Творческий проект «АВТОРЫ-ДЕТИ»
Творческий проект «АВТОРЫ-ДЕТИ»
Творческий проект «Гном-журнал»
Аннотация
Данная методическая разработка является практически реализуемым продуктом творческой деятельности учащихся. Создание журнала, где авторами статей являются сами дети, и параллельно идет информационно-обучающая нагрузка – это новая, с успехом реализуемая форма работы с детьми, родителями, педагогами и всеми заинтересованными людьми, не зависимо от возраста и местоположения. Проект «Гном-журнал» может быть полезен для преподавателей, завучей и руководителей творческих коллективов, как средство совместной деятельности детей и взрослых, направленное на обучение (обучающие материалы журнала), развитие (познавательные и развивающие материалы издания) и формирование нравственных, ценностных духовных качеств, как участников проекта, так и читателей.
Введение
Актуальность методической разработки обоснована следующими позициями:
- Соответствие целей и задач проектирования основным стратегиям развития культуры и образовательного процесса;
- Учет тенденций расширения информационного пространства и поиск новых способов постоянного информирования потребителей продукта о деятельности учреждения;
- Использование актуальных методов обучения прикладным и теоретическим знаниям, стимулирование саморазвитие и раскрытие творческого потенциала как участников проекта, так и потребителей.
Значимость методической разработки можно рассматривать по следующим позициям:
- Уникальность создаваемого творческого продукта (каждого выпуска журнала);
- Комплексность процесса проектирования, способствующую высокому росту творческой активности и расширению информационного поля участников и потребителей;
- Обращение к актуальным темам и рассмотрение значимых для детей проблем с выявлением сути и пониманием закономерностей социального взаимодействия через создаваемые статьи в журнале;
- Общедоступность продукта для всех потребительских групп;
- Привлечение внимания общественности к проблемам культурных ценностей и потребностям современных детей школьного возраста;
Цельметодической разработки: за счет внедрения новых технологий обеспечить целостное взаимодействие участников и потребителей продукта в рамках культурного и информационного пространства; реализовать творческий потенциал, стимулировать творческую активность и расширить понимание культурной и образовательной среды.
Задачи методической разработки:
Обучающие
- Расширить возможности получения новых знаний, как для участников проекта, так и для потребителей продукта;
- Расширить кругозор и общую тематику интересов у участников проекта и потребителей продукта;
- Обучить участников проекта владению новыми технологиями и способам передачи информации;
- Научить формулировать свои мысли в конкретную продуктивную информацию;
- Расширить представление о средствах и способах реализации знаний, умений и навыков как в рамках проекта, так и при дальнейшей самостоятельной деятельности.
- Создание журнала (сбор информации, фотографий, верстка, редактирование и цифровая обработка материалов) подразумевает использование современных технологий и позволяет обучить детей владению ими не как беспредметного знания, а как результативное применение опыта с видимым результатом.
Развивающие
- Стимулировать участников проекта и потребителей продукта на проявление творческой активности;
- Расширить представление об искусстве и культуре, как о целостном, окружающем нас пространстве;
- Развить внутренние социально-нравственные фильтры участников проекта и потребителей продукта, повысить общую культуру восприятия мира.
Социально-воспитательные
- Используя современные технологии, показать доступность творческой проектной деятельности для каждого;
- Обратить внимание общественности на интересующую детей тематику и направленность развития;
- Расширить возможности социального взаимодействия учреждения культуры дополнительного образования.
Эффективность методической разработки можно оценивать по следующим критериям:
- Востребованность продукта проектирования социумом (наличие желания прочитать журнал и рассказать другим);
- Интерес к продукту со стороны участников и потребителей (отзывы и желание участников создавать новые выпуски журнала);
- Широкий спектр распространения продукта (в качестве печатного издания и цифрового аналога в сети интернета);
- Наличие полезной информации в рамках развития, обучения, расширения кругозора и т. д. (Внедрение в содержание журнала различных рубрик, среди которых текстовый материал изучаемого на занятиях материала);
- Реклама и продвижение учреждения, расширение знаний потребителей о деятельности учреждения;
- Формирование культурных и социально-нравственных качеств участников и потребителей проекта;
- Формирование у участников и потребителей понимания социальной значимости и уникальности каждого человека в рамках культурного пространства общества.
