Принижать своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

прикрывать ошибки и проступки друг друга.

Если же подобное станет известно Комиссии по этике, то она имеет право начать расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.

Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

В образовательных учреждениях не должно быть места сплетням.

Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы.

Они не должны использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

**************************

АВТОРИТЕТ ЧЕСТЬ РЕПУТАЦИЯ

Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.

В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен.

Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.

Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

Педагог воспитывает на своем положительном примере.

Он избегает морализаторства,

не спешит осуждать

и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни,

Однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии,

извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.

Педагог дорожит своей репутацией.

При отборе и передаче информации воспитанникам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности.

*********************

АДМИНИСТРАЦИЯ

- Администрация образовательного учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений.

- Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий.

Претенденты на более высокую квалификационную категорию должны отбираться и поддерживаться независимо от их личной близости или покорности главе администрации.

Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

Администрация не имеет права

проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;

создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;

обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;

предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений;

демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;

оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким людям, по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности;

****************

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания и развития детей,

помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.

Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов - о детях.

Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников;

проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

Они не побуждают родительские комитеты, чтобы они по каким-либо поводам организовывали для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.

Не допускается манипулирование родительскими чувствами для достижения собственных амбициозных целей и личного самоутверждения педагога.

Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами образовательному учреждению.

Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.

Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями учащихся должны:

помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой.

От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе ОУ в целом;

выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

начинать общение с приветствия;

выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;

разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся педагогические работники не должны:

заставлять их необоснованно долго ожидать приема;

перебивать их в грубой форме;

проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

разглашать высказанное учащихся мнение о своих законных представителях;

переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку личности и достижений их детей.

Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

************************

ПОДАРКИ И ПОМОЩЬ

С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

В некоторых случаях, видя уважение со стороны воспитанников, их родителей или опекунов и их желание выразить ему свою благодарность, педагог может принять от них подарки.

-Педагог может принимать лишь те подарки, которые:

1) преподносятся совершенно добровольно;

Наши рекомендации