Трудовые поручения: собираем игрушки.
Труд. Коммуни кация |
Познание |
Музыка. Физическая культура |
Задачи. Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам.
____________________ Вечер. Работа в группе_______
1. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Запасливый ежик».
Задачи. Учить детей подбирать предметы по форме, прикреплять их к иголкам нарисованного ежика при помощи липучек, учить пристегивать и отстегивать липучки. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, формировать умение сравнивать предметы по форме.
2. Мультконцерт «Ежик резиновый»: песни из мультфильмов.
Задачи. Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов, потанцевать под веселую музыку. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного перенапряжения nnDL,,"°T' — ----------------------------------
------- r_„r„„„V| I .дуплам меринОГО
Познание |
, повышать двигательную активность детей День 13
„ -л----------------------- Утро- Работа в группе
1. Чтение стихотворения В. Дронниковой «Хозяюшка». Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, при повторном чтении найти на картинках тех, кого кормила ка- |шеи девочка Маша. м
Социализация |
л и_____
2. Игровая ситуация «Накормим кукол завтраком» Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать а игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы
3- Практическое упражнение «Ложка за ложкой».------
Здоровье |
1. Наблюдение: листопад. Чтение стихотворения С Островского «На деревьях листьев мало—» |
Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. По- ощрять самостоятельность.
Утро. Прогулка
Познание. Чтение
ииопи, aMNDrivjri^vw«.M --------------------------------------------- г '
нас Учить видеть в окружающей природе явления
____________ _ ,,Л1Л w\/flAVDM
мае УЧИТЬ видеть В ■■!•"■!—--- v
,ия объекты описанные в произведении художественной
Физическая культура |
[литературы
2. Подвижная игра «Листопад». mu51fMT
Социализация |
Задачи. Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соот- „нтр.твии с устной инструкцией и показом воспитателя ' _ . паатйПииЛПТК! ИГПЫ О
ТСТВИИ С ус I HUH --------------------- ————
Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби-
^Гучитьде'ей использовать игрушки по назначению, ршлиТовывать с их помощью различные игровые ситуации-
Рр^г^г-гипяять обогащению игрового опыта.—-------------------
—-------------------- Вечер. Прогулка
Наблюдение за собакой. Чтение стихотворения а. Бар-
Познание. Чтение |
Физическая культура |
За^чи. Обратить внимание детей на строение животного, учить называть части тела собаки, различные действияi (бегает, лает, виляет хвостом). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к животным.
m ' ... ......................................
2.Подвижная игра «Лохматый пес».
Художественное творчество I |
Музыка |
Задачи. Познакомить детей с новой игрои, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.
Вечер. Работа в группе
.. ...... _________ i_____ .................................................... --..■-
1. Творческая мастерская: работа с раскраской «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, показать, как нужно правильно держать мелок, проводить линии. Поддерживать стремление детей передавать в рисунке впечатления, свое настроение.
2. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.
Задачи. Познакомить детей с трещоткой, бубном, погремушкой, их звучанием, учить сопровождать игрой на шумо пых инструментах ритмические движения под музыку.
Здоровье. Чтение |
День 14_________
Утро. Работа в группе
1 практическое упражнение «Зеркало», чтение стихо- I ворения А. Кондратьева «Зеркало». nriL5nD„_
Социализация |
Задачи Учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, быть опрятными
г.тпнмлепис wpi i о 'к" ■ ................. —---------------------- —----------------- гт__
■Октябрь |
Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках „сени, активизировать словарь,обогащать «арн^; |
Коммуникация |
2Йфовая ситуация «Угощаем медвежат чаем». Чтение стихотворения Г. Бойко «Медвежатки». -----------------------------------------------------
Задачи. Формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, применять знания о правилах поведения за столом. | |
3. Подвижная игра под музыку «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова. Задачи. Учить детей по сигналу воспитателя убегать от водящего (мишки), двигаться легко, на носочках, под музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Физиче-1 екая I культура. Sjj Музыка 1 |
Утро. Прогулка | | |
1. Наблюдение: дождь. Чтение стихотворения А. Босева «Дождь». Задачи. Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как дождь, познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. | Познание.1 Коммуни-1 кация |
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. Обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к двигательной деятельности. | Физиче- 1 екая 1 культура 1 |
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Зонтики для животных». Задачи. Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры (знакомых детям животных), цвета зонтиков. | Познание.1 Коммун и-1 кация 1 |
Вечер. Прогулка I | |
1. Наблюдение, беседа «Лужи на асфальте». Задачи. Обратить внимание детей на лужи, рассказать, почему они появляются. Рассказать детям о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. | Познание. 1 Безопас- 1 ность |
2. Подвижная игра «Мяч в кругу». Задачи. Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. | Физиче- I екая культура I |
3. Практическое упражнение «Сапожки». Задачи. Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию. | Труд I |
Вечер. Работа в группе | |
1. Творческая мастерская: рисование «Дождь за окном». Задачи. Напомнить детям о наблюдении, проводившемся утром, предложить нарисовать дождь при помощи «волшебного листочка» (четверть альбомного листа, оформленная в виде окна, на стекла которого восковым мелком нанесены | Художественное творчество |
прозрачные полоски) и акварели. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, наносить ее на лист бумаги. | ... |