Ожидаемый конечный результат можно определить, как получение готовой системы метода творческого проектирования в рамках образовательного пространства с возможностью передачи опыта другим учреждениям. Периодическое издание журнала силами детей останется актуальным и востребованным в силу постоянно меняющихся общественных запросов, объединенных с фундаментальными ценностями культурного наследия.
В перспективе журнал может стать базой для творческой реализации как детей, так и взрослых не зависимо от местонахождения и направленности интересов.
Выводы
Общественная значимость проекта:
- Устойчивость предполагаемых результатов внедрения проекта и возможность их использования в целях развития сферы культуры в области достаточно высокая. За счет простоты реализации проекта, данный вид деятельности может быть освоен многими учреждениями культуры и дополнительного образования детей. Активный интерес и динамичная структура пополнения информации подразумевает постоянный интерес к каждому выпуску журнала, который со временем способен трансформироваться в зависимости от приоритетов и потребностей в том или ином направлении информационного поля.
- В проекте используются современные технологии поиска и получения новых знаний, активного творческого взаимодействия, коллективного создания нового творческого продукта, метод проектирования, как система объединения творческой активности. Так же активно используются цифровые ресурсы (фотографии, компьютерные программы обработки информации и т. д.). Коммуникация осуществляется за счет бесплатного распространения продукта среди всех категорий потребителей. Методика объединения нескольких направлений деятельности учреждения: обучение и развитие, творческая самореализация, доступность продукта, расширение информационного поля, и значительно расширяет понимание потребителем значения учреждения в рамках культурного развития общества.
- Доступность продукта всем категориям населения достигается за счет бесплатного распространения журнала (как печатного варианта, так и цифрового аналога через сеть интернета на сайте театрального коллектива и Детской школы искусств)
ТАБЛИЦА
Оценки результативности
№ п/п | Наименование критерия | Анализ соответствия |
1. | Соответствие содержания проекта уставной деятельности учреждения культуры | Полностью соответствует |
2. | Масштабность и комплексность проекта | Информационное распространение как на уровне муниципального образования, так и за его пределами (через интернет) |
3. | Степень востребованности потребителями услуг | Высокая как со стороны детей, так и со стороны взрослых |
4. | Ресурсное обеспечение проекта | Для реализации проекта требуется: наличие условий для создания статей, компьютера, принтера, бумаги, фотоаппарата, средств для верстки печатной продукции. (Уровень финансовых затрат - низкий) |
5. | Адресность и реалистичность внедрения проекта, наличие результатов его реализации | На данный момент бесплатное распространение через интернет, которые пользуются спросом у всех категорий населения. Приобрести журнал можно в редакции журнала |
6. | Срок реализации проекта | Проект реализуется с периодичностью 2 выпуска в год |
7. | Конкретный и значимый результат проекта и возможность применения его в деятельности иных учреждений культуры в целях развития сферы культуры в области | Возможно использование методической разработки на все уровнях учебных заведений и учреждений дополнительного образования |
8. | Повышение доступности услуг учреждений культуры населению области | Журнал доступен всем желающим через бесплатное распространение в сети интернет |
9. | Использование новых идей, инновационных форм и методов работы в деятельности учреждения культуры | Выпуск журнала, обучающего и формирующего личность через доступные формы литературного творчества и журналистики |
Автор проекта Гном-Журнал:
Кандидат педагогических наук, психолог, режиссер, театральный педагог Владимирова Мария Леонидовна
Координаты для связи:
e-mail: [email protected]
ВК: https://vk.com/gnomzhurnal
И их анализ
Следует сказать, что созданные статьи – это результат работы детей, не имевших ранее опыта журналистской или издательской деятельности. Они постепенно учились и пытались раскрывать свои способности, интересы, качества.
Профессии.
Учитель – нужная и важная профессия. Что бы делали дети, если бы их не учили? Многие из учеников скажут: «Прекрасно жили!», но кто-то из них задумался, какая действительность? Человек всегда должен тянуться к знаниям, а учителя помогают в этом стремлении. Мне кажется, что все знают, чем занимается учитель. Поэтому сильно расписывать, что он делает, не буду. Он делает многое для будущего человечества.
+ и – Профессии.
+ В учителя идут, большей частью, чтобы дать знания другим и внести свой вклад в общество.
+ Многим учителям нравиться работать с детьми.
+ Учителей греет мысль, что они дали каждому своему ученику лучик их сердца и любви. Они надеются, что их ученики пойдут дальше и из них выйдут хорошие люди.
