II. Ознакомление с выставкой.
Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье».
III. Рекомендации родителям.
Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
2. Что он любит делать?
3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?
Третье собрание
Тема: Воображение и его роль
в жизни ребенка
Задачи собрания:
1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.
2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.
Вопросы для обсуждения:
Þ Роль воображения в жизни человека.
Þ Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.
План проведения собрания
I. Анкетирование родителей.
II. Выступление классного руководителя по проблеме.
Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.
III. Выступления представителей творческих профессий.
Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?
Четвертое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года –
музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
Подобное собрание проводится традиционно.
КЛАСС
Тема: Физиологическое взросление и его влияние
на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка
Задачи собрания:
1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.
Вопросы для обсуждения:
Þ Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
Þ Педагогические ситуации по теме собрания.
План проведения собрания
I. Анкетирование родителей.
II. Выступление классного руководителя по проблеме.
Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.
III. Выступления школьного врача и психолога.
IV. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
2. Как он стал вести себя дома?
3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)
4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?
Второе собрание
Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности
Собрание проходит совместно с учениками.
Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).
Задачи собрания:
Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.
Вопросы для обсуждения:
Þ Способности, их виды и значение в жизни человека.
Þ Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.
План проведения собрания (игр)
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. «Олимпийские» соревнования.
Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».
Третье собрание
Тема: Речевые навыки и их значение
в дальнейшем обучении школьников
Задачи собрания:
1. Оценить речевые навыки и умения учащихся.
2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.
Вопросы для обсуждения:
Þ Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.
Þ Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.
План проведения собрания
I. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).
II. Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.
III. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.
Четвертое собрание