Раздел XV: Теория и методика оздоровительной физической культуры

Практическое занятие №24-25

Характеристика современных физкультурно-оздоровительных технологий в физической культуре

План:

  1. Характеристика средств специальной оздоровительной направленности.
  2. Фитнес - программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности.
  3. Фитнес программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики.
  4. Фитнес программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 12,13,16,19,20.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Классификация фитнес-программ.
  2. Оздоровительная ходьба и бег.
  3. Оздоровительное плавание.
  4. Оздоровительная ходьба на лыжах, езда на велосипеде.
  5. Фитнес-программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики: а) степ-аэробика; б) ИТВИ; в) фитбол-аэробика; г) модерн-данс; д) стрит-данс; е) кардиофанк; ж) Сити-джем.
  6. Бодибилдинг (культуризм, атлетическая гимнастика).
  7. Шейпинг.
  8. Аквафитнес.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить таблицу классификации фитнес-программ.
  2. Разработать фитнес-программу для любой возрастной группы.
  3. Рассмотреть варианты занятий различными видами фитнес-программ, основанных на оздоровительных видах гимнастики.
  4. Подготовка и защита презентации по теме: «Современные оздоровительные системы»

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).

Тренажеры: В целях обучения студентов, усвоения и контроля полученных знаний используются Интернет-тренажеры в сфере образования (www.i-exam.ru).

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
1. Аудитория, оснащенная мультимедийным проектором и экраном 183038 г. Мурманск ул. Коммуны д. 9, ауд. 306, ауд. 307

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», профиль «Дополнительное образование» (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

(код, направление, профиль)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ



Шифр дисциплины по РУП Б.1.В.ОД.3.
Дисциплина Теория и методика физической культуры и спорта
Курс семестр 3,4
Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Чайников Сергей Александрович. канд. пед. наук, доцент
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 288/8 Кол-во семестров Форма контроля зачет
ЛКобщ./реал.* 40/22 ПРобщ./ реал. 50/20 ЛБобщ./ реал. -/- СРСобщ./ реал. 150/66
                                   

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

- готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе, особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

– готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность проектировать образовательные программы (ПК- 8);

- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).

Код формируемой компетенции Содержание задания (краткая характеристика) Количество мероприятий[1] Максимальное количество баллов[2] Срок предоставления (график контроля)
Вводный блок
  Не предусмотрен      
Основной блок
ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-8, ПК-9 Подготовка и работа на практических занятиях На практических занятиях
ПК-1, ПК-8 Подготовка презентации По расписанию
ПК-1, ПК-8 Бланочное тестирование май
ПК-1, ПК-8 Реферат По расписанию
Всего:  
Зачет Вопрос 1 В сроки сессии
  Вопрос 2 В сроки сессии
Всего:  
Итого:  
Дополнительный блок[3]
ПК-1, ПК-8 Составление глоссария по согласованию с преподавателем
ПК-1, ПК-8 Выступление на круглом столе или конференции
Всего баллов по дополнительному блоку[4]:
           


Критерий основного блока “Посещения занятий студентом” не использовать, поскольку по правилам внутреннего распорядка студент обязан посещать занятия.

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» Физическая культура», профиль «Дополнительное образование» (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

(код, направление, профиль)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Шифр дисциплины по РУП Б.1.В.ОД.3.
Дисциплина Теория и методика физической культуры и спорта
Курс 3,4 семестр 5,6,7
Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Чайников Сергей Александрович. канд. пед. наук, доцент
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 288/8 Кол-во семестров Форма контроля -
ЛКобщ./реал.* 52/30 ПРобщ./ реал. 50/30 ЛБобщ./ реал. -/- СРСобщ./ реал. 150/84
                                   

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

- готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе, особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

– готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность проектировать образовательные программы (ПК- 8);

- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).

Код формируемой компетенции Содержание задания (краткая характеристика) Количество мероприятий[5] Максимальное количество баллов[6] Срок предоставления (график контроля)
Вводный блок
  Не предусмотрен      
Основной блок
ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-8, ПК-9 Подготовка и работа на практических занятиях На практических занятиях
ПК-1, ПК-8 Бланочное тестирование 6 семестр
ПК-1, ПК-8 Реферат По расписанию
ПК-1, ПК-8 Подготовка презентаций по темам: «Спортивная ориентация и отбор», «Современные оздоровительные системы» По расписанию
ПК-1, ПК-8, ПК-9 Составление месячного плана тренировки ноябрь
ПК-1, ПК-8, ПК-9 Составление дневника тренировки По расписанию
Всего:  
Экзамен Вопрос 1 В сроки сессии
Вопрос 2 В сроки сессии
Всего:  
Итого:  
Дополнительный блок[7]
ПК-1, ПК-8 Составление глоссария по согласованию с преподавателем
ПК-1, ПК-8 Выступление на круглом столе или конференции
Всего баллов по дополнительному блоку[8]:

Критерий основного блока “Посещения занятий студентом” не использовать, поскольку по правилам внутреннего распорядка студент обязан посещать занятия.

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

Наши рекомендации