Элективные курсы по физической культуре
Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Методического совета
________________О.А. Белов
"_______" ____________ 2017 г.
Элективные курсы по физической культуре
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Вологда
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), профиль подготовки: общий
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
27 июня 2017 г, протокол № 10.
Программа составлена для студентов очной формы обучения 1-го, 2-го и 3-го курсов, семестры 1-6; рекомендована на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин и правовой информатики ( протокол № 1 от 30 августа 2017 года)
Составитель – старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин и правовой информатики, преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории С. Ю. Лобанова
Рецензент – заведующая кафедрой физической культуры ВоГУ, кандидат педагогических наук, доцент А. С. Лопухина
© Северо-Западный институт (филиал)
Университета имени О..Е. .Кутафина (МГЮА), 2017
Содержание
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине 4
3. Место учебной дисциплины в структуре ОП.. 5
4. Объем учебной дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов.. 5
5. Методические рекомендации студентам... 6
6.1. Тематическое планирование.. 7
6.2. Содержание дисциплины... 12
7. Образовательные технологии.. 19
8. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.. 19
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.. 19
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для текущей аттестации.. 20
8.1. Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине 21
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 28
11. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 30
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Главная цель – формирование физической культуры личности для успешной социальной и профессиональной деятельности.
Задачи:
• дать студентам знание основ физической культуры и здорового образа жизни;
• формировать потребность у студента к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
• сохранить и укрепить здоровье студентов;
• обеспечить студентам необходимую физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессии.
2. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: основные методы познания; основные принципы организации самостоятельной работы; основные приемы и способы получения информации. Уметь: понимать необходимость саморазвития; понимать значение повышения уровня теоретических знаний как основы для осуществления профессиональной деятельности. Владеть:навыками трансформации теоретических знаний в практические умения; первоначальными навыками использования различных способов саморазвития. | |
ОК-8 | способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. Владеть:средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать физическую подготовленность по приросту показателей, пройдя тестирование, а также показать теоретические знания по предмету.
3. Место учебной дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре» относится к вариативной части информационно-правового цикла ОП и является дисциплиной по выбору. Последующая дисциплина – безопасность жизнедеятельности.
4. Объем учебной дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов
Объем дисциплины составляет на 1-м курсе 72 часа и зачёт, на 2-м курсе 72 часа и зачёт, на 3-м курсе 108 часов и зачёт. Лекционных часов нет, все часы практические (аудиторные).
5. Методические рекомендации студентам
Физическая культура как учебный предмет абсолютно отличается от других, проходит в спортзалах или на открытых площадках, представляет собой постоянное движение, перемещение занимающихся. Поэтому во время практических занятий прежде всего необходимо соблюдать дисциплину. Студент должен приходить на занятие настроенным, с хорошим самочувствием, нельзя заниматься во время болезни. Следует изучить и запомнить, а в последствии и выполнять правила и требования охраны труда, невыполнение их может привести к травме самого обучающегося или окружающих. Если студент опоздал, ему нужно самостоятельно провести разминку, а не включаться сразу в какие-то упражнения. Спортивная форма должна соответствовать условиям занятия, в ней легко должны выполняться задания, движения должны быть свободны. Надо понимать, что программа по физической культуре состоит из множества упражнений и элементов видов спорта. Иногда обучающийся активно сопротивляется работе, например, с баскетбольным мячом, заранее настраивая себя на то, что у него не получится выполнить упражнение. Но практика показывает, что при аккуратном повторении успех в овладении навыком неизбежен. Особенного внимания на занятиях от студента требуют упражнения с предметами, различными мячами, с отягощениями. Надо стараться не помешать другим и самому видеть всё вокруг и контролировать ситуацию по мере возможности.
Чтобы успешно освоить практический курс, стоит серьёзно относиться к выполнению самостоятельной работы, домашних заданий. Легче других усваивает программу тот студент, который изучает информацию по предмету, заинтересован в занятиях физическими упражнениями, участвует в спортивно-массовых мероприятиях, помогает в их организации и проведении. Чтобы настроиться на успешную учебную деятельность, студент может ознакомиться с разделами программы, задать вопросы преподавателю, обсудить с ним решение каких-либо проблем.
