Критерии оценивания по физической культуре .
Современные требования к физической подготовленности детей составлены с учетом школьной программы физического воспитания, учитывающей особенности роста и развития различных систем детского организма. Для оценки физических качеств ребенка чаще всего используется определенный набор упражнений. В то же время высокие требования к технике выполнения упражнений учащимся не предъявляются.
Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определеннный период.
Критерии оценки владения способами осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
«5» - учащийся демонстрирует полный и разно образный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его;
«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
«3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;
«2» - учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в надлежащем темпе, легко и четко;
«4» - двигательное действие выполнено правильно, но; недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая
или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному выполнению;
«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценки успеваемости по основам предметах знаний:
«5» - учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводит приоры из практики или своего опыта;
«4» - в ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;
«3» - в ответе отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в освоении
материала, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте;
«2» - учащийся не понимает материал программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Таблица нормативов по физической культуре
Вид испытаний | 3 класс | ||||||
мальчики | девочки | ||||||
Бег 30 м. | 5.7 | 6.2 | 6.8 | 5.8 | 6.3 | 7.0 | |
Бег 1000 м. | 5.40 | 6.00 | 6.20 | 5.50 | 6.10 | 6.30 | |
Бег 1500 м. | Без учёта времени | ||||||
Подтягивание Сгибание рук в упоре | |||||||
Отжимания | |||||||
Метание тен.мяча | |||||||
Прыжок в длину с разбега | |||||||
Прыжок в высоту с разбега | |||||||
Гибкость | |||||||
Приседания (кол-во раз/мин) | |||||||
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | |||||||
Удержание ног под углом 90° ш/стенке(сек.) | |||||||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | |||||||
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | |||||||
Контрольные нормативы по физической культуре
Класс
№ | Упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Прыжок в длину с места (см) | 155 и более | 121-154 | 120 и менее | 150и более | 109 - 149 | 110 и менее |
2. | Метание набивного мяча (см) | 360 и более | 221 - 359 | 220 и менее | 345и более | 241-344 | 240 и менее |
3. | «Челночный бег» 3x10м (сек) | 8,8 и менее | 8,9 -10,1 | 10,2 и более | 9,3 и менее | 9,2 -10,7 | 10,8 и более |
4. | Прыжки со скакалкой за 1 мин | 41 - 59 | 44 - 84 | ||||
5. | Наклон вперед сидя (см) | +7,5 | +2 - +7 | +1 | +13 | +3 - +12 | +2 |
6. | Бег 30м (сек) | 5,3 и менее | 5,4 - 6,9 | 6,8 и более | 5,3 и менее | 5,4 - 6,9 | 7,0 и более |
7. | Метание малого мяча 150г(м) | 13,1 – 22,9 | 7,1-15,9 | ||||
8. | Подтягивание в висе (раз) | 2-4 | - | - | - | ||
9. | Многоскоки (8прыжков) (м) | 12,5 и более | 6,1-12 | 6 и менее | 12,1 и более | 5,1 - 12 | 5 и менее |
10. | Метание в цель с 6 м. | ||||||
11. | 6 – минутный бег | 1200 и более | 790-1190 | 800 и менее | 1050 и более | 640 - 1140 | 650 и менее |
12. | Подтягивание в висе лежа (раз) | - | - | - | 4 - 11 |
Содержание программы
Тематическое планирование
Раздел программы | Количество часов |
общее | |
1. Знания о физической культуре | |
2. Легкая атлетика | |
3. Гимнастика с элементами акробатики | |
4. Легкая атлетика | |
5.Подвижные игры | |
Всего: |
Содержание тем учебного курса
3 класс (102 часов)
Знания о физической культуре (4 часа)
Понятие о физической культуре. Определение: физическая культура, спорт, Олимпийские игры, виды спорта. История физической культуры и спорта. Современные Олимпийские игры. Спортивная форма – одежда и обувь для теплой и холодной погоды. Основные правила зарядки. Режим дня.
Гимнастика с элементами акробатики (29 часов)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика(47 час)
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег. Метание. Упражнения с мячами.
Подвижные игры(22 часа)
На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
К программе прилагается календарно-тематическое планирование(Приложение)
.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 31"
Календарно – тематическое планирование