Трудовые поручения: собираем игрушки.

Труд. Коммуни кация
Познание
Музыка. Физиче­ская культура

Задачи. Учить детей помогать воспитателю, выполнять не­сложные поручения, передавать поручения педагога свер­стникам.

____________________ Вечер. Работа в группе_______

1. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упраж­нение «Запасливый ежик».

Задачи. Учить детей подбирать предметы по форме, при­креплять их к иголкам нарисованного ежика при помощи ли­пучек, учить пристегивать и отстегивать липучки. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, формировать умение сравнивать предметы по форме.

2. Мультконцерт «Ежик резиновый»: песни из мульт­фильмов.

Задачи. Предложить детям просмотреть отрывки из мульт­фильмов, потанцевать под веселую музыку. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного перена­пряжения nnDL,,T' — ----------------------------------

------- r_„r„„„V| I .дуплам меринОГО

Познание

, повышать двигательную активность детей День 13

„ -л----------------------- Утро- Работа в группе

1. Чтение стихотворения В. Дронниковой «Хозяюшка». Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, при повторном чтении найти на картинках тех, кого кормила ка- |шеи девочка Маша. м

Социали­зация

л и_____

2. Игровая ситуация «Накормим кукол завтраком» Задачи. Учить детей выполнять различные игровые дейст­вия, использовать а игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы

3- Практическое упражнение «Ложка за ложкой».------

Здоровье
1. Наблюдение: листопад. Чтение стихотворения С Ост­ровского «На деревьях листьев мало—»

Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. По- ощрять самостоятельность.

Утро. Прогулка

Познание. Чтение

ииопи, aMNDrivjri^vw«.M --------------------------------------------- г '

нас Учить видеть в окружающей природе явления

____________ _ ,,Л1Л w\/flAVDM

мае УЧИТЬ видеть В ■■!•"■!—--- v

,ия объекты описанные в произведении художественной

Физиче­ская культура

[литературы

2. Подвижная игра «Листопад». mu51fMT

Социали­зация

Задачи. Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соот- „нтр.твии с устной инструкцией и показом воспитателя ' _ . паатйПииЛПТК! ИГПЫ О

ТСТВИИ С ус I HUH --------------------- ————

Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби-

^Гучитьде'ей использовать игрушки по назначению, ршлиТовывать с их помощью различные игровые ситуации-

Рр^г^г-гипяять обогащению игрового опыта.—-------------------

—-------------------- Вечер. Прогулка

Наблюдение за собакой. Чтение стихотворения а. Бар-

Познание. Чтение
Физиче­ская культура

За^чи. Обратить внимание детей на строение животного, учить называть части тела собаки, различные действияi (бе­гает, лает, виляет хвостом). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к животным.

m ' ... ......................................

2.Подвижная игра «Лохматый пес».

Художест­венное творчество I
Музыка

Задачи. Познакомить детей с новой игрои, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способ­ствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.

Вечер. Работа в группе

.. ...... _________ i_____ .................................................... --..■-

1. Творческая мастерская: работа с раскраской «Лохма­тый пес».

Задачи. Учить детей раскрашивать рисунок восковыми мел­ками, показать, как нужно правильно держать мелок, прово­дить линии. Поддерживать стремление детей передавать в рисунке впечатления, свое настроение.

2. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Задачи. Познакомить детей с трещоткой, бубном, погре­мушкой, их звучанием, учить сопровождать игрой на шумо пых инструментах ритмические движения под музыку.

Здоровье. Чтение

День 14_________

Утро. Работа в группе

1 практическое упражнение «Зеркало», чтение стихо- I ворения А. Кондратьева «Зеркало». nriL5nD„_

Социали­зация

Задачи Учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, быть опрятными

г.тпнмлепис wpi i о 'к" ■ ................. —---------------------- —----------------- гт__

■Октябрь
Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках „сени, активизировать словарь,обогащать «арн^;
Коммуни­кация

2Йфовая ситуация «Угощаем медвежат чаем». Чтение стихотворения Г. Бойко «Медвежатки». -----------------------------------------------------




