Тема: Виды активного отдыха в ДОУ. Работа с родителями – 3 недели

Содержание задания

1. Подготовить и провести физкультурное развлечение (досуг) в разных возрастных группах (вариант по выбору)

2. Беседа с методистом , инструктором (воспитателем) физической культуры по организации работы с родителями в базом дошкольном образовательном учреждении

3. Проведение работы с родителями (по выбору): консультация, беседа, совместное физкультурное занятие, оформление стендов в группах и т.д.

Методика выполнения задания

Для выполнения заданий отводится 3 недели практики. За этот период необходимо опробовать проведение одного физкультурного развлечения (досуга) любого варианта в одной возрастной группе (или двух близких по возрасту : старшая и подготовительная, старшая и логопедическая). Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. В содержание досуга включаются знакомые детям игры и упражнения, не требующие длительного разучивания, которые проводится в форме забав, аттракционов, соревнований. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Обязательное условие проведения – наличие сюрпризного момента.

Физкультурное развлечение (досуг) проводится один раз в две недели во вторую половину дня после полдника во всех возрастных группах дошкольного образовательного учреждения . Он может быть как самостоятельным мероприятием, так и приурочен к празднованию какой- либо даты в календаре.

По содержанию и композиции физкультурные досуги могут быть разных вариантов :

Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях

( проводится во всех возрастных группах):

· Игры малой и средней подвижности ( 2-3 раза)

· Аттракционы, двигательные задания в игровой форме

· Игра соревновательного характера или игра большой подвижности

· Игра малой подвижности

Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях ( проводится со 2 полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально- дифференцированного подхода :

· До начала и после выполнения проводятся подвижные игры

· Одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, вторая - развитие скорости, быстроты реакции.

Третий «Веселые старты»- строится в основном на играх- эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группах):

· Игра -эстафета (не должно быть более трех этапов);(повторить 3-4 раза)

· Аттракционы, не несущие большой нагрузки

· Конкурс считалок, загадок, пословиц

· Эстафета

Четвертый строится на элементах одной из спортивных игр : баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков (проводится в старшей и подготовительной группах):

· Деление группы на две равные по силам команды

· Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга

· Обмен вымпелами, выбор площадки или корзины

· Выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло

· Подведение итогов

Пятый музыкально- спортивный ( проводится в старшей и подготовительной группах):

• Дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами)

• Воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию : предлагается прослушать мелодичную музыку после прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, состоящую из разных произвольных движений

• Проведение подвижной игры

• Дети двигаются под музыку

Каждый студент после проведения досуга осуществляет самоанализ, а также анализ проведения досуга однокурсником. (см. приложение)

2.Анализ работы дошкольного учреждения с родителями по вопросам физического воспитания детей

· Выяснить в беседе с методистом дошкольного учреждения и инструктором (воспитателем) по физической культуре, какую работу проводит коллектив дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию.

К формам работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении относятся:

· Педагогические – беседы, тематические консультации, родительские собрания, конференции, домашние задания, день открытых дверей и т.д.

· По физическому воспитанию – виды активного отдыха : физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы и т.д., совместные физкультурные занятия, домашние задания.

Требования к оформлению конспекта утренней гимнастики

Конспект утренней гимнастики , проведенной в ... группе. Дата

Вид гимнастики:

Место проведения:

Инвентарь и оборудование:

Литература:

Части занятия Содержание Дозировка, темп Методы и приемы обучения и организации детей
I часть начало (...мин) - Построения и перестроения - Ходьба, бег и их разновидности - Упражнения на восстановление дыхания Мин. Мин., круги (кол-во) Схема, способ выполнения, методические указания
II часть Основная (...мин) - ОРУ (в соответствии с терминологией, по счету, с И.П.) - Подвижная игра (описание содержания игры, ее варианты) Мин., кол-во раз и повто-рений Кол-во раз, Мин. Схема, способ выполнения, методические указания, способ показа Схема к игре, правила игры, руководство игрой, способ подведения итогов
III часть Окончание (...мин) - Дыхательные упражнения   - Упражнения в ходьбе, беге   - Стретчинг и т.д.   - Выход из зала Мин. Мин. Мин. Мин. Обращать внимание на вдох-выдох Следить за осанкой, дыханием Выполняется в медленном темп, оказывать помощь Организовано

