Творческая мастерская: рисование на тему «Мой день».

Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, флома­стер, регулировать мышечные усилия. Формировать эле­ментарные умения, связанные с передачей в рисунке фор- мы, цвета и расположения предметов.

2. Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей находить занятия по интересам. Спо­собствовать профилактике нервного перенапряжения.


ДЕНЬ 13
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание альбома «У природы нет плохой пого­ды»(«Осень»). Чтение: А. Плещеев«Осень наступила». Задачи: Уточнить и систематизировать представления де- 1ей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к литера- |урным произведениям и красоте художественного слова. Познание. Коммуни­кация. Чтение
2.Творческая мастерская: рисуем широкой кистью. Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волок­ном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулиро­вать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования. Художест­венное творчество
3. Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Познание
4. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная ме­лодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение деть­ми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Музыка
Утро. Прогулка
1. Экскурсия по территории детского сада. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредо­тачивать внимание на предметах и явлениях природы. Познание
2.Подвижная игра «Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей. Физическая культура
3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание. Познание
4. Игры с песком: «Угощение для кукол». Задачи: Учить детей использование свои знания о свойст­вах песка, выбирать формочки в соответствии с задуманным («испечь» пирожки, булочки, пряники). Познание
5.Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: Учить детей выполнять несложные трудовые пору­чения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспиты­вать аккуратность, трудолюбие. Труд
Вечер. Прогулка
1. Наблюдение: признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Па­дают листья». Познание. Чтение

Задачи: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обо­гащать словарь, приобщать к чтению.  
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Формировать умение различать и называть основ­ные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Физическая культура. Познание
3. Игры с песком по выбору детей. Задачи: Способствовать применению детьми своего игро­вого опыта, учить аккуратно обращаться с песком. Познание
Вечер. Работа в группе
1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи: Познакомить детей с работой художника, расска­зать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. Художест­венное творчество
2. Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи: Учить детей узнавать и называть детенышей до­машних животных. Обогащать словарный запас, учить ис­пользовать обобщающие понятия. Познание. Коммуни­кация
3. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мело­дия «Ах, ты береза». Задачи: Учить детей легко двигаться на носках под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек, учить слы­шать окончание мелодии по угасанию динамики. Музыка
ДЕНЬ 14
Утро. Работа в группе
1. Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. Задачи: Учить детей выполнять движения под музыку, ста­раться передавать в движении ритмический рисунок. Вызы­вать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыка
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит обед». Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.) Социализа­ция
3. Упражнение «Мойдодыр». Чтение: Я. Аким «Неумейка». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать соци­альный опыт детей на основе литературного произведения. Здоровье
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Закреплять знания о птицах, их повадка. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжела­тельность, любовь к природе. Познание




2. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Развивать основные виды движений, учить выпол­ни 1ь метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 1'напивать крупную моторику рук, координацию движений. Физическая культура
I). Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фи1 уры, активизировать соответствующую область словаря. Познание
Л. Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы. Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствую­щий трудовые действия. Поощрять желание ухаживать за животными. Труд
Вечер. Прогулка
1. Рассматривание кленовых и березовых листьев. Зядачи: Учить детей различать по форме кленовый и бере- м тын листья, подбирать слова для их описания. Познание
У, Подвижная игра «Трамвай». ЗёДвчи: Учить детей согласованно выполнять игровые дей- (ниия. Повышать двигательную активность, создать эмо­ционально-положительное настроение. Физическая культура
,1, Игры с песком. • 1мдачи: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочка­ми для песка. Социализа­ция. Познание
Вечер. Работа в группе
1. Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским на­родным сказкам. Подачи: Познакомить детей с творчеством художника, с инвентарными средствами художественной выразитель- цист (цвет, форма). Художест­венное творчество
Дидактическая игра «Чья мама?» Задачи: Учить детей узнавать и называть детенышей до­машних животных, взрослых животных. Обогащать словар­ный запас, развивать связную речь. Познание. Коммуни­кация
:i Творческая мастерская: аппликация «Облака». Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения аппли­кации из ваты на бархатной бумаге, учить придавать заго- тмкам определенную форму. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие. Художест­венное творчество
А Музыкальная игра «Прятки», русская народная мело­дии «Полянка». Задачи: Продолжать учить легко двигаться в темпе музыки, «прятаться» за платочек приседая, доставить детям удо­вольствие от игры. Музыка
ДЕНЬ 15
Утро. Работа в группе
1. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная ме­лодия. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять движения под музыку, в соответствии с характером мелодии, учить точно выполнять игровые действия. Музыка
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Пришли гости». Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, выпол­нять несколько взаимосвязанных игровых действий, объе­диняться в небольшие подгруппы, играть вместе. Социализа­ция
3. Упражнение «Самый аккуратный». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Здоровье
4. Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за расте­ниями». Задачи: Расширять представления детей об уходе за куль­турными растениями, показать способы ухода за комнатны­ми цветами. Познание
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Систематизировать знания детей о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное от­ношение к живой природе. Познание
2. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Развивать разнообразные виды движений, упраж­нять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. Физическая культура
3. Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей различать геометрические фигуры, ак­тивизировать в речи и уточнить их названия. Познание
4. Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы. Задачи: Поощрять желание детей ухаживать за животными, формировать представления об их жизнедеятельности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены при сборе растений. Труд. Познание. Безопас­ность
Вечер. Прогулка \
1. Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Задачи: Учить детей различать листья клена и березы, отме­чать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.). Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Трамвай». Физическая культура
Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движе­нии при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную иктвность, развивать выносливость.  
3, Игры с песком по выбору детей. додачи: Учить детей применять навыки выполнения постро- пк для реализации замысла. Учить безопасному обращению а песком. Познание. Безопас­ность
Вечер. Работа в группе
1. Беседа на тему «Кукольный театр». додачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного те- п фа, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. Познание. Социализа­ция
?. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. 1 'извивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Социализа­ция. Коммуни­кация
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. Социализа­ция
ДЕНЬ 16
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром». Задачи: Формировать умение детей ориентироваться в кон- фастных частях суток. Отметить, что осенью день становит­ся короче, а ночь - длиннее. Формировать художественное носприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. Познание. Чтение
2. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Уточнять знания детей о месте произрастания ово­щей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответст- нующие понятия. Познание. Коммуни­кация
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол». Задачи: Учить детей придумывать несложный сюжет, вы­полнять взятую на себя роль, использовать в игре предме­ты-заместители, втом числе природный материал. Социализа­ция
4. Работа в уголке природы: наблюдение за кормлением рыбок. Задачи: Обратить внимание детей на то, как нужно правиль­но кормить рыбок. Поощрять желание заботиться о питом­цах живого уголка, акцентировать внимание на чувстве ра­дости, которую мы испытываем, наблюдая за рыбками. Познание


Наши рекомендации