа (класс)
ФИО наблюдаемого:
Пол, возраст, диагноз наблюдаемого:
ФИО проводящего занятие (урок):
Тип занятия (урока):
Задачи занятия (урока):
Место проведения:
         

Задача наблюдения: оценить воздействие занятия на организм занимающегося /учащегося

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов

Выводы и предложения

Подпись практиканта____________________________________________

Оценка и подпись

методиста_______________________________________________________

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (ПО А. ЗОТОВУ)

_____________________________________________________

Наблюдаемые Степень выраженности утомления и признаки

показатели _______________________________________________________________________

Небольшая средняя резкая

( значительная) (недопустимая)

Окраска кожи лица, выражение лица небольшое покраснение, лицо спокойное значительное покраснение, в лице напряжение резкое побледнение или покраснение лица, появление синюшной окраски губ, выражение лица страдальческое
Потоотделение незначительное большое, особенно головы и туловища общая резкая потливость всего тела, выступление соли на коже
Дыхание учащенное ровное значительно учащенное, периодически учащенные вдохи и выдохи резко учащенное, поверхностное, аритмичное
Движение координированные, четкое выполнение заданий, походка бодрая неуверенные, нечеткое выполнение заданий, добавочное движение, неуверенная колеблющаяся отказ от выполнения упр., появление некоординированных движений конечностей, требуется опора
Внимание безошибочное выполнение указаний и команд неточности и ошибки в выполнении команд медленное выполнение команд, воспринимается только громкая команда, часто выполняется только громкая команда
Речь отчетливая речь затруднена речь сильно затруднена
Самочувствие жалобы отсутствуют жалобы на усталость, сердцебиение, отдышку, боль в мышцах жалобы на резкую усталость, головную боль , шум в ушах, тошноту, иногда рвоту, возможен обморок

Образец

Утверждено

____________________

подпись методиста или учителя

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Группа (класс):
ФИО проводящего занятие (урок):
Инвентарь:
Тип занятия (урока):
Задачи занятия (урока):
(образовательные, оздоровительно-профилактические, коррекционно-развивающие, воспитательные)
Место проведения:
Частные задачи Средства (учебные материалы) Дозировка Методические приемы обучения, воспитания, организации

Примечание: Конспекты занятий (уроков) и их фрагменты составляются в отдельной тетради формата А3, утверждаются методистом или учителем и прилагаются к дневнику практиканта.

КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЗАЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Разделы профессиональной подготовки практиканта № п/п Перечень наблюдаемых умений и навыков Оценка подготовленности
Подготовленность педагога к занятию (уроку) Оформление конспекта  
Формулировка задач  
Подбор адекватных средств занятия (урока)  
Разработанность организации и методики обучения и воспитания  
Подготовленность места занятия (урока) и инвентаря  
Организационное обеспечение занятия (урока) Соблюдение регламента занятия (урока)  
Правильность выбора места учителя (тренера) (инструктора)(инструктора-методиста), рациональное размещение занимающихся  
Умение подавать команды и распоряжения, владение голосом, умение держаться  
Использование методов организации занятия (урока)  
Учебно-воспитательная работа педагога,тренера,инструктора,инструктора-методиста Умение конкретизировать и разъяснять задачи  
Правильная дозировка и соответствие упражнений задачам занятия, уровню подготовленности занимающихся  
Включение необходимого материала повторений, подводящих упражнений  
Техника показа упражнений  
Соблюдение обоснованной методической последовательности при решении задач занятия (урока)  
Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок  
Продуктивность использования времени при показе и объяснении нового материала  
Оценивание работы занимающихся  
Результативность занятия (урока) Общая и моторная плотность занятия (урока)  
Степень решения основных задач занятия (урока)  
Успешность деятельности занимающихся (конкретные результаты, усвоение знаний, умений, навыков, активность, настроение)  
Сумма баллов      
Итоговая оценка   5/10  

Рубежный контроль осуществляется в пределах от 5 до 10 баллов и имеет следующую дифференциацию оценок:

10 баллов – задание выполнено в полном соответствии с требованиями программы практики, аккуратно, вовремя. При выполнении задания студент демонстрирует самостоятельность, творческую активность, знание современных технологий и методик преподавания, хорошо владеет письменной и устной речью, грамотным языком, специальной терминологией и понятийным аппаратом, адекватным стилем общения. Знает и реализует возможности занимающихся и специфику целей и задач учреждения, Учитывает требования всестороннего и гармоничного развития личности занимающихся, укрепления их здоровья. Своевременно и объективно осуществляет предварительный, текущий, итоговый и оперативный контроль результатов педагогического процесса, применяет адекватные критерии оценивания, владеет способами внесения оперативной коррекции в документы планирования и методику проведение занятий.

