Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Билет 9 .
1. Каким понятиям даны определения:
а) это процесс использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена, обеспечивая необходимую степень его готовности к спортивным достижениям
б) это подготовка к спортивным состязаниям, построенная в виде системы упражнений и представляющая собой педагогически организованный процесс управления развитием спортсмена.
в) является своеобразной вершиной двигательного навыка, т.е. автоматизм в двигательном действии доведен до такого уровня (это годы тренировок), когда никакие сбивающие факторы не могут существенно нарушить технику двигательного действия (спортивную технику).
2.Раскройте следующий вопрос:
Физическое воспитание детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин
Зам. директора _____________________М.И. Епифанова
Билет 10 .
1. Каким понятиям даны определения:
а) совокупность тренировок, использующих упражнения неспецифического характера для данного вида спортивной или прикладной специализации.
б) совокупность тренировок, использующих упражнения специфического характера (то есть соревновательных и схожих с ними упражнений) для данного вида спортивной или прикладной специализации
в) это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка.
2.Раскройте следующий вопрос:
Формы организации физического воспитания школьников
Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин
Зам. директора _____________________М.И. Епифанова
Билет 9.(ответ)
1. Каким понятиям даны определения:
аПодготовка спортсмена
б)Спортивная тренировка
в) Динамический стереотип
2.Раскройте следующий вопрос:
1. Возрастные и методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста
Этот период характеризуется равномерными и достаточно интенсивными темпами развития ребенка. Далее вспомним основные изменения, происходящие в различных системах детского организма (подробное описание изменений вы найдете в курсе возрастной физиологии) и , в этой связи, рассмотрим особенности методики физического воспитания для этого возраста.
Особенности методики обучения технике двигательных действий 1. Основная задача обучения - сформировать “школу движений” и расширить двигательный опыт ребенка;
2. Изучение нового материала должно проходить не менее 3-4 уроков подряд с регулярными повторениями пройденного;
3. Обязательной является правильная демонстрация изучаемого элемента при своевременном, срочном исправлении ошибок в технике;
4. Младшие школьники быстро устают, но и быстро восстанавливают готовность к движениям (особенно их утомляют однообразные упражнения и удержание отдельных частей тела в различных положениях);
5. К основным методическим приемам обучения могут быть отнесены: варьирование упражнений, условий их выполнения, исходного положения, непосредственная помощь учителя, введение “ограничителей “ параметров движения.
Основная направленность физического воспитания в младшем школьном возрасте заключается в попутном стимулировании процесса развития физических качеств, проявляющихся в процессе формирования двигательных умений и навыков. К основным методам, обеспечивающим эффективность процессов обучения двигательным действиям и развития физических качеств, могут быть отнесены следующие: наглядные - метод натуральной демонстрации (показ должен быть качественным, многократным, непосредственным перед выполнением); словесные - метод образного слова, рассказ, оценка, команда ; методы упражнения - целостный и стандартно-повторный (для обучения); игровой, повторно-переменный и стандартно-повторный (для развития физических качеств).
Подростковый возраст - период бурного развития организма, отличающийся гетерохронностью в развитии вегетативных и моторных функций, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Вес ребенка в среднем увеличивается на 4-5 кг в год, а рост - на 4-8 см ( причем необходимо помнить о том, что девочки опережают в развитии мальчиков на два года).
Основная направленность физического воспитания в среднем школьномвозрасте заключается в овладении базовыми двигательными умениями и навыками, а также техникой программных видов спорта, которое должно проходить на фоне углубленной развивающей и образовательной направленности урока , а также должно сопровождаться приобретением навыков физической и психической саморегуляции. 13-15 лет
Юношеский возраст (16 - 17 лет) отличается замедленными темпами развития организма, причем юноши догоняют в физическом развитии девушек.
Основная направленность методики физического воспитания в старшем школьном возрасте:
1) сочетанное развитие физических качеств параллельно с обучением технике двигательных действий в различных по сложности условиях;
2) необходимость воспитания навыка противостояния психическим и физическим стрессам;
3) дифференцированный подход к выбору средств, методов с учетом половых различий;
4) усиление тренировочной направленности занятий физической культурой
Билет 10.(ответ)
1. Каким понятиям даны определения:
аОбщая физическая подготовка
б)Специальная физическая подготовка
в) Положительный перенос
2.Раскройте следующий вопрос: