Выполните тест «Моя информационная культура»
Тест «Моя информационная культура» по Г.Г. Воробьеву
На каждый предлагаемый вопрос дается три варианта ответа: А, Б, В. Требуется выбрать один или два из них. Отмечать все три или не отмечать ни одного не разрешается.
1. Вообще, к тестам я отношусь:
А – с предубеждением;
Б – с интересом;
В – с энтузиазмом.
2.Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:
А – знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;
Б – интересуется чем-то необычным и досконально знает об этом;
В – знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.
3.Бюрократ – это:
А – преступник;
Б – несознательный работник;
В – неспособный и не знающий свое дело.
4.Думаю, что в библиотеке:
А – всегда можно найти, что нужно;
Б – далеко не всегда найдешь то, что нужно;
В – почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.
5. Если меня с работы пошлют учиться:
А – постараюсь увильнуть, так как работа важнее;
Б – поеду только потому, что, наверное, так надо;
В – поеду с охотой, хотя, может быть, потом разочаруюсь.
6.По моему мнению, работа секретаря у начальника:
А – очень простая, и ее может выполнять любая девушка, закончившая школу;
Б – не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;
В – достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.
7. Наверное, инфаркты и инсульты случаются:
А – от сидячего образа жизни;
Б – неизбежное зло для работников умственного труда;
В – из-за неумения организовать свою и чужую работу.
8. Профессия переводчика с английского языка:
А – не очень нужная сегодня;
Б – нужная сегодня и завтра;
В – нужная сегодня, но не завтра.
9. Считается, что для каждого специалиста более важно читать:
А – книги по своей специальности;
Б – журналы по своей специальности;
В – книги по смежным специальностям.
10. Работа с документами:
А – все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;
Б – не унизительная, но и не почетная;
В – если и не почетная, то очень необходимая в наше время.
11.Информатика в школе должна:
А – научить программированию;
Б – научить пользоваться компьютером;
В – перевернуть весь учебный процесс.
12. Посещая один и тот же музей:
А – стараюсь каждый раз осматривать все;
Б – выбираю что-нибудь интересное;
В – иду к чему-то конкретному.
13. Документом является:
А – художественный фильм;
Б – не художественный, а документальный фильм;
В – вообще не фильм, а бумага с печатью.
14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:
А – неумением организовать свою и чужую работу;
Б – отсутствием хорошей зарплаты;
В – несознательностью, граничащей с нерадивостью.
15. Персональный компьютер:
А – систематически пользуюсь им;
Б – имею представление о нем, но думаю, что супер-ЭВМ важнее;
В – за персональный компьютер мне еще не пришлось сесть.
16. Когда бываю в библиотеке:
А – стараюсь пользоваться каталогом;
Б – изредка обращаюсь к каталогу;
В – вполне обхожусь без него.
17. Уверен, что в архивах сохраняют:
А – меньшую часть действующих деловых бумаг;
Б – большую их часть;
В – практически все действующие деловые бумаги.
18. Я стараюсь:
А – сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговоры);
Б – направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;
В – ограничивать количество информации, используя только то, без чего нельзя прожить.
19. Цвет в нашей жизни:
А – имеет большое значение: раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;
Б – наверное, это так, но сказано слишком сильно;
В – сомневаюсь во многом перечисленном.
20. На тексты, изобилующие литературными «штампами», реагирую:
А – с бурным возмущением;
Б – спокойно отрицательно;
В – спокойно безразлично.
21. Я уважаю:
А – в равной степени ученого-теоретика и специалиста- практика;
Б – больше ученого-теоретика;
В – больше специалиста-практика.
22. Реферативные журналы:
А – читал их;
Б – не читал, но имею о них представление;
В – вряд ли смогу толком объяснить, что это такое.
23. Реклама – дело:
А – очень полезное во всех отношениях;
Б – полезное, но не всегда;
В – по крайней мере, у нас вряд ли нужное.
24. В своем городе:
А – с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;
Б – если и буду что-то показывать, то только не старину;
В – предпочту не играть для гостя роль гида.
25. Электронная вычислительная техника:
А – только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;
Б – революция, решающая многие проблемы;
В – новшество, которое следует осваивать, не торопясь.
Теперь оцените ваши ответы: каждый вариант имеет свой вес значимости и балл. Для вопросов №№ 1– 12: А = 0; Б=2; В=4. Если отмечены два значения, берите среднее: если 0 и 2, то 1, если 0 и 4, то 2; если 2 и 4, то 3. Для вопросов №№ 13 – 25: А=4; Б=2; В=0. Среднее получается тем же способом. Сумма всех баллов показывает уровень информационной культуры в процентах. До 40% низкий уровень, 41 – 70% – средний, более 70% – высокий. В разных странах уровень информационной культуры, обеспечивающий успешность информационной деятельности, не одинаков и зависит от уровня информатизации.
Резюме:
1. Понятие «информация» многоаспектно и не имеет единого определения.
2. Свойства информации влияют на уровень ее использования.
3. В России формируется информационное общество, для которого характерно наличие совокупности признаков.
4. Построение информационного общества обеспечивается посредством информатизации, которая регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
5. Успешное существование человека в информационном обществе во многом определяется уровнем его информационной культуры, которая формируется различными социальными институтами.
Вопросы для повторения:
1. Что такое информация? Что такое знание?
2. Каковы свойства информации?
3. Какое общество называется информационным?
4. Перечислите признаки информационного общества.
5.Что такое информатизация, и в каких направлениях она осуществляется?
6. Какой федеральный закон регулирует информационные процессы в нашей стране? Когда он был принят?
7. В чем проявляется значение информационной культуры личности?
8. Каковы требования к зрелому читателю?
Задание №20.
Ответьте на вопросы для повторения:
Вопросы | Субъективированный ответ | Объективированный ответ | % совпадения |
1. Что такое информация? Что такое знание? | |||
2. Каковы свойства информации? | |||
3. Какое общество называется информационным? | |||
4. Перечислите признаки информационного общества. | |||
5.Что такое информатизация, и в каких направлениях она осуществляется? | |||
6. Какой федеральный закон регулирует информационные процессы в нашей стране? Когда он был принят? | |||
7. В чем проявляется значение информационной культуры личности? | |||
8. Каковы требования к зрелому читателю? |