Выборгского района Санкт – Петербурга
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ
объединения учителей по ин. яз.____________ школы №65
Ермолаева Н.Я.
иностранных языков Гусева Н.А
______________________ _____________
Протокол № от «29 » августа 2017 года Приказ №124-ШК
от «28 » августа 2017 года от «01» сентября 2017г
Руководитель
методического объединения:
_________Красавцева Н.Б
Рабочая программа
По французскому языку
Для 8 А класса
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
Автор – составитель:
учитель французского языка
Дарбинян Н.С
Учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 с углублённым изучением французского языка Выборгского района Санкт – Петербурга «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ объединения учителей по ин. яз.____________ школы №65 иностранных языков Гусева Н.А ______________________ ___________________ Протокол №1 от « » августа 2017 года Приказ № - от « » августа 2017 года от . 08. 2017 Руководитель методического объединения: _________Красавцева Н.Б Рабочая программа по французскому языку для 8 В класса ( 5 часов в неделю, всего 170 часов) Автор-составитель: учитель францувзского языка Дарбинян Н.С 2017-2018 учебный год Санкт-Петербург 2016 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №65
С углублённым изучением французского языка
Выборгского района Санкт – Петербурга
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ
объединения учителей по ин. яз.____________ школы №65
иностранных языков Гусева Н.А ЕрмолаеваН.Я
______________________ _____________
Протокол № от «29 » августа 2017 года Приказ № 124-
от «28 » августа 2017 года от « 01»сентября 2017г
Руководитель
методического объединения:
_________Красавцева
Рабочая программа
По французскому языку
Для 8 Б класса
( 5 часов в неделю, всего 170 часов)
Автор-составитель:
учитель французского языка
Дарбинян Н.С
Учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 с углублённым изучением французского языка Выборгского района Санкт – Петербурга «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ объединения учителей по ин. яз.____________ школы №65 иностранных языков Гусева Н.А ______________________ ___________________ Протокол №1 от « » августа 2017 года Приказ № - от « » августа 2017 года от . 08. 2017 Руководитель методического объединения: _________Красавцева Н.Б Рабочая программа по французскому языку для 8 В класса ( 5 часов в неделю, всего 170 часов) Автор-составитель: учитель францувзского языка Дарбинян Н.С 2017-2018 учебный год Санкт-Петербург 2016 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №65
С углублённым изучением французского языка
Выборгского района Санкт – Петербурга
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ
объединения учителей по ин. яз.____________ школы №65
иностранных языков Гусева Н.А ЕрмолаеваН.Я
______________________ _____________
Протокол № от «29 » августа 2017 года Приказ № 124-
от «28 » августа 2017 года от « 01»сентября 2017г
Руководитель
методического объединения:
_________Красавцева
Рабочая программа
По французскому языку
Для 8 В класса
( 5 часов в неделю, всего 170 часов)
Автор-составитель:
учитель французского языка
Дарбинян Н.С
Учебный год
Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа учебного курса «Французский язык » разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного приказом от 22.06.2016 124/1, рабочих программ для предметной линии «Французский язык в перспективе» (Кулигина А.С. Французский язык. V-IX кл.-М.: Просвещение, 2014).
1.2. Программа выполняет следующие основные функции:
- Нормативная функция позволяет осуществлять контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определять график диагностических и контрольных работ;
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития суворовцев средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации суворовцев.
Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся; тематическое планирование; примерные варианты контрольных работ.
Данная рабочая программа полностью отражает необходимый уровень подготовки по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Каждый раздел программы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся 8 класса, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе.
При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли своё отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов. В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
1.3. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Французский язык» под редакцией Григорьевой Е.Я. М.Просвещение, включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
1.4. Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен современными тенденциями обучения иностранным языкам, предусматривающими тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Французский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Роль французского языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной имеет огромный образовательный потенциал. «Французский язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Изучение французского языка в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры французский язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Французский язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание французского языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
1.5. В данной программе предусматривается дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка. В 8-ом классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения французскому языку в рамках данного курса направлены на:
- развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на французском языке;
- развитие информационной компетенции. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся учатся находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения;
- развитие социокультурной компетенции. Знание франкоязычной культуры необходимо для успешного общения. Ученики знакомятся с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также их современными реалиями. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является овладение учащимися умения представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной. Развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников.
Реализация межпредметных связей на уроке французского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, литература, экология, военное дело и др.
1.6. В основу курса положены следующие методические принципы:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- развитие информационно-коммуникативных умений;
- межпредметность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
- постоянная обратная связь.
1.7. В линии УМК «Le francais en perspective»под редакцией Григорьевой Е.Я. особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Учащиеся овладевают рациональными приемами изучения французского языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры, учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления французского языка с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне позволяют:
- привлекательное для ученика содержание курса (использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, песен);
- посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки (подробные и доступные объяснения на французском и русском языках, повторяемость лексического и грамматического материала);
- возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);
- обеспечение повторения и ротации ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
- наличие необходимого справочного материала, инструкций на понятном учащимся языке, обеспечивающих достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала;
- коммуникативная направленность всех типов заданий.
