Ознакомление с магазином

Прикрепление к наставнику – продавцу текстильных, швейных и трикотажных изделий. Ознакомление со складом магазина и подсобными помещениями. Вводное ознакомление с центральным офисом - 4 недели.

ОТДЕЛ ТЕКСТИЛЬНЫХ, ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Прикрепление к заведующему отделом. Курс в региональном отделении на тему: "Менеджер отдела текстильных, швейных и трикотажных изделий". Курс в региональном отделении на тему: "Основы управления" – 5 недель. Работа в качестве менеджера этого отдела - 8 недель.

ОТДЕЛ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Прикрепление к продавцу, а затем к менеджеру отдела. Курс в региональном отделении на тему: "Менеджер отдела продовольственных товаров" - 3 недели. Работа в качестве менеджера в одной из секций отдела с полным объемом обязанностей - 7 недель.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

Изучение разных отделов, методов работы, основных систем, процессов и процедур. Прикрепление к директору магазина - 1 неделя. Прикрепление к заместителю директора магазина по кадрам. Особое внимание уделяется анализу состава персонала и фонду зарплаты, использованию торгового персонала, повышению профессионального мастерства сотрудников, кадровой политике, социально-бытовым вопросам, контролю использования рабочего времени, контролю санитарно-гигиенического состояния - 4 недели

ОТДЕЛ ТЕКСТИЛЬНЫХ, ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ

Прикрепление к заведующему отделом. За время прикрепления должен быть выполнен анализ работы отдела (углубленная проверка всех аспектов деятельности): планирование размещения и выкладки товара, контроль за сохранностью товара (предотвращение потерь и хищений), мероприятия внутримагазинной рекламы, проверка контроля качества товара - 12 недель. Прикрепление заведующему складом магазина - 2 недели. В этот же время прослушивается курс в центральном офисе на тему "Основы управления".

ОТДЕЛ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Прикрепление к заведующему отделом. За время прикрепления должен быть выполнен анализ работы отдела: закупка продовольственных товаров, проверка контроля качества товаров, утренняя приемка товара. Прикрепление к директору магазина. Регулярная помощь в выполнении повседневных обязанностей. В это же время прослушивается курс в центральном офисе на тему "Некоторые аспекты управленческой деятельности" - от 4 до 8 недель.

В своей основе учебные программы для кандидатов на различные руководящие должности в магазине и в центральном офисе очень сходны между собой (закупка товара, его распределение, технические службы и пр.), хотя продолжительность этапов у каждой программы своя.

Программы, предусматривающие прикрепление к наставникам, вовсе не ограничиваются периодом начального обучения и подготовки персонала. На любом этапе служебной карьеры любого сотрудника могут прикрепить к наставнику или к определенному отделу, службе и даже к сторонней организации.

Трудности на пути реализации системы наставничества

1. Наставничество требует больших затрат времени и сил.Эффективность наставничества решающим образом зависит от способности организации в создании необходимых условий и благоприятного мотивационного климата. Наставники должны получать необходимую помощь от организации при решении проблем, связанных с обучением своих подопечных. Нельзя забывать о том, что кроме обучения новичков, наставник должен выполнять и свои прямые рабочие обязанности.

2. Опасения опытных работников,которые по всем своим характеристикам могли бы заниматься наставничеством, что эта деятельность помешает их работе и отрицательно отразится на уровне их заработка, снижает их готовность к работе с новичками.

3. Формальный подход к наставничеству в масштабах организации.Наставничество часто осуществляется безотносительно к целям организации, лишь "для галочки".

4. Отсутствие документов, регламентирующих работу наставников.Многие организации работают либо по устаревшим инструкциям и положениям, либо такие инструкции вообще отсутствуют. Результат – неопределенность обязанностей и меры ответственности наставника, размытые конечные цели и отсутствие четкой ответственности организации перед наставником.

5. Незаинтересованность наставников.Во многих организациях материальное поощрение наставников либо является незначительным, явно не покрывая затрат сил и времени, связанных с обучением новых работников, либо отсутствует вовсе.

Стажировки

Стажировки используются многими компаниями для того, чтобы обучать специалистов и руководителей навыкам и знаниям, необходимым для выполнения новой для них работы. Обучающийся наблюдает, как работают опытные специалисты, выполняет определенные задания под их руководством и таким образом осваивает навыки решения все более широкого круга профессиональных задач.

Стажировка является полезным средством активизации творческого потенциала работников и пересмотра старых подходов к работе. Стажировки могут входить в план работы с резервом и закладываться как условие продвижения по должностной лестнице при планировании карьеры. Стажировки являются одним из средств закрепления работников в организации и повышения уровня их приверженности своему предприятию.

Рабочая ротация

Рабочая ротация заключается в перемещении рядового работника, специалиста или руководителя с одного участка работы на другой внутри организации с целью ознакомления с разными участками работы и с разными подразделениями организации. Время пребывания в каждом подразделении может составлять от трех до двенадцати месяцев. Такая практика способствует налаживанию более прочных деловых и личных связей. Общая картина работы предприятия, которая складывается в результате полномасштабной программы ротации, особенно полезна для кандидатов на должности в высшем руководстве.

В некоторых организациях оговаривается предельный срок пребывания работников в той или иной руководящей должности (например, не более 3-5 лет), после чего предполагается его перемещение на другой участок работы.

Ниже, в таблице 5-1 дана сравнительная характеристика основных методов обучения в отношении к основным принципам обучения и основная сфера их применения.

Наши рекомендации