6. Структура и содержание учебной дисциплины
6.1. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебных занятий, и трудоемкость (в часах) | Формы учебных занятий | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | Сам. работа | |||||
Методы оценки уровня здоровья. Самоконтроль функционального состояния организма (функциональные пробы) | Тренировочные методики, занятия в малых группах, индивидуальные задания | Обсуждение и опрос, практические задания, тестирование. | |||||
Элементы спортивных игр. Упражнения с предметами. Упражнения с различными мячами. | Спортивно-тренировочные методики, круговая тренировка, занятия в малых группах и индивидуально | Практические задания, наблюдение. | |||||
Баскетбол – техника. Игры с элементами баскетбола. Учебно-тренировочные игры, судейство. | Тренировочные методики, занятия в группах и индивидуально по плану | Практические задания, соревнования, наблюдение. | |||||
Волейбол – техника. Игры с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, судейство. | Спортивно-тренировочные методики, игры, занятия в группах, индивидуальные задания | Практические задания, соревнования, наблюдения, тесты | |||||
Настольный теннис – техника. Учебно-тренировочная игра, судейство. | Тренировочные методики, игры, занятия в малых группах и индивидуально. | Наблюдение, контрольные упражнения. | |||||
Мини-футбол – техника. Игры с заданиями, учебно-тренировочные игры, судейство. | Спортивно-тренировочные методики, игры, индивидуальные задания. | Составление комплексов, практические задания, тесты. | |||||
Упражнения для развития качеств, круговая тренировка. Подвижные игры с предметами и без. | Спортивно-игровые занятия – соревнования, методики кругового обучения | Составление комплексов упражнений, практические задания, опрос | |||||
Методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями | Спортивно-тренировочные занятия, круговой метод обучения | Практические задания, опрос и обсуждение | |||||
Спортивные игры по выбору – техника, тактика, соревновательная игра и судейство. | Спортивно-тренировочные методики, соревнования. | Контрольные упражнения, тесты, наблюдение, соревнования. | |||||
Методы регулирования психоэмоционального состояния. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта. Методика проведения учебно-тренировочного занятия. | Тренировочные методики, игры, занятия в малых группах, круговой метод | Контрольные упражнения, нормативные тесты | |||||
Упражнения для развития качеств, круговая тренировка. Подвижные игры с предметами и без. | Спортивно-игровые занятия – соревнования, методики кругового обучения | Составление комплексов упражнений, практические задания, опрос | |||||
Профессионально-прикладная физическая подготовка. | Спортивно-тренировочные методики, игры, занятия в группах, индивидуальные задания | Составление комплексов, практические задания, опрос | |||||
Спортивные игры по выбору – техника, тактика, соревновательная игра и судейство. | Тренировочные методики, занятия в малых группах, соревнования. | Практические задания, наблюдение | |||||
Упражнения для развития качеств, круговая тренировка. Подвижные игры с предметами и без. | Спортивно-игровые занятия, групповые методы, работа индивидуально по плану. | Составление комплексов, практические задания, контрольные упражнения. | |||||
Спортивные игры по выбору – техника, тактика, соревновательная игра и судейство. | Спортивно-тренировочные методики, занятия в малых группах, соревнования. | Практические задания, соревнования, наблюдение. | |||||
Профессионально-прикладная физическая подготовка. | Спортивно-тренировочные методики, игры, занятия в группах, индивидуальные задания | Составление комплексов, практические задания, опрос | |||||
Средства и методы мышечной релаксации. Самомассаж. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. | Спортивно-тренировочные методики, игры, занятия в группах, индивидуальные задания | Составление комплексов, практические задания, контрольные упражнения | |||||
Спортивные игры по выбору – техника, тактика, соревновательная игра и судейство. | Спортивно-тренировочные методики, занятия в малых группах, соревнования. | Практические задания, соревнования, наблюдение. | |||||
ИТОГО |
6.2. Содержание дисциплины
Тема 1. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).
Оценка физического развития человека проводится с помощью антропометрических исследований. Под физическим развитием понимается реализация генетических программ формирования морфофизиологических свойств организма в условиях воздействия на него различных факторов: климата, особенностей питания и образа жизни, социальной среды и др. Уровень физического развития оценивается набором методов, результаты которых сравниваются с половозрастными нормативами.