+ Приятно, когда твои бывшие, маленькие, ученики приходят к тебе уже повзрослевшие и окончившие институт, а особенно, когда они отдают тебе же уже своих детей (увы, это бывает не так часто).
+ Любящие ученики радуют глаз, ведь они все часть твоего сердца.
+ Когда все дети пишут контрольную работу хорошо, значит, ты постарался, и смог их научить данной теме. Это радость!
- Попадаются ученики, которые ведут себя неадекватно, и учителей это расстраивает, а плохие слова оскорбляют.
- Нервы нужно беречь, но у учителей с этим бывают проблемы.
- Шум на перемене никто не отменял. Каждый день, приходя домой, скорее всего, учителя всё ещё слышат тот звон в ушах.
- К каждому уроку нужна особенная подготовка, и учителя не исключение. Перед занятием (и к каждому классу) они готовятся не меньше учеников, а даже больше, но почти никто об этом не задумывается.
Интересные факты профессии.
Учитель - это лицо, преподающее какой-либо учебный предмет в средней школе. Преподаватель - это сотрудник высшей школы или специальных средних учебных заведений (как в нашей школе). Педагог - это тот, кто занимается не только преподаванием, но и воспитанием, это профессиональный воспитатель.
Мы думали, что это одно и тоже, но это совсем разные профессии, произошедшие от одной.
Какие же предметы нужно сдавать, чтобы стать учителем?Всё зависит от того, каким учителем ты хочешь стать. Например: чтобы стать учителем математики, нужно сдавать: математику – физику, информатику и главные предметы, но перед экзаменом реши, способен ли ты посвятить всю свою жизнь детям.
GizmA
Эту статью Лиза (13 лет) написала самостоятельно, долго изучая особенности профессиональной деятельности педагогов. В процессе написания статьи выявилось, что Лиза задумывается о выборе данной профессии и статья помогла ей с определением в выборе. По отзывам учеников, статья помогла многим взглянуть на учителя другими глазами и задуматься, что важности и сложности этой профессии.
В ожидании младшего брата (… мысли вслух)
Идем мы как-то по дороге: Я, мой двоюродный брат и мама. Мам, а ты зачем в больницу ходила?.... (такого я точно не ожидала, но, наклонившись ко мне мама шепнула)… у тебя будет маленький братик или сестра! Это был отличный шок!
Я начала замечать, что моя мама становится всё красивее… с каждым днем она всё больше похожа на настоящую принцессу! А я задумываюсь: что изменится, когда брат родится? (Маме уже открыли тайну, что у нас будет мальчик!) Может он переломает все мои игрушки? А может меня мама заставит подгузники менять? Ох… я буду старшая сестра! Но это же не так плохо! Я уже решила, что он пойдет в детский сад, куда ходила я. Надеюсь, что не будет реветь по пустякам и ночью я буду высыпаться! Жду не дождусь когда он появится!!!
Мой брат будет самым лучшим на свете! Я его уже люблю!
Асилия
Настя (10 лет) очень долго не могла найти тему для своей статьи. Она искала в разных направлениях: мода, еда, игры… Казалось, что тему для статьи не найти, но по рекомендации преподавателя Настя посмотрела вокруг себя и увидела то, что действительно важно для неё. Благодаря статье она изменила отношение к маме и с нетерпением стала ждать рождения брата. На данный момент брату уже 6 месяцев, и про это Настя планирует написать следующую статью.
Мысли людей.
Каждому человеку дан уникальный дар – думать и размышлять. Часто, особенно в начальной школе, некоторые ребята, не включаются в процесс классной работы. А почему?
«Гениями не рождаются, гениями становятся!» Эта пословица гласит о том, каким себя хочет видеть сам человек, так и будет (если, правда, приложить немного усилий к своему хотению).
Часто мы слышим: «Я тут подумала и решила, что…», «Я думал, что не так», «Давай что–то решим на счёт праздника»… То есть наши мысли никогда не отдыхают. Кто–то, скорее всего, замечал, что если мы очень напрягаемся мыслями или усердно думаем о чём–то перед сном, то нам это может присниться.
Очень многие люди всё время думают о чём–то. Например: Ребёнок идёт первый раз, в какой – то кружок, вы согласитесь, что перед первым занятием всегда думаешь: «Что там будет?», «Кто там будет?», «Интересно смогу ли я…» и. т.п.
