Тема 15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников

Задание 1.Разработайте рекомендации по выбору спортивного кружка для родителей.

Задание 2.Составьтеконспекты досуга, спортивного праздника, дня здоровья, прогулки-похода.

Тема 16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе.

Задание 1. Составьте проект работы кружка или спортивной секции в ДОУ.

Задание 2. Разработайте конспект физкультурного занятия в смешанной группе.

Тема 17. Диагностика физической подготовленности и сенсорного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию.

Задание 1: Составьте картотеку тестов по определению физической подготовленности, развития двигательных способностей.

Задание 2. Составьте примерный план на неделю по физическому воспитанию детей в любой возрастной группе.

Тема 18. Работа инструктора по физической культуре.

Задание.Сделайте анализ функциональной характеристики инструктора физического воспитания.

Тема 19. Формы работы дошкольного учреждения с семьей по формированию у детей привычек здорового образа.

Задание. Разработайте проект взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей любой возрастной группы.

Тема 20*. Преподавание курса ТиМФВ и развития ребенка в ССузе.

Задание. Разработайте конспект урока для студентов колледжа в соответствии с учебно-тематическим планом курса.

Методические рекомендации преподавателю

Дисциплина «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» изучается после освоения основных теоретической положений в рамках предмета «Дошкольная педагогика» и предполагает овладение студентами представлением об основах физического воспитания детей.

Преподавание курса требует от преподавателя владения навыками ведения дискуссии со студентами, организации обсуждения студентами различных вопросов.

Курс представлен тремя разделами, отражающими этапность освоения курса. Наибольшее количество часов отводится на изучение тем, предполагающих реализацию мероприятий, предусмотренных вопросами методики.

Особое внимание педагогу следует уделить освоению студентами тем, связанных с поиском, анализом проблем физического воспитания детей и планированием форм физкультурно-оздоровительной деятельности, а также анализом результатов проекта и формулированием выводов.

Преподаватель осуществляет текущий и итоговый контроль за освоением студентами учебного курса, а также за выполнением студентами заданий для самостоятельной работы. Предложенные задания для самостоятельной работы рекомендуется разделить на обязательные и дополнительные, соблюдая требования к объему ученой нагрузки на студента.

II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ

Входной контроль проводится для всех студентов, начинающих изучать дисциплину. Входной контроль обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, необходимых для изучения курса – теоретических представлений о физическом воспитании дошкольников.

Входной контроль проводится в форме компьютерного тестирования по темам, изучение которых осуществлялось в курсе «Дошкольная педагогика» («Значение физического воспитания», «Теоретические основы физического воспитания», «Характеристика средств физического воспитания», «Организация и формы физического воспитания»). Для получения зачета по данной форме контроля студенту необходимо достигнуть 50%-го уровня освоения знаний.

Текущей контроль является обязательной формой контроля усвоения дисциплины для всех студентов. К прохождению указанных видов текущего контроля допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие указанные преподавателем формы отчетности. Непрохождение или неудовлетворительное прохождение текущего контроля является основание для недопуска студента к промежуточной аттестации.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в форме тестирования.

Студенты заочного отделения выполняют контрольные работы проектного характера. Оценка работ проводится по следующим критериям:

Актуальность и обоснованность темы  
Актуальна, обоснована
Тема актуальна, но недостаточно обоснована
Неактуальна, необоснованна
Формулировка научных характеристик проекта  
Соответствуют теме и содержанию проекта
Частично соответствуют теме и содержанию
Не соответствуют теме и содержанию
Целесообразность отбора мероприятий  
Выбор мероприятий соответствует целям и задачам проекта
Выбор мероприятий частично соответствует целям и задачам проекта
Мероприятия отобраны по случайному признаку
Качество проведения мероприятий  
Высокий уровень организации, оформления
Недостаточность организации и оформления
Дезорганизованность, скудность оформления
Качество презентации проекта  
Содержательность и адекватность способа предъявления
Содержательность и неадекватность способа предъявления
Бессодержательность и неадекватность

Минимальное количество баллов для получения рубежного зачета – 11.

Контроль остаточных знаний проводится для всех студентов, изучавших дисциплину через 1–3 семестра после ее изучения в соответствии с графиком. Контроль остаточных знаний проводится в форме компьютерного тестирования и включает задания, направленные на выявление уровня остаточных знаний и представлений студентов о теоретических основах физического воспитания детей, его влиянии на развитие личности воспитанников, а также задания, направленные на выявление навыков и умений, предусмотренных программой курса.

Промежуточная аттестация по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития детей» проводится после выполнения студентами всех форм работы, предусмотренных программой курса.

Формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен.

Наши рекомендации