Творческий проект «Гном-журнал»
Аннотация
Данная методическая разработка является практически реализуемым продуктом творческой деятельности учащихся. Создание журнала, где авторами статей являются сами дети, и параллельно идет информационно-обучающая нагрузка – это новая, с успехом реализуемая форма работы с детьми, родителями, педагогами и всеми заинтересованными людьми, не зависимо от возраста и местоположения. Проект «Гном-журнал» может быть полезен для преподавателей, завучей и руководителей творческих коллективов, как средство совместной деятельности детей и взрослых, направленное на обучение (обучающие материалы журнала), развитие (познавательные и развивающие материалы издания) и формирование нравственных, ценностных духовных качеств, как участников проекта, так и читателей.
Введение
Актуальность методической разработки обоснована следующими позициями:
- Соответствие целей и задач проектирования основным стратегиям развития культуры и образовательного процесса;
- Учет тенденций расширения информационного пространства и поиск новых способов постоянного информирования потребителей продукта о деятельности учреждения;
- Использование актуальных методов обучения прикладным и теоретическим знаниям, стимулирование саморазвитие и раскрытие творческого потенциала как участников проекта, так и потребителей.
Значимость методической разработки можно рассматривать по следующим позициям:
- Уникальность создаваемого творческого продукта (каждого выпуска журнала);
- Комплексность процесса проектирования, способствующую высокому росту творческой активности и расширению информационного поля участников и потребителей;
- Обращение к актуальным темам и рассмотрение значимых для детей проблем с выявлением сути и пониманием закономерностей социального взаимодействия через создаваемые статьи в журнале;
- Общедоступность продукта для всех потребительских групп;
- Привлечение внимания общественности к проблемам культурных ценностей и потребностям современных детей школьного возраста;
Цельметодической разработки: за счет внедрения новых технологий обеспечить целостное взаимодействие участников и потребителей продукта в рамках культурного и информационного пространства; реализовать творческий потенциал, стимулировать творческую активность и расширить понимание культурной и образовательной среды.
Задачи методической разработки:
Обучающие
- Расширить возможности получения новых знаний, как для участников проекта, так и для потребителей продукта;
- Расширить кругозор и общую тематику интересов у участников проекта и потребителей продукта;
- Обучить участников проекта владению новыми технологиями и способам передачи информации;
- Научить формулировать свои мысли в конкретную продуктивную информацию;
- Расширить представление о средствах и способах реализации знаний, умений и навыков как в рамках проекта, так и при дальнейшей самостоятельной деятельности.
- Создание журнала (сбор информации, фотографий, верстка, редактирование и цифровая обработка материалов) подразумевает использование современных технологий и позволяет обучить детей владению ими не как беспредметного знания, а как результативное применение опыта с видимым результатом.
Развивающие
- Стимулировать участников проекта и потребителей продукта на проявление творческой активности;
- Расширить представление об искусстве и культуре, как о целостном, окружающем нас пространстве;
- Развить внутренние социально-нравственные фильтры участников проекта и потребителей продукта, повысить общую культуру восприятия мира.
Социально-воспитательные
- Используя современные технологии, показать доступность творческой проектной деятельности для каждого;
- Обратить внимание общественности на интересующую детей тематику и направленность развития;
- Расширить возможности социального взаимодействия учреждения культуры дополнительного образования.
Эффективность методической разработки можно оценивать по следующим критериям:
- Востребованность продукта проектирования социумом (наличие желания прочитать журнал и рассказать другим);
- Интерес к продукту со стороны участников и потребителей (отзывы и желание участников создавать новые выпуски журнала);
- Широкий спектр распространения продукта (в качестве печатного издания и цифрового аналога в сети интернета);
- Наличие полезной информации в рамках развития, обучения, расширения кругозора и т. д. (Внедрение в содержание журнала различных рубрик, среди которых текстовый материал изучаемого на занятиях материала);
- Реклама и продвижение учреждения, расширение знаний потребителей о деятельности учреждения;
- Формирование культурных и социально-нравственных качеств участников и потребителей проекта;
- Формирование у участников и потребителей понимания социальной значимости и уникальности каждого человека в рамках культурного пространства общества.
Ожидаемый конечный результат можно определить, как получение готовой системы метода творческого проектирования в рамках образовательного пространства с возможностью передачи опыта другим учреждениям. Периодическое издание журнала силами детей останется актуальным и востребованным в силу постоянно меняющихся общественных запросов, объединенных с фундаментальными ценностями культурного наследия.
В перспективе журнал может стать базой для творческой реализации как детей, так и взрослых не зависимо от местонахождения и направленности интересов.