Задачи. Формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые дейст­вия с одного объекта на другой. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, применять знания о правилах поведения за столом.  
3. Подвижная игра под музыку «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова. Задачи. Учить детей по сигналу воспитателя убегать от во­дящего (мишки), двигаться легко, на носочках, под музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Физиче-1 екая I культура. Sjj Музыка 1
Утро. Прогулка |
1. Наблюдение: дождь. Чтение стихотворения А. Босева «Дождь». Задачи. Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как дождь, познакомить с прилагательными и гла­голами, характеризующими дождь. Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. Познание.1 Коммуни-1 кация
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые дейст­вия, ориентироваться на других игроков. Обогащать двига­тельный опыт детей, развивать интерес к двигательной дея­тельности. Физиче- 1 екая 1 культура 1
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Зон­тики для животных». Задачи. Учить детей понимать суть задания, упражнять в раз­личении и подборе предметов по цвету. Учить называть пер­сонажей игры (знакомых детям животных), цвета зонтиков. Познание.1 Коммун и-1 кация 1
Вечер. Прогулка I
1. Наблюдение, беседа «Лужи на асфальте». Задачи. Обратить внимание детей на лужи, рассказать, по­чему они появляются. Рассказать детям о правилах безопас­ности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. Познание. 1 Безопас- 1 ность
2. Подвижная игра «Мяч в кругу». Задачи. Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. Физиче- I екая культура I
3. Практическое упражнение «Сапожки». Задачи. Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отно­шение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по са­мообслуживанию. Труд I
Вечер. Работа в группе
1. Творческая мастерская: рисование «Дождь за окном». Задачи. Напомнить детям о наблюдении, проводившемся утром, предложить нарисовать дождь при помощи «волшеб­ного листочка» (четверть альбомного листа, оформленная в виде окна, на стекла которого восковым мелком нанесены Художест­венное творчество
 

прозрачные полоски) и акварели. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, наносить ее на лист бумаги. ...
2. Чтение русской народной сказки «Теремок». Игра- инсценировка по сказке. Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения элементарные действия с персонажами, пе­редавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас детей, формировать элементарные представления о способах ро­левого поведения. Социали­зация. Коммуни­кация
День 15
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке творчества: рисование «Волшебные раскраски». Задачи. Предложить детям раскраски, рисунки в которых приобретают цвет при смачивании. Учить правильно пользо­ваться кистью, набирать на нее воду. Учить оказывать воспи­тателю посильную помощь в уборке инвентаря и материалов. Художест­венное творчест­во. Труд
2. Хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия. Задачи. Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и закан­чивать движения вместе с музыкой. Музыка. Физиче­ская культура
3. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение сти­хотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения, создавать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке. Здоровье. Чтение
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью». Задачи. Продолжать учить детей правильно называть знако­мых птиц, основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост). Рассказать детям о жизнедеятельности птиц осенью, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. Физиче­ская культура
3. Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, акти­визировать в речи названия знакомых птиц. Развивать пат мять, зрительное восприятие. Познание. Коммуни­кация
Вечер. Прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, инвентарь, атрибуты, Социали­зация. Труд


Чтение. Коммуни^ кация Чтение Художест венное творчеств Познание Физиче­ская культура. Чтение Коммуни­кация Познание. Коммуни­кация Физиче­ская культура.

предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю по- сильную помощь в сборе игрушек после игр.

2. Чтение потешки «Галка-копалка...» Задачи. Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении повторять слова за воспитателем, в последней стро­фе менять слова «девицу Ульяну» на слово «девочку» («маль- чика») и имя того, на кого укажет воспитатель.

Вечер. Работа в группе

1. Чтение потешки «Заяц Егорка. Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на во­просы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества

2. Творческая мастерская: аппликация из ваты на бархат­ной бумаге «Заяц Егорка».

Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить прида­вать ватному шарику определенную форму. Развивать зри­тельное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к твор- честву.

День 16. ТЕМА ДНЯ «ПТИЦЫ»

Утро. Работа в группе

1. Рассматривание альбома «Птицы». Познавательный рассказ о птицах.

Задачи. Обогащать представления детей о птицах, учить на- зывать части тела птиц, действия, которые они выполняют.

2. Игровое упражнение «Птички». Чтение потешки «Вот сказали, воробья не слыхать...»

Задачи. Учить детей передавать характерные для птиц дви­жения, понимать глаголы, обозначающие различные дейст­вия. Учить детей выполнять движения по образцу, при по- вторном чтении повторять отдельные слова потешки.

