Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке фор- мы, цвета и расположения предметов.
2. Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
ДЕНЬ 13 |
Утро. Работа в группе |
1. Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды»(«Осень»). Чтение: А. Плещеев«Осень наступила». Задачи: Уточнить и систематизировать представления де- 1ей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к литера- |урным произведениям и красоте художественного слова. | Познание. Коммуникация. Чтение |
2.Творческая мастерская: рисуем широкой кистью. Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования. | Художественное творчество |
3. Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. | Познание |
4. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. | Музыка |
Утро. Прогулка |
1. Экскурсия по территории детского сада. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы. | Познание |
2.Подвижная игра «Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание. | Познание |
4. Игры с песком: «Угощение для кукол». Задачи: Учить детей использование свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии с задуманным («испечь» пирожки, булочки, пряники). | Познание |
5.Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Труд |
Вечер. Прогулка |
1. Наблюдение: признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья». | Познание. Чтение |
Задачи: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению. | |
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. | Физическая культура. Познание |
3. Игры с песком по выбору детей. Задачи: Способствовать применению детьми своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком. | Познание |
Вечер. Работа в группе |
1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи: Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. | Художественное творчество |
2. Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия. | Познание. Коммуникация |
3. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза». Задачи: Учить детей легко двигаться на носках под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек, учить слышать окончание мелодии по угасанию динамики. | Музыка |
ДЕНЬ 14 |
Утро. Работа в группе |
1. Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. Задачи: Учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Музыка |
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит обед». Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.) | Социализация |
3. Упражнение «Мойдодыр». Чтение: Я. Аким «Неумейка». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. | Здоровье |
Утро. Прогулка |
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Закреплять знания о птицах, их повадка. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе. | Познание |
2. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Развивать основные виды движений, учить выполни 1ь метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 1'напивать крупную моторику рук, координацию движений. | Физическая культура |
I). Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фи1 уры, активизировать соответствующую область словаря. | Познание |
Л. Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы. Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующий трудовые действия. Поощрять желание ухаживать за животными. | Труд |
Вечер. Прогулка |
1. Рассматривание кленовых и березовых листьев. Зядачи: Учить детей различать по форме кленовый и бере- м тын листья, подбирать слова для их описания. | Познание |
У, Подвижная игра «Трамвай». ЗёДвчи: Учить детей согласованно выполнять игровые дей- (ниия. Повышать двигательную активность, создать эмоционально-положительное настроение. | Физическая культура |
,1, Игры с песком. • 1мдачи: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка. | Социализация. Познание |
Вечер. Работа в группе |
1. Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским народным сказкам. Подачи: Познакомить детей с творчеством художника, с инвентарными средствами художественной выразитель- цист (цвет, форма). | Художественное творчество |
Дидактическая игра «Чья мама?» Задачи: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Познание. Коммуникация |
:i Творческая мастерская: аппликация «Облака». Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге, учить придавать заго- тмкам определенную форму. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие. | Художественное творчество |
А Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодии «Полянка». Задачи: Продолжать учить легко двигаться в темпе музыки, «прятаться» за платочек приседая, доставить детям удовольствие от игры. | Музыка |
ДЕНЬ 15 |
Утро. Работа в группе |
1. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять движения под музыку, в соответствии с характером мелодии, учить точно выполнять игровые действия. | Музыка |
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Пришли гости». Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе. | Социализация |
3. Упражнение «Самый аккуратный». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Здоровье |
4. Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за растениями». Задачи: Расширять представления детей об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за комнатными цветами. | Познание |
Утро. Прогулка |
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Систематизировать знания детей о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе. | Познание |
2. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей различать геометрические фигуры, активизировать в речи и уточнить их названия. | Познание |
4. Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы. Задачи: Поощрять желание детей ухаживать за животными, формировать представления об их жизнедеятельности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены при сборе растений. | Труд. Познание. Безопасность |
Вечер. Прогулка \ |
1. Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Задачи: Учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.). | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Трамвай». | Физическая культура |
Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движении при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную иктвность, развивать выносливость. | |
3, Игры с песком по выбору детей. додачи: Учить детей применять навыки выполнения постро- пк для реализации замысла. Учить безопасному обращению а песком. | Познание. Безопасность |
Вечер. Работа в группе |
1. Беседа на тему «Кукольный театр». додачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного те- п фа, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. | Познание. Социализация |
?. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. 1 'извивать эмоциональную сферу детей, связную речь. | Социализация. Коммуникация |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | Социализация |
ДЕНЬ 16 |
Утро. Работа в группе |
1. Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром». Задачи: Формировать умение детей ориентироваться в кон- фастных частях суток. Отметить, что осенью день становится короче, а ночь - длиннее. Формировать художественное носприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. | Познание. Чтение |
2. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответст- нующие понятия. | Познание. Коммуникация |
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол». Задачи: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, втом числе природный материал. | Социализация |
4. Работа в уголке природы: наблюдение за кормлением рыбок. Задачи: Обратить внимание детей на то, как нужно правильно кормить рыбок. Поощрять желание заботиться о питомцах живого уголка, акцентировать внимание на чувстве радости, которую мы испытываем, наблюдая за рыбками. | Познание |
Наши рекомендации