2. Чтение русской народной сказки «Теремок». Игра- инсценировка по сказке. Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения элементарные действия с персонажами, передавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас детей, формировать элементарные представления о способах ролевого поведения. | Социализация. Коммуникация |
День 15 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Работа в уголке творчества: рисование «Волшебные раскраски». Задачи. Предложить детям раскраски, рисунки в которых приобретают цвет при смачивании. Учить правильно пользоваться кистью, набирать на нее воду. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в уборке инвентаря и материалов. | Художественное творчество. Труд |
2. Хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия. Задачи. Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Музыка. Физическая культура |
3. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения, создавать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке. | Здоровье. Чтение |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью». Задачи. Продолжать учить детей правильно называть знакомых птиц, основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост). Рассказать детям о жизнедеятельности птиц осенью, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать пат мять, зрительное восприятие. | Познание. Коммуникация |
Вечер. Прогулка | |
1. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, инвентарь, атрибуты, | Социализация. Труд |
Чтение. Коммуни^ кация Чтение Художест венное творчеств Познание Физическая культура. Чтение Коммуникация Познание. Коммуникация Физическая культура. |
предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю по- сильную помощь в сборе игрушек после игр.
2. Чтение потешки «Галка-копалка...» Задачи. Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении повторять слова за воспитателем, в последней строфе менять слова «девицу Ульяну» на слово «девочку» («маль- чика») и имя того, на кого укажет воспитатель.
Вечер. Работа в группе
1. Чтение потешки «Заяц Егорка. Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества
2. Творческая мастерская: аппликация из ваты на бархатной бумаге «Заяц Егорка».
Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить придавать ватному шарику определенную форму. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к твор- честву.
День 16. ТЕМА ДНЯ «ПТИЦЫ»
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание альбома «Птицы». Познавательный рассказ о птицах.
Задачи. Обогащать представления детей о птицах, учить на- зывать части тела птиц, действия, которые они выполняют.
2. Игровое упражнение «Птички». Чтение потешки «Вот сказали, воробья не слыхать...»
Задачи. Учить детей передавать характерные для птиц движения, понимать глаголы, обозначающие различные действия. Учить детей выполнять движения по образцу, при по- вторном чтении повторять отдельные слова потешки.
3. Игровое упражнение «Птицы поют». Задачи. Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания, регулируя тембр и громкость голоса. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, вырази- тельности речи, формировать основы звуковой культуры речи.
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей».
Задачи. Учить детей отвечать на вопросы о птице, используя слова, обозначающие части тела воробья, характерные для него действия. Развивать у детей интерес к птицам, активизировать речь, формировать элементарные умения, связан- ные с наблюдением._______________________________________
2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины,
обогащать двигательный опыт. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке, учить соблюдать их. | Безопас- ность |
3. Трудовые поручения: покормим птиц. Задачи. Учить детей крошить хлеб, насыпать' зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую моторику рук. | Труд. Познание |
Вечер. Прогулка | |
1. Целевая прогулка по территории детского сада с По- чемучкиным. Задачи. Обратить внимание детей на характерные признаки осени (особенности деревьев, кустарников, пожухшую траву, ковер листьев на земле), учить отвечать на простые вопросы персонажа. Развивать наблюдательность, активизировать речь. | Познание. Коммуникация |
2. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители, необходимый спортивный инвентарь. Помочь детям придумать различные игровые ситуации, организовать игровое взаимодействие со сверстниками. | Социализация. Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Творческая мастерская: рисование ладошкой «Чудо- птица». Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить правильно делать цветной оттиск ладони на листе бумаги. Развивать зрительное и тактильное восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Учить детей пользоваться влажными салфетками. | Художественное творчество. Здоровье |
2. Музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, ориентироваться на ритм музыки, заканчивать движение с последней музыкальной фразой. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности. | Музыка. Физическая культура |
День 17. ТЕМА ДНЯ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Задачи. Познакомить детей с названиями домашних птиц (курица, утка, гусь), учить находить и правильно называть части тела (голова, хвост, крылья, туловище и т.д.). Обогащать словарный запас, развивать артикуляционный аппарат. | Коммуникация.. Познание |
2. Игра-инсценировка по стихотворению Д. Хармса «Добрая утка». Задачи. Предложить детям по ходу чтения выбирать называемых воспитателем персонажей, размещать их так, как описано в стихотворении. Учить понимать предлоги, отра- | Чтение. Познание. Коммуникация |
жающие пространственное взаиморасположение предметов, активизировать в речи названия домашних птиц и их птенцов. Создавать хорошее настроение
3. Игровое упражнение «Утята ныряют». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой, обратить внимание на необходимость следить за чистотой рук. Учить насухо вытирать руки инди- видуальным полотенцем, вешать его на место._______________________________________
Утро. Прогулка
1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Цыплята и гнездышко».