9 баллов - задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, аккуратно, вовремя. При выполнении задания студент демонстрирует самостоятельность, творческую активность, знание наиболее распространённых технологий и методик преподавания, владеет письменной и устной речью, грамотным языком специальной терминологией и понятийным аппаратом, адекватным стилем общения. Знает и реализует возможности занимающихся и специфику целей и задач учреждения, Учитывает требования всестороннего и гармоничного развития личности занимающихся, укрепления их здоровья. Своевременно и объективно осуществляет предварительный, текущий, итоговый и оперативный контроль результатов педагогического процесса, применяет адекватные критерии оценивания, владеет способами внесения оперативной коррекции в документы планирования и методику проведение занятий.

8 баллов – задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, аккуратно, вовремя. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход, знание распространённых технологий и методик преподавания, не достаточно хорошо владеет письменной и устной речью, не точно применяет специальную терминологию и понятийный аппарат, стиль общения. Не всегда соответствует ситуации. Знает и реализует возможности занимающихся и специфику целей и задач учреждения, не достаточно учитывает требования всестороннего и гармоничного развития личности занимающихся, укрепления их здоровья. Реализует не все виды контроля результатов педагогического процесса, применяет информативные критерии оценивания, не своевременно корректирует документы планирования и методику проведение занятий.

7 баллов – задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, но не достаточно аккуратно и позже утвержденного срока. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход к технологии и методике преподавания.

6 баллов – задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, но не аккуратно и позже утвержденного срока. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход к технологии и методике преподавания.Не точно применяет специальную терминологию и понятийный аппарат.

5 баллов - задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, но не аккуратно и позже утвержденного срока. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход к технологии и методике преподавания, плохо владеет письменной и устной речью.

Спортивно-массовая и

физкультурно-оздоровительная работа[4]

дата название мероприятия место проведения примечания

Отчет практиканта

(выводы и предложения по итогам практики)

  «_____»___________20___г.      
Подпись практиканта
Подпись методиста или учителя с базы практики
Подпись методиста кафедры
     

Примечание.В отчете следует отразить анализ выполнения индивидуального плана и программы практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, следует отметить, чему научился студент, какие знания, умения и навыки приобрел, какие он испытал трудности в работе и какие проблемы были обнаружены в его теоретической, методической и двигательной подготовленности.

В конце отчета практиканту рекомендуется вносить предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин в университете, по совершенствованию содержания и организации педагогической практики и др. итоговые материалы и отчет должны быть подписаны методистом.

Характеристика

(фамилия, имя, отчество)
студента группы
(факультета)
проходившего практику в
(название учреждения)
(города, области, района)
в период с по
             
Подпись методиста или учителя с базы практики
Подпись методиста кафедры
Подпись руководителя учреждения
  «_____» ___________20 ___г. Печать учреждения  

Примечание.В характеристике следует отразить сформированность профессиональной компетентности, отношение к занимающимся, дисциплинированность, общительность, самостоятельность и творчество при выполнении программы практики. Отметить негативные стороны в работе.

Характеристику студентам, проживающим в Санкт-Петербурге, составляет методист, с подписью директора и печатью учреждения.

[1] Содержание выполняемых заданий оформляется на каждый день практики.!!!!!!!!!!

[2] Объем реферата - 3страницы. Подписывается методистом базы практики.

[3] Проводится анализ: материально-технической базы, кадрового обеспечения, форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, количественного состава учащихся медицинского и психологического контроля.

[4] Студент принимает участие в организации 1-го мероприятия, о чем делает запись в дневнике и краткое описание на данной странице. К отчетным документам прилагаются подтверждающие документы о проведении мероприятия: сценарий, протокол или положение о соревновании, заверенные руководителем базы практики.

Наши рекомендации