Обычно, люди, которые не успевают отследить свои мысли (а когда они захотят сказать забывают) тараторят очень быстро. Мы не успеваем уловить смысл их разговора. А если ещё у такого человека нет дикции, его очень сложно понять… Чаще таким людям, в ответ кивают головой, делая вид, что он всё понял. Это не значит, что им нужно замыкаться в себе, просто постараться следить за мыслями и из всех выбирать главное. Таких людей очень много. Если вы такой человек, старайтесь следить за собой и развивать свою дикцию.
Одно слово вам в помощь ТРЕНИРОВКА!!! Удачи! (ПТИ – ПТА – ПТО – ПТУ)
Думать нужно, также, как и писать и читать, но думать без перерыва и отдыха (кстати, поэтому в школе перемены) бывает очень тяжело и болезненно. Думайте, стремитесь, отдыхайте!
Ваша Лиза Владимирова
Лиза (13 лет) переживала, что пишет очень сокровенные мысли. Она долго не решалась показать наработки статьи, но получив одобрение со стороны преподавателя и осознав значимость темы, она решила писать на данную тему чаще. Вот вторая статья Лизы:
Мысли человека
В этом номере мы поговорим о теме, которая встречается в жизни, к сожалению, очень часто. Она звучит так: «Как человек самоутверждается за счет других».
«Что это у тебя? Какой ужас! Эти ботинки тебе совсем не идут», - часто приходилось слышать всем. Если не в лицо, хотя бы, проходя мимо. Мы сразу же думаем: «Этот человек настолько некультурен...» Не отрицайте, потому что у каждого хотя бы в подсознании было такое.
Я… Я… Я… Вечные эгоисты. Им не помогает самосознание и к мнению других людей они тоже прислушиваются. Скорее всего, люди будут отворачиваться и делать вид, что не видят, чем сделать замечание, на которое можно получить ответ в виде неприятных слов. Но знайте! Такие люди всегда будут критиковать в вас то, что им самим в них не нравится! Их остается только пожалеть…
В их поведении можно заметить также: непонятные выкрики во время разговора или занятия, неожиданный смех по неизвестной никому теме, громкий разговор по телефону в общественном месте и другое. Замечали, что такие люди, задумавшись и в это время, засмотревшись на кого – то, прикусывают губу? Они не умеют радоваться за других людей, а прикусывание – это простая зависть. Я уверена на 80%, что потом этого человека будут дразнить из-за одежды или других вещей, на которые пал взгляд.
Кому приятно с ними общаться?! Понятно, что никому. Поэтому, имейте это в виду и также следите за своим поведением.
Изменить можно все, даже характер. Всем удачи!
Ведущая рубрики – Лиза Владимирова
Отдохни
В городе Кирове за «Филармонией» есть уникальное место!
А вы знаете, что такое «Скейт-парк»? Если нет, то знайте – это кусок земли, на котором есть рампы, трамплины, спуски…. Здесь катаются на роликах, скейтах, BMX (это велик у которого нет тормозов, седушка полностью опущена, а вес его не больше трех килограмм) и т. д.
В любое время дня и ночи каждый может затусоваться в этом парке! Вход свободный, вот только помните – алкоголь и другие вредители здоровья в парке использовать не рекомендуется!
Как найти парк: Доезжаем до остановки «Филармония», обходим филармоническое здание с любой стороны…. Идем прямо метров 50…. и направо… Вот он, перед Вами! Средней огромности парк! Приятного катания и отдыха!!!
Remix
Активный отдых
Вам точно исполнилось 2 года? А вы не боитесь замороженной воды? Если нет, то вам прямая дорога на остановку и едете до остановки «ОДНТ» (на Октябрьском проспекте), или «СК Союз» (К. Маркса). Ваша цель – каток «Союз». Там и зимой и летом, весной и осенью всегда можно сходить и покататься. Я, например, хожу туда каждые выходные, в 17:30 или в 19:00. Жаль, что в будни, туда ездить нельзя, там идут тренировки хоккеистов и фигуристов.
В «Союзе» катаются и взрослые и дети. Стоимость для детей до 12 лет, только со школьной справкой, 50 рублей, а для взрослых 150 рублей.
Но если у вас нет коньков, то всегда в «СК Союзе» работает прокат коньков. Прокат недорогой от 10 до 100 рублей, но есть одна проблема: ещё нужен залог от 1000 до 2500 рублей. При входе вам выдадут билет, а ты его сохрани и потом покажи контролёру и иди на каток смело. Если же ты упадешь, вставай быстрее и катайся дальше. Есть билеты и для зрителей, он стоит 20 рублей. Катание идёт час, надеюсь, что ты накатаешься!