Задачи. Предложить детям подобрать для каждого игрушечного цыпленка гнездышко такого же цвета, как шарфик у данного персонажа. Формировать умение сравнивать пред- меты по цвету, понимать суть задания
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть в них.
3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик, помогать воспитателю развешивать вещи для просушива- ния. Учить правильно называть вещи, предметы мебели.
Вечер. Прогулка
1. Кукольный театр: игровая ситуация «Непослушные цыплята».
Задачи. Предложить детям внимательно наблюдать за действиями персонажей, пояснить, почему цыплята оказались в опасности. Напомнить детям правила безопасного поведе- ния на игровой площадке.
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать спортивный инвентарь, игрушки, выбирать удобное место для игры. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность.
Вечер. Работа в группе
1. Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций.
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации, обогащать речь глаголами, обозначающими действия персонажей. Учить детей по очереди выступать в роли цыпленка. Пояснить, почему цыпленок оказался в опасности.
2. Творческая мастерская: раскрашивание пластилином «Цыпленок».
Здоровь Познани Физическая культура Труд. Коммун и кация Социализация. Безопасность Физическая культура Чтение. Коммуникация. Безопасность Художественное творчество |
Задачи. Учить детей распределять пальчиками мягкий пла- стилин по всей площади рисунка, прикреплять детали (глаз,
клюв) из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, поддерживать интерес к изобразительной деятельности. | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ» | |
День 18. | |
Утро. Работа в группе | |
[1. Компьютерная презентация «Звери леса». Задачи. Формировать у детей представления о внешнем виде зверей, учить называть их (лиса, волк, заяц, медведь). Познакомить детей с глаголами, обозначающие характерные для данных животных действия. | Познание. Коммуникация |
2. Слушание музыкального произведения «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан. Задачи. Познакомить детей с произведением, учить эмоционально воспринимать музыку. Развивать интерес к музыке, поощрять желание слушать, музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Музыка |
3. Игровое упражнение «Зайка умывается». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Здоровье |
Утро. Прогулка | |
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, активизировать в речи детей слова, связанные с названиями частей тела зайчика, предметов одежды. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Социализация. Безопасность. |
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Учить детей выполнять прыжки, соблюдать правила игры. Развивать мышцы ног, координацию движений ловкость. Поддерживать интерес к подвижным играм. | Физическая культура |
3. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников. | Физическая культура |
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение выполнять игровые действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы-заместители. Учить детей играть вместе, общаться в игре. | Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Практическое упражнение «За столом». Задачи. Учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой. | Здоровье |
_________________ Вечер. Работа в группе
е| Практическое упражнение «Самые аккуратные» идачи. Формировать у детей элементарные навыки само Ислуживания, учить снимать различные предметы одежДы, §<ладывать их в шкафчик. Поощрять самостоятельность и
|иение обращаться за помощью к воспитателю._____
J Творческая мастерская: аппликация «Зайка серый ста- Лвт белым». Чтение стихотворения Т. Белозерова «Осень». шчдачи. Рассказать детям о том, что очень скоро зайцы в ле- Коммуниву «оденутся в белые шубки». Учить детей выполнять аппликация. ||щйюиз ваты на бархатной бумаге. Развивать мелкую мото-
ПознаниДику руК[ зрительное восприятие, воображение. ____
Ji. Мультконцерт«Лесные звери».
МЗадачи. Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные Чтение Щшери, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоцио
Физическая культура |
Здоровье |
Физическая культура |
Коммуникация. Чтение |
................. ......................................... ^нс^улира I ь интерес к подвижным I 2. Игровое упражнение «Каждому мишке по шишке». Задачи. Учить детей сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами. Активизировать в речи названия основных цветов.__________ 3. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Учить детей интерес помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения, приучать нести ответственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие. |
Познание. Коммуникация |
Музыка |
Труд |
_______________________ вечер, прогулка____________ 1. Дидактическая игра «Кого не стало?» по теме «Лесные звери». Задачи. Учить детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей. Активизировать речь детей, развивать память, внимание. 2. Подвижная игра «Принеси предмет». Задачи. Учить детей действовать по инструкции, понимать адресованные им указания. Учить передавать товарищам по игре просьбу водящего. |
Познание. Коммуникация Физиче- ская культура. Коммуни- кация |
[шльной разрядке. _______
____________________ Утро. Работа в группе_____