Раздел XV: Теория и методика оздоровительной физической культуры
Практическое занятие №24-25
Характеристика современных физкультурно-оздоровительных технологий в физической культуре
План:
- Характеристика средств специальной оздоровительной направленности.
- Фитнес - программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности.
- Фитнес программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики.
- Фитнес программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности.
Литература:
1. основная: 3,4,5
2. дополнительная: 12,13,16,19,20.
Вопросы для коллективного обсуждения:
- Классификация фитнес-программ.
- Оздоровительная ходьба и бег.
- Оздоровительное плавание.
- Оздоровительная ходьба на лыжах, езда на велосипеде.
- Фитнес-программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики: а) степ-аэробика; б) ИТВИ; в) фитбол-аэробика; г) модерн-данс; д) стрит-данс; е) кардиофанк; ж) Сити-джем.
- Бодибилдинг (культуризм, атлетическая гимнастика).
- Шейпинг.
- Аквафитнес.
Задания для самостоятельной работы:
- Подготовить таблицу классификации фитнес-программ.
- Разработать фитнес-программу для любой возрастной группы.
- Рассмотреть варианты занятий различными видами фитнес-программ, основанных на оздоровительных видах гимнастики.
- Подготовка и защита презентации по теме: «Современные оздоровительные системы»
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).
Тренажеры: В целях обучения студентов, усвоения и контроля полученных знаний используются Интернет-тренажеры в сфере образования (www.i-exam.ru).
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).
№ п\п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования | Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд. |
1. | Аудитория, оснащенная мультимедийным проектором и экраном | 183038 г. Мурманск ул. Коммуны д. 9, ауд. 306, ауд. 307 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», профиль «Дополнительное образование» (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
(код, направление, профиль)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Шифр дисциплины по РУП | Б.1.В.ОД.3. | ||||||||||||||||
Дисциплина | Теория и методика физической культуры и спорта | ||||||||||||||||
Курс | семестр | 3,4 | |||||||||||||||
Кафедра | Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность | Чайников Сергей Александрович. канд. пед. наук, доцент | ||||||||||||||||
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ | 288/8 | Кол-во семестров | Форма контроля | зачет | |||||||||||||
ЛКобщ./реал.* | 40/22 | ПРобщ./ реал. | 50/20 | ЛБобщ./ реал. | -/- | СРСобщ./ реал. | 150/66 | ||||||||||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
(код, наименование)
- готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе, особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
– готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- способность проектировать образовательные программы (ПК- 8);
- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).
Код формируемой компетенции | Содержание задания (краткая характеристика) | Количество мероприятий[1] | Максимальное количество баллов[2] | Срок предоставления (график контроля) | |
Вводный блок | |||||
Не предусмотрен | |||||
Основной блок | |||||
ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-8, ПК-9 | Подготовка и работа на практических занятиях | На практических занятиях | |||
ПК-1, ПК-8 | Подготовка презентации | По расписанию | |||
ПК-1, ПК-8 | Бланочное тестирование | май | |||
ПК-1, ПК-8 | Реферат | По расписанию | |||
Всего: | |||||
Зачет | Вопрос 1 | В сроки сессии | |||
Вопрос 2 | В сроки сессии | ||||
Всего: | |||||
Итого: | |||||
Дополнительный блок[3] | |||||
ПК-1, ПК-8 | Составление глоссария | по согласованию с преподавателем | |||
ПК-1, ПК-8 | Выступление на круглом столе или конференции | ||||
Всего баллов по дополнительному блоку[4]: | |||||
Критерий основного блока “Посещения занятий студентом” не использовать, поскольку по правилам внутреннего распорядка студент обязан посещать занятия.
Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» Физическая культура», профиль «Дополнительное образование» (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
(код, направление, профиль)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Шифр дисциплины по РУП | Б.1.В.ОД.3. | ||||||||||||||||
Дисциплина | Теория и методика физической культуры и спорта | ||||||||||||||||
Курс | 3,4 | семестр | 5,6,7 | ||||||||||||||
Кафедра | Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность | Чайников Сергей Александрович. канд. пед. наук, доцент | ||||||||||||||||
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ | 288/8 | Кол-во семестров | Форма контроля | - | |||||||||||||
ЛКобщ./реал.* | 52/30 | ПРобщ./ реал. | 50/30 | ЛБобщ./ реал. | -/- | СРСобщ./ реал. | 150/84 | ||||||||||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
(код, наименование)
- готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе, особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
– готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- способность проектировать образовательные программы (ПК- 8);
- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).
Код формируемой компетенции | Содержание задания (краткая характеристика) | Количество мероприятий[5] | Максимальное количество баллов[6] | Срок предоставления (график контроля) |
Вводный блок | ||||
Не предусмотрен | ||||
Основной блок | ||||
ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-8, ПК-9 | Подготовка и работа на практических занятиях | На практических занятиях | ||
ПК-1, ПК-8 | Бланочное тестирование | 6 семестр | ||
ПК-1, ПК-8 | Реферат | По расписанию | ||
ПК-1, ПК-8 | Подготовка презентаций по темам: «Спортивная ориентация и отбор», «Современные оздоровительные системы» | По расписанию | ||
ПК-1, ПК-8, ПК-9 | Составление месячного плана тренировки | ноябрь | ||
ПК-1, ПК-8, ПК-9 | Составление дневника тренировки | По расписанию | ||
Всего: | ||||
Экзамен | Вопрос 1 | В сроки сессии | ||
Вопрос 2 | В сроки сессии | |||
Всего: | ||||
Итого: | ||||
Дополнительный блок[7] | ||||
ПК-1, ПК-8 | Составление глоссария | по согласованию с преподавателем | ||
ПК-1, ПК-8 | Выступление на круглом столе или конференции | |||
Всего баллов по дополнительному блоку[8]: |
Критерий основного блока “Посещения занятий студентом” не использовать, поскольку по правилам внутреннего распорядка студент обязан посещать занятия.
Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.