3. Игровое упражнение «Птицы поют». Задачи. Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания, регулируя тембр и громкость голоса. Спо­собствовать развитию артикуляционного аппарата, вырази- тельности речи, формировать основы звуковой культуры речи.

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей».

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы о птице, используя слова, обозначающие части тела воробья, характерные для него действия. Развивать у детей интерес к птицам, активи­зировать речь, формировать элементарные умения, связан- ные с наблюдением._______________________________________

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины,


обогащать двигательный опыт. Напомнить правила безопас­ного поведения на игровой площадке, учить соблюдать их. Безопас- ность
3. Трудовые поручения: покормим птиц. Задачи. Учить детей крошить хлеб, насыпать' зерна в кор­мушку, познакомить с элементарными правилами поведе­ния в природе. Формировать бережное отношение к пти­цам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую мо­торику рук. Труд. Познание
Вечер. Прогулка
1. Целевая прогулка по территории детского сада с По- чемучкиным. Задачи. Обратить внимание детей на характерные призна­ки осени (особенности деревьев, кустарников, пожухшую траву, ковер листьев на земле), учить отвечать на простые вопросы персонажа. Развивать наблюдательность, активи­зировать речь. Познание. Коммуни­кация
2. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители, необходимый спортивный инвентарь. Помочь детям придумать различные игровые ситуации, организо­вать игровое взаимодействие со сверстниками. Социали­зация. Физиче­ская культура
Вечер. Работа в группе
1. Творческая мастерская: рисование ладошкой «Чудо- птица». Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить пра­вильно делать цветной оттиск ладони на листе бумаги. Раз­вивать зрительное и тактильное восприятие, интерес к изо­бразительной деятельности. Учить детей пользоваться влажными салфетками. Художест­венное творчест­во. Здоровье
2. Музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступ­ление), муз. Г. Фрида. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, ори­ентироваться на ритм музыки, заканчивать движение с по­следней музыкальной фразой. Развивать чувство ритма, ин­терес к музыкально-художественной деятельности. Музыка. Физиче­ская культура
День 17. ТЕМА ДНЯ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Задачи. Познакомить детей с названиями домашних птиц (курица, утка, гусь), учить находить и правильно называть части тела (голова, хвост, крылья, туловище и т.д.). Обога­щать словарный запас, развивать артикуляционный аппарат. Коммуни­кация.. Познание
2. Игра-инсценировка по стихотворению Д. Хармса «Доб­рая утка». Задачи. Предложить детям по ходу чтения выбирать назы­ваемых воспитателем персонажей, размещать их так, как описано в стихотворении. Учить понимать предлоги, отра- Чтение. Познание. Коммуни­кация


жающие пространственное взаиморасположение предме­тов, активизировать в речи названия домашних птиц и их птенцов. Создавать хорошее настроение

3. Игровое упражнение «Утята ныряют». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой, обратить внимание на необходимость следить за чистотой рук. Учить насухо вытирать руки инди- видуальным полотенцем, вешать его на место._______________________________________

Утро. Прогулка

1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Цып­лята и гнездышко».

Задачи. Предложить детям подобрать для каждого игрушеч­ного цыпленка гнездышко такого же цвета, как шарфик у данного персонажа. Формировать умение сравнивать пред- меты по цвету, понимать суть задания

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры. Развивать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть в них.

3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик, помогать воспитателю развешивать вещи для просушива- ния. Учить правильно называть вещи, предметы мебели.

Вечер. Прогулка

1. Кукольный театр: игровая ситуация «Непослушные цы­плята».

Задачи. Предложить детям внимательно наблюдать за дей­ствиями персонажей, пояснить, почему цыплята оказались в опасности. Напомнить детям правила безопасного поведе- ния на игровой площадке.

2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать спортивный инвентарь, иг­рушки, выбирать удобное место для игры. Обогащать дви­гательный опыт детей, стимулировать двигательную актив­ность.

Вечер. Работа в группе

1. Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рас­сматривание иллюстраций.

Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации, обогащать речь глаголами, обозна­чающими действия персонажей. Учить детей по очереди вы­ступать в роли цыпленка. Пояснить, почему цыпленок ока­зался в опасности.

