Критерии оценивания знаний обучающихся

1. Знания, умения, навыки в компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соот­ношение.

2. Оценке «отлично» соответствуют оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся пока­зал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил кон­трольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом, оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополни­тельную научную литературу при изучении дисциплины, умел само­стоятельно систематизировать программный материал.

3. Оценке «хорошо» соответствуют оценки В+, имеющая циф­ровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, В, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил про­граммный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил гру­бых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабо­раторные работы и сдал их без принципиальных замечания, правиль­но выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задание без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

4. Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, С-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%, Д+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59% и Д, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил про­граммный материал не менее чем на 50%, при выполнении контроль­ных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в иссле­довательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систе­матизации материала.

5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробе­лы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, преду­смотренные формами текущего, промежуточного и итогового контро­ля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную про­граммой.

Знания студентов оцениваются по бальной буквенной системе, согласно ГОСО РК 5.03.006.- 2006 «Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

Общая шкала оценки знаний студентов.

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах
Отлично А 95-100
А- 90-94 3,67
Хорошо В+ 85-89 3,33
В 80-84
В- 75-79 2,67
Удовлетворительно С+ 70-74 2,33
С 65-69
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
Неуд. F 0-49

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)

Форма обучения – очная

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине: «Организационное поведение»

Код дисциплины: OPov 3345

Специальность: 5В 110100 Сестринское дело

Объем учебных часов (кредитов) 135 (3)

В том числе лекции : 15

Курс: 3

Семестр: 6

Обсуждена

на заседании кафедры

от 25 августа 2016г.

протокол № 1

Зав. кафедрой_____________

2016г.

КРЕДИТ 1

Лекция №1

Тема:ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цель:Ознакомление студентов с понятием и сущностью организационного поведения

Организационное поведение как научная дисциплина

В XXI в. происходят значительные изменения во взглядах на оценку важности тех или иных управленческих концепций. Сегодня менеджер работает в условиях, когда на него постоянно воздействует большое число факторов, затрудняющих выработку и принятие эффективных управленческих решений.

Современные проблемы менеджмента, к которым относятся значительные изменения в сфере производства, структуре мирового товарооборота, в структуре трудовых ресурсов, природе труда и технологий, глобализация, возрастание роли общественных организаций и т.д., резко усилили внимание к человеку, его психологии, социальному окружению как движущим силам, которые могут существенно повлиять на эффективность деятельности организации.

Понятие «организационное поведение» было введено в связи с необходимостью обозначения разнообразных поведенческих реакций личности (группы) на организационные воздействия (стимулы, ролевые и административные требования, предписания и санкции), а также в связи с вариативностью типов этих реакций.

Организационное поведение можно классифицировать следующим образом:

§ По степени осознанности человеческого поведения: осознанное и неосознанное.

§ По целям: направленное на решение индивидуальных, групповых, общеорганизационных целей.

§ По типу субъекта-носителя: индивидуальное, групповое, ролевое и организационное.

§ По типу воздействия на субъекта-носителя: реактивное (реакция на соответствующие санкции со стороны лидера, группы или организации), конформное (воспроизведение поведения лидера, группы), ролевое (ответ на безличные требования должностных и профессиональных предписаний).

§ По последствиям реализации данного типа поведения для группы: конструктивное (ориентированное на укрепление единства или повышение эффективности деятельности группы) и деструктивное (ведущее к дезинтеграции и снижению эффективности деятельности группы, организации).

§ По форме протекания: кооперированное (ориентированное на поддержание сотрудничества) и конфликтное.

Общеизвестно, что гарантией успеха предприятия во многом является эффективное построение организации, а также динамичное управление.

Организовать — значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде; используют определенные знания и технические приемы. Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единое целое.

Организационное поведение (ОП) представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и, в конечном итоге, организаций, частью которых они являются.

Сущность ОП заключается в описании, осознании, прогнозировании и управлении определенными явлениями и процессами.

Предметом ОП выступает взаимосвязь системы управления на всех уровнях.

Отличительной особенностью ОП является междисциплинарный подход к его изучению.

Теоретическая база ОП базируется на достижениях психологии, социологии, экономики, истории и философии. В свою очередь ОП представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин.

ОП включает следующие основные компоненты (рис. 1):

· Индивидуум (личность);

· Группа;

· Организация.

Критерии оценивания знаний обучающихся - student2.ru

Рисунок 1. Сфера организационного поведения

ОП как новая научная дисциплина начала развиваться в конце 50 — начале 60-х годов XX столетия. С того времени была создана унифицированная система знаний, теоретических и практических разработок, которая определяется термином «организационное поведение». ОП вобрало в себя такие дисциплины, как производственный инжиниринг, социальная психология, социология труда, исследование бизнеса, теория управления и право.

В XXI в. ОП становится одной из самых важных управленческих дисциплин, знание которой позволяет эффективно управлять и людьми, и организациями.

Наши рекомендации