1.8. Компонентами УМК «Le francais en perspective» под редакцией Григорьевой Е.Я. являются:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- книга для учителя;
- аудиокурс для занятий в классе;
Данный УМК построен в соответствии с учебным планом для 5 часов в неделю, 136 часов в год: 4 часа отводится на изучение французского языка по учебно- методическому комплексу Григорьевой Е.Ю.; 1 час предусматривает работу над проектом « Диалог культур. Санкт- Петербург – культурная столица России» в рамках самостоятельного модуля, рассчитанного на 34 часа в год.
Введение проектной деятельности по данной тематике объясняется необходимостью научить учащихся самостоятельно работать, сотрудничать в группах, находить необходимую информацию по теме « Санкт- Петербург», углубляя знания, полученные в 7 классе, и использовать данную информацию в практических целях: проведение экскурсий по Санкт- Петербургу для французских школьников, участвовавших в обменах с нашей школой.
УМК поможет учащимся 8 классов использовать французский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Структура учебника даёт возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.
Каждый модуль учебника(Unité) состоит из нескольких уроков.
Урок начинается с базового тематического текста (подборки текстов),играющих важную роль в работе с мотивацией и постановке учебных задач. Учащиеся знакомятся с темой модуля и видами деятельности, направленными на развитие предметных и надпредметных навыков. Учителю предоставляется возможность антиципации, активного поиска знаний самими учащимися.
- «Изучение лексико-грамматического материала представлено в двух форматах(грамматика через текст и грамматика в диалоге) и предлагает учащимся комплекс разнообразных заданий. Помимо живых, хорошо озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексико-грамматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в парах, группах – формирование умений в диалогической речи, а также участие в дискуссии. Ученики учатся реагировать и выражать своё отношение к поставленной проблеме.
- Раздел «Тематический словарь» включает в себя также фразеологические выражения, что существенно облегчает подготовку суворовцев к уроку. Имеется достаточное количество упражнений, что позволяет учителю планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и на более глубокое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим и лексическим материалом, что соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был сформирован.
- Отличительной чертой данного курса является страноведческая составляющая, которая знакомит суворовцев с культурой франкоязычного мира. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используются авторами аутентичных материалов.
- Работа со структурой письменного текста ( подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста) может быть успешно освоена на базе раздела «Compréhension écrite» (письменная диагностика понимания документа)
в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля, помещён в конец учебника. Каждое из Грамматический справочник – раздел грамматики на русском языке, в котором представлен правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов. Раздел построен с учетом развития самостоятельности их использования учащимися, в том числе и для самоконтроля.
- Рабочая тетрадьУпражнения в рабочей тетрадинаправлены на закрепление лексико-грамматического материала и дальнейшее развитие навыков аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы, которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке.
- Книга для учителя
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом учебника В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.
.
- CD для работы в классе
В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
1.9. Данная рабочая программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восьмиклассников и специфики коллектива.
В рамках данной программы задания не только предлагаемые УМК но, также интерактивные упражнения и аутентичные материалы с франкоязычных сайтов.(см.раздел»интернет-ресурсы») способствующие повышению мотивации к изучению предмета, а также развитию предметных, метапредметных и надпредметных навыков и умений.
1.10. Реализация рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов. Для реализации заявленных целей и задач данной программы предполагается использование следующих методов преподавания иностранного языка:
Коммуникативный метод – предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных навыков и умений.
Исследовательский метод предполагает творческие и проблемные задания, для решения которых суворовцы используют имеющиеся знания и приобретают новые.
Эвристический метод способствует творческому развитию суворовцев.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. При подаче учебного материала применяются развивающие и игровые методики обучения. Преподавание ведется с использованием элементов современных педагогических технологий: проблемное, личностно - ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технология проектного обучения; здоровьесберегающие технологии; технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах). При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности (беседы, работы в группах, практикумы, игровые моменты, деловые игры и другие).
Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
1.11. Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню их подготовки и состоит из текущего, тематического и итогового контроля. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, конкурсах.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос, диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания, тест, зачет. Характерные особенности КИМов – диагностичность, ориентир на формы Государственной аттестации. Время, отводимое на контрольные работы – 45 минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20 минут, на диагностические работы – до 15 минут.
Текущий контроль коммуникативных умений и навыков проводится на каждом этапе обучения, по каждой теме в соответствии с тематическим планированием. Контролю подлежит как уровень коммуникативных умений, определяемых целями обучения для соответствующего этапа, так и ее основные составляющие. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки.
Контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.).
В конце первого полугодия проводится промежуточный контроль в виде контрольной работы (зачета.)
В конце учебного года предусматривается итоговый контроль. Итоговый контроль уровня развития коммуникативных навыков и умений по окончании каждого этапа обучения определяет соответствие результата обучения требованиям подготовки учащихся на данном этапе. Итоговый контроль проводится в виде контрольной работы или зачета.
Плановых контрольных работ – 5 и 1 итоговая контрольная работа.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
1. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатамиявляются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметнымирезультатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В результате изучения данного курса французского языка ученик должен Знать/понимать:- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования - значения изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, науки и культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), исторический и современные реалии, сходство и- различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенности образования во Франции.Уметь: Говорение- вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах набудущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;- делать личные сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; Аудирование- понимать основное содержание кратких разного уровня сложности аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему и жанр текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; Чтение- ориентироваться во франкоязычном тексте: прогнозировать его содержаниепо заголовку;- читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; Письменная речь- заполнять анкеты и формуляры;- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из текста.-писать рецензии,сочинения ,статьи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности- приобщения к ценно