2. Творческая мастерская: раскрашивание пластилином «Цыпленок».

Здоровь Познани Физиче­ская культура Труд. Коммун и кация Социали­зация. Безопас­ность Физиче­ская культура Чтение. Коммуни­кация. Безопас­ность Художест­венное творчество

Задачи. Учить детей распределять пальчиками мягкий пла- стилин по всей площади рисунка, прикреплять детали (глаз,


клюв) из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, поддержи­вать интерес к изобразительной деятельности.  
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
День 18.
Утро. Работа в группе
[1. Компьютерная презентация «Звери леса». Задачи. Формировать у детей представления о внешнем ви­де зверей, учить называть их (лиса, волк, заяц, медведь). По­знакомить детей с глаголами, обозначающие характерные для данных животных действия. Познание. Коммуни­кация
2. Слушание музыкального произведения «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан. Задачи. Познакомить детей с произведением, учить эмо­ционально воспринимать музыку. Развивать интерес к музы­ке, поощрять желание слушать, музыку, подпевать, выпол­нять простейшие танцевальные движения. Музыка
3. Игровое упражнение «Зайка умывается». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности де­тей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индиви­дуальным полотенцем. Здоровье
Утро. Прогулка
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, активизировать в речи детей слова, связанные с названиями частей тела зайчика, предметов одежды. Напом­нить правила безопасного поведения на игровой площадке. Социали­зация. Безопас­ность.
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Учить детей выполнять прыжки, соблюдать правила игры. Развивать мышцы ног, координацию движений лов­кость. Поддерживать интерес к подвижным играм. Физиче­ская культура
3. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь воспита­телю, приучать выполнять несложные обязанности по под­держанию и наведению порядка. Труд
Вечер. Прогулка
1. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, со­блюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников. Физиче­ская культура
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение выполнять игровые действия, использовать в игре различные атрибуты, предме­ты-заместители. Учить детей играть вместе, общаться в игре. Социали­зация
Вечер. Работа в группе
1. Практическое упражнение «За столом». Задачи. Учить детей правильно держать ложку, самостоя­тельно есть. Учить пользоваться салфеткой. Здоровье

_________________ Вечер. Работа в группе

е| Практическое упражнение «Самые аккуратные» идачи. Формировать у детей элементарные навыки само Ислуживания, учить снимать различные предметы одежДы, §<ладывать их в шкафчик. Поощрять самостоятельность и

ение обращаться за помощью к воспитателю._____

J Творческая мастерская: аппликация «Зайка серый ста- Лвт белым». Чтение стихотворения Т. Белозерова «Осень». шчдачи. Рассказать детям о том, что очень скоро зайцы в ле- Коммуниву «оденутся в белые шубки». Учить детей выполнять аппли­кация. ||щйюиз ваты на бархатной бумаге. Развивать мелкую мото-

ПознаниДику руК[ зрительное восприятие, воображение. ____

Ji. Мультконцерт«Лесные звери».

МЗадачи. Предложить детям посмотреть отрывки из мульт­фильмов, героями которых являются знакомые им лесные Чтение Щшери, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоцио

Физиче­ская культура
Здоровье
Физиче­ская культура
Коммуни­кация. Чтение
................. ......................................... ^нс^улира I ь интерес к подвижным I 2. Игровое упражнение «Каждому мишке по шишке». Задачи. Учить детей сравнивать предметы по цвету, выби­рать предметы с заданными качествами. Активизировать в речи названия основных цветов.__________ 3. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Учить детей интерес помогать воспитателю, выпол­нять несложные трудовые поручения, приучать нести ответ­ственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие.
Познание. Коммуни­кация
Музыка
Труд
_______________________ вечер, прогулка____________ 1. Дидактическая игра «Кого не стало?» по теме «Лесные звери». Задачи. Учить детей запоминать порядок расположения иг­рушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей. Активизировать речь детей, развивать память, внимание. 2. Подвижная игра «Принеси предмет». Задачи. Учить детей действовать по инструкции, понимать адресованные им указания. Учить передавать товарищам по игре просьбу водящего.
Познание. Коммуни­кация Физиче- ская культура. Коммуни- кация

[шльной разрядке. _______

____________________ Утро. Работа в группе_____

Наши рекомендации