До встречи, ваш Remix!
Тайное место
В городе Кирове есть такое место – попробуйте догадаться! Оно находится около библиотеки им. А. Грина, там каждое воскресение бывают праздники, ну что, догадались? Наверное, да, это – кинотеатр «Смена». Там можно выиграть пригласительные билеты в кино, плакаты, попкорн, и это все – бесплатно. А если вы не знаете, где находится кинотеатр «Смена», то наберите на своих планшетах или на компьютере «кинотеатр Смена, где он находится» и все сразу поймете. Еще в кинотеатре есть чудо – Wi-Fi, вы уже догадались, приходите со своими ноутбуками и планшетами и выходите в Интернет. Короче, это крутое место на куске земли г. Кирова. Вы также поняли, что можно посмотреть кино и это тоже радует. Кинотеатр «Смена» - это «восьмое чудо света», отжигайте как хотите! Только сейчас тихо, я смотрю фильм, тс-тс-тс-тс…
До встречи в кино!
Ваш постоянный обозреватель Remix
Очень ценно для нас то, что многие дети, благодаря возможности реализации творческих продуктов, начали писать стихи и сказки. Они уже не боятся показать своё творчество другим, а наоборот, стремятся постоянно улучшать качество произведений.
Первый стишок Нашего Гнома Светы Симоновой (11 лет). Доброе и светлое, как и сама света
Я лёгкая и стройная у мира на виду.
По скверам и по улицам стремительно иду.
Душа моя пульсирует, выталкивая свет.
И нет меня счастливее,
Душе предела нет.
Достаточно много статей создается детьми при помощи переработки материала. Они берут исходный материал, который кажется им очень интересным и оформляют статью, которая входит в наш журнал. Эти статьи носят познавательный и информационный характер, не выявляя личности автора, но даже при этом нам очень важна творческая активность и заинтересованность в процессе. Наиболее удачные на наш взгляд статьи созданы Ваней (8 лет) и Наташей (12 лет), где они не только переработали материал, но и добавили свою личную оценку.
Труд – дело нужное!
Если не будет труда, а будет только лень, тогда мир не будет развиваться. И поэтому я считаю, что каждый человек должен трудиться и думаю, что многие со мной согласны. Есть много пословиц и поговорок о труде, вот несколько из них:
Без хорошего труда нет плода.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом - гордятся.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Белые руки чужие труды любят.
За всякое дело берись умело.
С моей точки зрения мы все должны уважать труд друг друга.
Гребенкин Ваня
Дружба дороже золота.
Дружба – безгранична. Она преодолевает любые расстояния. Даже во сне мы не перестаем дружить. Дружбу нельзя отложить или поменять.
Дружба – очень хрупкая штука. Её можно легко разрушить: враньем, эгоизмом, предательством, грубостью, безответственностью и даже ленью. Самый верный секрет сохранения друга – не думать только о себе. Думать о других сложно, но нужно! Например, вы перебегаете дорогу на красный сигнал светофора. О ком вы думаете в этот момент? Понятное дело – о себе! Как успеть побыстрее. А кто будет думать о водителях? Неужели вам не жалко человека, который по вашей глупости может попасть в тюрьму. Хорошо, если рядом будет друг! Именно он позаботиться о вас, значит, друг думает о тебе, значит ему не всё равно…. Дружба невидимая, её нельзя потрогать или погладить. Её можно только почувствовать. Когда человек уезжает далеко – далеко в его сердце остается надежда, что его ждет друг. Друг каждый день будет ждать, и желать скорейшего возвращения. А зачем? Чтобы получить подарки? Нет! Чтобы просто увидеть своего друга, поделиться радостями и новостями.
Иногда случается так, что дружба заканчивается. Некоторые перестают дружить тихо, просто прекращая общение, а некоторые специально разрушают дружбу криками, скандалами, унижениями. Но я думаю, что настоящая дружба никогда не кончится, а настоящие друзья будут рядом всю жизнь, даже если будут жить на разных концах света.
Дружба всегда остается в сердце. Верный друг готов на многое, ради сохранения дружбы. Никогда не забывайте, что дружить умеют только те, кто умеет заботиться о себе и других, сочувствовать и переживать, ждать и помогать…
Берегите дружбу!
ваша Ирина Цветочкина (Костина Майя)
творческий проект «АВТОРЫ-ДЕТИ»