Итоговое тестирование остаточных знаний (10 баллов )- образцы заданий
1. Укажите признаки, не являющиеся характеристиками делового общения.
а. осуществляется только в стенах организации;
б. спонтанно, строится на основе реакции собеседника;
в. эмоционально;
г. строится с учетом личных интересов собеседников;
д. определяется субординаций участников общения;
е. строится с учетом индивидуальных психофизических особенностей участников общения.
2. В каком случае информация от сотрудника к сотруднику организации доходит практически без потерь и искажений?
а. при передаче информации по горизонтали;
б. при передаче информации по вертикали.
3. Что не относится к целям деловой беседы?
а. выработка пути решения задач;
б. расширение кругозора;
в. оказание влияния на собеседника;
г. анализ и разрешение конфликтных ситуаций.
4. Особенности делового общения:
а. партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
б. общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
в. общающихся людей объединяет общая система ценностей;
г. основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
4.3. Формы, методы (средства) промежуточной аттестации (зачета с оценкой).
4.3.1. Формируемые компетенции.
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК ОС-3 | Способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе | УК ОС-3.2 | Способность применять знания о причинах и факторах поведения людей в организации, с целью понимания индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации. |
УК ОС-4 | Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном(ых) и иностранном(ых) языке (ах) | УК ОС-4.4 | Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном языке. |
Этап освоения компетенции | Показатель оценивания | Критерий оценивания |
УК-3.2 Способность применять знания о причинах и факторах поведения людей в организации, с целью понимания индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации | Применяет знания о причинах и факторах поведения людей в организации, с целью понимания индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации | Хорошо владеет знания о причинах и факторах поведения людей в организации, с целью понимания индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации. Допускает погрешности при проведении анализа причин и факторов поведения людей в организации, в понимании индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации. Испытывает затруднения при проведении анализа причин и факторов поведения людей в организации, в понимании индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации. |
УК-4.4 Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном языке | Осуществляет деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном языке | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном языке. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке, допускает погрешности в деловой коммуникации на иностранном языке. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке, испытывает затруднения в деловой коммуникации на иностранном языке. |
Примерные практические задания к зачету с оценкой:
Задача 1.
- Назовите основные предпосылки возникновения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности.
- Каковы основные объективные причины возникновения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности?
- Какие причины конфликтов в сфере образования относятся к субъективным?
- Что такое «синдром эмоционального выгорания»?
- Перечислите основные причины, но которым профессию относят к стрессогенной профессии.
- Какие ошибки во взаимодействии субъектов социума приводят к конфликтам?
- Заполните следующую таблицу. Изучив теоретический материал и обратившись к собственному опыту, обсудите в группе результаты работы.
Общие причины конфликтов | Условия предупреждения конфликтов (из собственного опыта) |
Задача 2.
Выполните упражнения, направленные на овладение навыками бесконфликтного общения.
Известно, что большинство конфликтов между людьми случаются вследствие реакций и высказываний своих претензий но поводу поведения, деятельности, чувств. Очень важно при высказывании своих мыслей и чувств использовать тип «я-высказывание»: «я обиделся», «я расстроилась», «я переживаю, что», «я испугалась», «я рассердился», при этом следует уйти от использования претензионного тона. Помните, что следует нападать на проблему, а не на человека.
Вспомните ситуацию, когда вам или вашим коллегам, близким приходилось высказывать мысли и чувства по поводу, например, опоздания на работу или встречу, не вовремя выполненных заданий, бурной реакции клиента на информацию и т.д. Оцените, какие ошибки допустил человек в вашей ситуации. Попробуйте сформулировать фразу с использованием «я-высказываний» и попытайтесь спрогнозировать, как могла бы развиваться ситуация в этом случае.
Шкала оценивания.
Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (с изм. и доп. от 07 июня 2013 г., от 31 июля 2015 г.) и Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в Калужском филиале РАНХиГС (приказ № 69 от 24 июня 2014 г., в редакции приказа № 155-1 от 22 октября 2015 года).
Оценка знаний, умений, навыков студента на зачете с оценкой складывается из баллов, набранных в период текущей аттестации (максимально 70), и баллов, набранных за период промежуточной аттестации (15-30) и выражаются итоговым значением баллов, выставляются в аттестационную ведомость.
Технологическая карта текущего контроля.
Посещение занятий | 27 условных баллов |
Контрольная точка текущего контроля (аудиторная контрольная работа) | 12 условных баллов |
Реферат | 10 условных баллов |
Итоговое тестирование остаточных знаний | 10 условных баллов |
Итого: | 59 условных баллов / 70 баллов рейтинга |