Педагогического наболюдения №5
«Динамика нагрузки на занятии (в уроке) по данным пульсометрии»
от « » 20 г.
Группа (класс) | |||||||||
ФИО наблюдаемого: | |||||||||
Пол, возраст, диагноз наблюдаемого: | |||||||||
ФИО проводящего занятие (урок): | |||||||||
Тип занятия (урока): | |||||||||
Задачи занятия (урока): | |||||||||
Место проведения: | |||||||||
Наименование действий, предшествовавших подсчету частоты сердечных сокращений (ЧСС) | Время подсчета ЧСС | ЧСС | Примечания | ||||||
за 10 сек. | за 1 мин. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Графическое изображение динамики чсс
ЧСС (мин) | |||||||||||||||||||||||||
-2 | |||||||||||||||||||||||||
Время занятия или урока (мин.) | |||||||||||||||||||||||||
Оценка объема и интенсивности нагрузки на занятии (в уроке) | |||||||||||||||||||||||||
Выводы и рекомендации | |||||||||||||||||||||||||
|
Оценка и подпись
методиста_______________________________________________________
Примечание.Для объективности заключений необходимо учесть задачи и характер учебной работы, специфику примененных упражнений и методов, их последовательность в занятии (в уроке), подготовленность и поведение привлеченного для наблюдения ученика, а также другие факторы, обусловливающие реакцию сердца на нагрузку на протяжении всего занятия (урока). На основании проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения проводившему занятие (урок).
В графе «Примечания» следует отразить характеристики действий ученика, за которым велось наблюдение (например, пропустил очередь, не проявляет активности).
Протокол
Педагогического наболюдения №6
«Визуальные наблюдения за внешними признаками утомления
(по В.Зотову)»
от « » 20 г.
Группа (класс) | ||||
ФИО наблюдаемого: | ||||
Пол, возраст, диагноз наблюдаемого: | ||||
ФИО проводящего занятие (урок): | ||||
Тип занятия (урока): | ||||
Задачи занятия (урока): | ||||
Место проведения: | ||||
Задача наблюдения: оценить воздействие занятия на организм занимающегося /учащегося
Изложение и анализ фактов
Изложение фактов | Анализ фактов |
Выводы и предложения
Подпись практиканта____________________________________________ |
Оценка и подпись
методиста_______________________________________________________
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (ПО А. ЗОТОВУ)
_____________________________________________________
Наблюдаемые Степень выраженности утомления и признаки
показатели _______________________________________________________________________
Небольшая средняя резкая
( значительная) (недопустимая)
Окраска кожи лица, выражение лица | небольшое покраснение, лицо спокойное | значительное покраснение, в лице напряжение | резкое побледнение или покраснение лица, появление синюшной окраски губ, выражение лица страдальческое |
Потоотделение | незначительное | большое, особенно головы и туловища | общая резкая потливость всего тела, выступление соли на коже |
Дыхание | учащенное ровное | значительно учащенное, периодически учащенные вдохи и выдохи | резко учащенное, поверхностное, аритмичное |
Движение | координированные, четкое выполнение заданий, походка бодрая | неуверенные, нечеткое выполнение заданий, добавочное движение, неуверенная колеблющаяся | отказ от выполнения упр., появление некоординированных движений конечностей, требуется опора |
Внимание | безошибочное выполнение указаний и команд | неточности и ошибки в выполнении команд | медленное выполнение команд, воспринимается только громкая команда, часто выполняется только громкая команда |
Речь | отчетливая речь | затруднена | речь сильно затруднена |
Самочувствие | жалобы отсутствуют | жалобы на усталость, сердцебиение, отдышку, боль в мышцах | жалобы на резкую усталость, головную боль , шум в ушах, тошноту, иногда рвоту, возможен обморок |
Образец
Утверждено
____________________
подпись методиста или учителя
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
Группа (класс): | |
ФИО проводящего занятие (урок): | |
Инвентарь: | |
Тип занятия (урока): | |
Задачи занятия (урока): | |
(образовательные, оздоровительно-профилактические, коррекционно-развивающие, воспитательные) | |
Место проведения: |
Частные задачи | Средства (учебные материалы) | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
Примечание: Конспекты занятий (уроков) и их фрагменты составляются в отдельной тетради формата А3, утверждаются методистом или учителем и прилагаются к дневнику практиканта.
КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЗАЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
Разделы профессиональной подготовки практиканта | № п/п | Перечень наблюдаемых умений и навыков | Оценка подготовленности |
Подготовленность педагога к занятию (уроку) | Оформление конспекта | ||
Формулировка задач | |||
Подбор адекватных средств занятия (урока) | |||
Разработанность организации и методики обучения и воспитания | |||
Подготовленность места занятия (урока) и инвентаря | |||
Организационное обеспечение занятия (урока) | Соблюдение регламента занятия (урока) | ||
Правильность выбора места учителя (тренера) (инструктора)(инструктора-методиста), рациональное размещение занимающихся | |||
Умение подавать команды и распоряжения, владение голосом, умение держаться | |||
Использование методов организации занятия (урока) | |||
Учебно-воспитательная работа педагога,тренера,инструктора,инструктора-методиста | Умение конкретизировать и разъяснять задачи | ||
Правильная дозировка и соответствие упражнений задачам занятия, уровню подготовленности занимающихся | |||
Включение необходимого материала повторений, подводящих упражнений | |||
Техника показа упражнений | |||
Соблюдение обоснованной методической последовательности при решении задач занятия (урока) | |||
Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок | |||
Продуктивность использования времени при показе и объяснении нового материала | |||
Оценивание работы занимающихся | |||
Результативность занятия (урока) | Общая и моторная плотность занятия (урока) | ||
Степень решения основных задач занятия (урока) | |||
Успешность деятельности занимающихся (конкретные результаты, усвоение знаний, умений, навыков, активность, настроение) | |||
Сумма баллов | |||
Итоговая оценка | 5/10 |
Рубежный контроль осуществляется в пределах от 5 до 10 баллов и имеет следующую дифференциацию оценок:
10 баллов – задание выполнено в полном соответствии с требованиями программы практики, аккуратно, вовремя. При выполнении задания студент демонстрирует самостоятельность, творческую активность, знание современных технологий и методик преподавания, хорошо владеет письменной и устной речью, грамотным языком, специальной терминологией и понятийным аппаратом, адекватным стилем общения. Знает и реализует возможности занимающихся и специфику целей и задач учреждения, Учитывает требования всестороннего и гармоничного развития личности занимающихся, укрепления их здоровья. Своевременно и объективно осуществляет предварительный, текущий, итоговый и оперативный контроль результатов педагогического процесса, применяет адекватные критерии оценивания, владеет способами внесения оперативной коррекции в документы планирования и методику проведение занятий.
9 баллов - задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, аккуратно, вовремя. При выполнении задания студент демонстрирует самостоятельность, творческую активность, знание наиболее распространённых технологий и методик преподавания, владеет письменной и устной речью, грамотным языком специальной терминологией и понятийным аппаратом, адекватным стилем общения. Знает и реализует возможности занимающихся и специфику целей и задач учреждения, Учитывает требования всестороннего и гармоничного развития личности занимающихся, укрепления их здоровья. Своевременно и объективно осуществляет предварительный, текущий, итоговый и оперативный контроль результатов педагогического процесса, применяет адекватные критерии оценивания, владеет способами внесения оперативной коррекции в документы планирования и методику проведение занятий.
8 баллов – задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, аккуратно, вовремя. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход, знание распространённых технологий и методик преподавания, не достаточно хорошо владеет письменной и устной речью, не точно применяет специальную терминологию и понятийный аппарат, стиль общения. Не всегда соответствует ситуации. Знает и реализует возможности занимающихся и специфику целей и задач учреждения, не достаточно учитывает требования всестороннего и гармоничного развития личности занимающихся, укрепления их здоровья. Реализует не все виды контроля результатов педагогического процесса, применяет информативные критерии оценивания, не своевременно корректирует документы планирования и методику проведение занятий.
7 баллов – задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, но не достаточно аккуратно и позже утвержденного срока. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход к технологии и методике преподавания.
6 баллов – задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, но не аккуратно и позже утвержденного срока. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход к технологии и методике преподавания.Не точно применяет специальную терминологию и понятийный аппарат.
5 баллов - задание выполнено в соответствии с требованиями программы практики, но не аккуратно и позже утвержденного срока. При выполнении задания студент демонстрирует стандартный подход к технологии и методике преподавания, плохо владеет письменной и устной речью.
Спортивно-массовая и
физкультурно-оздоровительная работа[4]
дата | название мероприятия | место проведения | примечания | |
Отчет практиканта
(выводы и предложения по итогам практики)
«_____»___________20___г. | ||
Подпись практиканта | ||
Подпись методиста или учителя с базы практики | ||
Подпись методиста кафедры | ||
Примечание.В отчете следует отразить анализ выполнения индивидуального плана и программы практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, следует отметить, чему научился студент, какие знания, умения и навыки приобрел, какие он испытал трудности в работе и какие проблемы были обнаружены в его теоретической, методической и двигательной подготовленности.
В конце отчета практиканту рекомендуется вносить предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин в университете, по совершенствованию содержания и организации педагогической практики и др. итоговые материалы и отчет должны быть подписаны методистом.
Характеристика
(фамилия, имя, отчество) | ||||||
студента | группы | |||||
(факультета) | ||||||
проходившего практику в | ||||||
(название учреждения) | ||||||
(города, области, района) | ||||||
в период с | по | |||||
Подпись методиста или учителя с базы практики | |
Подпись методиста кафедры | |
Подпись руководителя учреждения | |
«_____» ___________20 ___г. | Печать учреждения |
Примечание.В характеристике следует отразить сформированность профессиональной компетентности, отношение к занимающимся, дисциплинированность, общительность, самостоятельность и творчество при выполнении программы практики. Отметить негативные стороны в работе.
Характеристику студентам, проживающим в Санкт-Петербурге, составляет методист, с подписью директора и печатью учреждения.
[1] Содержание выполняемых заданий оформляется на каждый день практики.!!!!!!!!!!
[2] Объем реферата - 3страницы. Подписывается методистом базы практики.
[3] Проводится анализ: материально-технической базы, кадрового обеспечения, форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, количественного состава учащихся медицинского и психологического контроля.
[4] Студент принимает участие в организации 1-го мероприятия, о чем делает запись в дневнике и краткое описание на данной странице. К отчетным документам прилагаются подтверждающие документы о проведении мероприятия: сценарий, протокол или положение о соревновании, заверенные руководителем базы практики.