Требования к оформлению конспекта физкультурного занятия Конспект физкультурного занятия , проведенного в … группе. Дата

Тип занятия:

Задачи: 1. Образовательная…

2. Образовательная…

3. Воспитательная…

4. Оздоровительная…
Место проведения:
Инвентарь и оборудование:
Литература:

Части занятия Содержание Дозировка, темп   Методы и приемы обучения и организации детей
I часть Вводная или подготови- тельная 1 (…мин) - Построения и перестроения - Ходьба, бег и их разновидности - Упражнения на восстановление дыхания - ОРУ (в соответствии с терминологией, по счету, с И.П.) Мин. Мин., круги (кол-во) Мин., кол-во раз и повторений Схема, способ выполнения, методические указания Схема, способ выполнения. Методические указания, способ показа
II часть Основная (…мин) - Техника выполнения двигательного действия (описание техники. Подводящие и подготовительные упражнения) - Подвижная игра (описание содержания игры, ее варианты) - Эстафеты (описание каждой эстафеты) - Полоса препятствий (описание каждого этапа) - Круговая тренировка (описание заданий на каждой станции) Кол-во раз. Мин. Мин. Мин. Мин., кол-во повторений Кол-во раз Мин. Схема, способ выполнения, ошибки, методические указания, орг. Моменты Схема к игре и эстафете, правила игры и эстафеты, руководство игрой и эстафетой, способ подведения итогов Методические указания, схема, орг. Моменты Схема, методические указания, орг. Моменты
III часть аклюю- чительная (…мин) - Игра на внимание (содержание) - Дыхательные упражнения - Упражнения в ходьбе, беге - Стретчинг и т.д. - Подведение итогов занятия - Выход из зала   Мин. Мин. Кол-во кругов, Мин. Мин. Схема, правила игры Обращать внимание на вдох- выдох Следить за осанкой, дыханием Выполняется в медленном темп, оказывать помощь Организовано

План физкультурного занятия «Круговая тренировка»

Подготовительная группа

1. Подготовительная часть ( 7-8 минут)

• Ходьба обычная.

• Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, широким шагом

• Бег обычный.

• Бег спиной вперед.

• Бег с высоким подниманием колен.

• Бег приставными шагами правым и левым боком

• Прыжки с продвижением вперед

• Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

• Комплекс ОРУ с гимнастической палкой (8 упражнений)

2. Основная часть ( 18- 20 минут)

Упражнения на «станциях», работа на каждой станции 2 минуты.

1. Броски мяча в баскетбольное кольцо.

2. Прыжки через короткую скакалку.

3. Ползание по скамейке, лежа на животе, спине.

4. Упражнение с эспандером: лежа у гимнастической стенки, к которой прикреплен один конец эспандера, садиться и ложиться, держась за другой его конец.

5. Отбивание мяча правой и левой рукой поочеред­но, двигаясь змейкой между предметами.

6. Поднимание набивного мяча (вес 1 кг) вверх прямыми руками.

7. Лежа на животе, одновременно оторвать руки и ноги от пола, прогнуться в пояснице («лодочка») – задержать 3-5 секунд.

8. Подвижная игра «Волк во рву» (3-4 раза)

3. Заключительная часть (3-5 минут)

· Ходьба обычная, на носках, широким шагом

· Подвижная игра «Съедобное и не съедобное»

· Подведение итогов

План физкультурного занятия «Круговая тренировка»

Подготовительная группа

1. Вводная часть.

• Ходьба обычная, на носках, на пятках, скрещивающимся шагом, с высоким подниманием бедра.

• Бег обычный, на носках, быстрый бег.

• Прыжки с продвижением вперед.

• Легкий бег.

• Ходьба широким шагом, парами.

• Бег змейкой, в колонне по трое, четверо.

2. Основная часть. Упражнения на «станциях».

1. Упражнение на гимнастической скамейке (по желанию де­тей и рекомендации воспитателя).

2. Упражнение на гимнастической стенке.

3. Упражнение на тренажере «Диск здоровья».

4. Упражнение на тренажере «Беговая дорожка».

5. Упражнение на гимнастическом комплексе «Малыш».

6. Прыжки через короткую скакалку.

3. Заключительная ходьба.

Образец написания конспекта утренней гимнастики

Наши рекомендации