Методы исследования уровня физического развития:
Соматометрические – длина тела, масса тела, окружность грудной клетки и др.
Соматоскопические – состояние кожных покровов, степень развития подкожно-жирового слоя, состояние опорно-двигательного аппарата (подвижность суставов, развитие мышечного слоя), степень полового развития.
Физиометрические – жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина артериального давления.
Уровень здоровья определяется многочисленными функциональными пробами и тестами. Самоконтроль необходим для правильного дозирования нагрузок во время занятий, а также для предупреждения переутомления.
Тема 2.Элементы спортивных игр. Упражнения с предметами, упражнения с различными мячами.
Спортивные игры развивают такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке. Необходимость соблюдать установленные правила воспитывает у играющих дисциплинированность; игра в команде воспитывает также уменье действовать в коллективе, чувство взаимной выручки. Разнообразные вариации и сочетания движений и приемов способствуют развитию мышечной силы, двигательной реакции (быстроты), координации движений (ловкости). Все спортивные игры в той или иной степени развивают глазомер, повышают чувствительность двигательного и функциональную устойчивость вестибулярного анализатора. Усиленная мышечная деятельность во время спортивных игр способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы и повышению функциональных возможностей органов дыхания, кровообращения, улучшению обмена веществ, повышению общей выносливости организма.
Упражнения с любыми предметами улучшают координационные способности.
Тема 3. Баскетбол – техника. Игры с элементами баскетбола. Учебно-тренировочные игры, судейство.
Техника баскетбола — это специальные приемы — действия, необходимые для ведения игры. К основным приемам относятся передачи, броски, ловля и ведение мяча, повороты, обманные действия и передвижения. Кроме того, применяются выбивание, вырывание мяча и удары по нему руками. В играх смячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Техника и тактика совершенствуется во время учебных игр с заданиями.
Тема 4.Волейбол – техника. Игры с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, судейство.
Классификация техники игры в соответствии с распределением приемов по условно-целевому признаку включает передвижения, исходные положения, передачи мяча, прием подачи, подача, атакующие удары и блокирование.
В играх смячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Техника и тактика совершенствуется во время учебных игр с заданиями.
Тема 5. Настольный теннис – техника. Учебно-тренировочная игра, судейство.
Индивидуальный вид спорта, наиболее доступный для всех и наименее травмоопасный. Эта игра характеризуется исключительно быстрым темпом. Сильный завершающий удар или удачно укороченный мяч оставляют игроку на отражение его доли секунды. Эти особенности делают современный настольный теннис весьма сложным по технике видом спорта.
В технике настольного тенниса существует два основных направления игры – азиатское и европейское. Название происходит от способов держания ракетки или хватки. Последовательность изучения техники примерно следующая:
- стойки и перемещения;
- блок и плоский удар закрытой ракеткой;
- накаты справа и слева;
- срезки слева и справа;
- подачи и приёмы;
- блок открытой ракеткой;
- завершающие удары справа и слева.
Тема 6. Мини-футбол – техника. Игры с заданиями, учебно-тренировочные игры, судейство.
Для участников игры в мини-футбол, естественно, прежде всего характерна игра с мячом. Составной частью техники владения мячом являются удары по мячу ногами и головой, прием (остановка) мяча, его ведение и финты, отбор, а также специальные технические приемы вратаря. Удары по мячу ногами – основа техники мини-футбола. По способу выполнения они, как и в футболе, подразделяются на удары внутренней и внешней сторонами стопы, серединой, внутренней и внешней частями подъема, а также носком, пяткой и подошвой.
Тема 7,11,14.Упражнения для развития качеств, круговая тренировка. Подвижные игры с предметами и без.
Основные физические качества – сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.
Сила— способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.
Средствами развития силы являются следующие физические упражнения:
- с повышенным напряжением мышц, с отягощениями;
- с преодолением собственного веса тела (подтягивание в висе, отжимание, удержание равновесия в упоре);
- на различных тренажерах;
- с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору);
- с использованием сопротивления упругих предметов.
Средствами развития быстроты являются специальные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, скоростно-силовые упражнения, подвижные и спортивные игры. Упражнения выполняют повторно в максимально быстром темпе в облегченных или затруднённых условиях. Длительность выполнения упражнения небольшая.
Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную.
Общая выносливость – способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени.Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности. Средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной, скоростно-силовой и т. д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные по форме, структуре и особенностям воздействия к необходимым в работе или спорте.
Ловкость или координация – это способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи. Основным средством воспитания ловкости являются: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет:
- изменения пространственных, временных и динамических параметров;
- изменения порядка расположения снарядов, их веса, высоты;
- изменения площади опоры или увеличения ее подвижности в упражнениях на равновесие;
- сложного сочетания различных двигательных действий;
- выполнений упражнения по сигналу или за ограниченное время.
Гибкость– это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок; связана с фактором наследственности, на нее влияют возраст, регулярные занятия физическими упражнениями.
Для развития гибкости применяют упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.
Тема 8. Методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок – один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.
По данным опроса студентов разных годов обучения (М.Я. Виленский, 1994), о влиянии субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих их к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности, можно судить по данным следующей таблицы:
Субъективные факторы | Курс | |||
I | II | III | IV | |
Удовлетворение | 57,8 | 50,1 | 43,5 | 16,8 |
Соответствие эстетическим вкусам | 51,7 | 42,3 | 30,4 | 21,9 |
Понимание личностной значимости занятии | 37,6 | 24,0 | 17,5 | 8,3 |
Понимание значимости занятий для коллектива | 34,0 | 22,8 | 14,1 | 9,6 |
Понимание общественной значимости занятий | 30,9 | 21,3 | 12,6 | 7,4 |
Духовное обогащение | 13,2 | 10,4 | 5,6 | 3,1 |
Развитие познавательных способностей | 12,9 | 9,8 | 7,1 | 6,2 |
Если мотивы, побуждающие к самостоятельным занятиям, сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.
После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Тема 9,13,15,18.Спортивные игры по выбору – техника, тактика, соревновательная игра и судейство.
Спортивные игры – самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Физическая нагрузка при разных спортивных играх неодинакова. Моральную и эмоциональную нагрузку дают соревнования внутри вуза, товарищеские встречи с достойными соперниками.
Тема 10. Методы регулирования психоэмоционального состояния. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.
Психическая саморегуляция имеет две целевые установки: с одной стороны, создание максимально благоприятных психических и психовегетативных предпосылок для успешного выполнения тренировочно-соревновательной нагрузки, с другой – облегчение перехода к отдыху. Сущность психической саморегуляции состоит в том, что чувства, накапливаемые в процессе общения с окружающей средой, и познание собственного организма человек делает предметом систематической тренировки, чтобы воздействовать на свое психическое состояние и организм в целом. Сигналом для этого могут служить ощущения тяжести тела в сочетании с мышечным расслаблением, тепла – в сочетании с испытываемым расслаблением и чувством физического комфорта.
Уровень ОФП и СФП определяется тестированием качеств и специальных умений.
Учебно-тренировочное занятие проводится по следующей схеме:
- определение темы или выбор раздела программы;
- постановка целей и задач;
- составление плана занятия;
- подбор инвентаря;
- подбор упражнений и двигательных действий;
- распределение физических нагрузок и отдыха.
Тема 12,16.Профессионально-прикладная физическая подготовка ( ППФП ).
Профессионально-прикладная физическая подготовка играет большую роль в деятельности будущего юриста. Она формирует личностные качества специалиста, такие как нордический характер, выдержка, готовность к экстремальным ситуациям, а также улучшает его работоспособность.
Деятельность юриста включает в себя не только собственно навыки и умения выполнить ту или иную работу, но и овладение особыми этическими нормами, коммуникативными, организаторскими способностями, и первоначальным этапом на этом сложном пути становится именно физическая подготовка будущего специалиста. Практическая реализация ППФП в вузе осуществляется в течение всего периода обучения на занятиях физическим воспитанием и спортом в процессе специальной профессионально ориентированной теоретической, методической, практической подготовки и контрольных мероприятий.
Тема 17. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат.
Нервно–мышечная релаксация — психотерапевтическая методика, основанная на попеременном напряжении и расслаблении различных мышечных групп, до достижения состояния релаксации. При этом мышечное расслабление приводит к возникновению ощущений покоя, уменьшению нервного напряжения или болевых ощущений. В основе метода прогрессивной мышечной релаксации лежит использование системы упражнений, состоящих из чередования напряжения и расслабления различных мышц и мышечных групп: а) лица; б) шеи и рук; в) спины и живота; г) ног (бедра, голени, стопы). Обязательным условием освоения методики является концентрация внимания на процессе напряжения, расслабления и особенно на ощущениях, возникающих при переходе мышцы от напряженного состояния к расслабленному. Эффект усилит спокойная музыка, световая гамма и т.д.
Приёмы самомассажа используют как для подготовки к нагрузке, настроя на физическую работу определённых мышц и суставов, так и для расслабления, перехода к спокойному состоянию.
На различные двигательные действия тратится разное количество энергии, в результате по двигательному режиму человека можно определить суточные энергозатраты его организма.
Образовательные технологии
Для освоения обучающимися дисциплины, получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:
• подготовка и обзор информации по теме занятия;
• групповой метод решения двигательной задачи;
• игровые практические занятия;
• проблемный метод обучения;
• информационно-коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие технологии.
8. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Требования по технике безопасности и охране труда
Обучающийся должен:
• пройти медицинский осмотр и определить медицинскую группу, к которой он относится по состоянию здоровья;
• иметь опрятную спортивную форму, соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
• убрать: средства связи, часы, крупные украшения, плейеры, все, что может привести к травмам и помешать учебному процессу;
• не опаздывать на урок, не покидать место занятий без разрешения преподавателя,
• знать и выполнять инструкции по безопасности во время занятий в залах, на стадионе, на улице в зимнее время;
• после болезни предоставить преподавателю справку от врача;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
• внимательно слушать преподавателя, выполнять его команды, брать инвентарь только с разрешения, а после выполнения заданий убрать инвентарь на место;
• во время передвижений быть внимательным, избегать столкновений, не мешать преподавателю и другим учащимся;
• в случае возникновения проблем или плохого самочувствия сообщить преподавателю;
Занятия по лыжной подготовке проводятся при температуре не ниже -18°С, а при сильном ветре – не ниже -16°С
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ 12.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
4. Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
5. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.1999 № 1025;
6. Приказ Минобразования России от 4.04.2010 N 464
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»);
7. Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 №777.
Основная литература
1. Быченков С.В. Физическая культура: учебник / Быченков С.В., Везеницын О.В.— С.: Вузовское образование, 2016. 270— c. / http://www.iprbookshop.ru/49867
2. Мрочко О.Г. Физическая культура: учебно-методическое пособие / Мрочко О.Г.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2016. 30— c. / http://www.iprbookshop.ru/65688
Дополнительная литература
1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник / Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Кикоть В.Я., Егоров С.С., Мацур И.А., Сидоренко И.В., Алексеев Н.А., Маликов Н.Н.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 431— c. / http://www.iprbookshop.ru/52588
2. Лысова И.А. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лысова И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2011.— 161 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8625.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 600 доступов
3. Шулятьев В.М. Физическая культура студента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шулятьев В.М., Побыванец В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2012.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22227.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:
Электронно-библиотечная система (ЭБС) "IPRbooks"
http://минобрнауки.рф – Министерство образования и науки РФ
http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/280-osnovnye-ponyatiya-fizicheskogo-vospitaniya.html?start=1 – лекции по теории физической культуры
http://fizrazvitie.ru/2011/02/fizkultura.html - тесты и практические требования по физической культуре
11. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
1) Сайт Северо-Западного института (филиала) МГЮА имени О.Е. Кутафина.
2) Библиотека филиала МГЮА имени О. Е. Кутафина.
3) Специализированные залы для занятий по физической культуре.
Теоретический раздел
- печатные и компьютерные учебники, учебные пособия
- методические указания по проведению занятий
- вопросы по теории
Контрольные занятия
- фонд оценочных средств по дисциплине
- таблицы контрольных тестов физической подготовленности по видам спорта
- тесты оценки теоретической и методической подготовленности студентов
Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Методического совета
________________О.А. Белов
"_______" ____________ 2017 г.
элективные курсы по физической культуре
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление подготовки: юриспруденция