Принижать своих коллег в присутствии учеников или других лиц.
прикрывать ошибки и проступки друг друга.
Если же подобное станет известно Комиссии по этике, то она имеет право начать расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.
Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
В образовательных учреждениях не должно быть места сплетням.
Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы.
Они не должны использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
**************************
АВТОРИТЕТ ЧЕСТЬ РЕПУТАЦИЯ
Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен.
Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.
Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
Педагог воспитывает на своем положительном примере.
Он избегает морализаторства,
не спешит осуждать
и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни,
Однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии,
извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.
Педагог дорожит своей репутацией.
При отборе и передаче информации воспитанникам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности.
*********************
АДМИНИСТРАЦИЯ
- Администрация образовательного учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений.
- Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий.
Претенденты на более высокую квалификационную категорию должны отбираться и поддерживаться независимо от их личной близости или покорности главе администрации.
Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
Администрация не имеет права
проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;
создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений;
демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;
оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким людям, по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности;
****************
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания и развития детей,
помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов - о детях.
Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников;
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
Они не побуждают родительские комитеты, чтобы они по каким-либо поводам организовывали для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.
Не допускается манипулирование родительскими чувствами для достижения собственных амбициозных целей и личного самоутверждения педагога.
Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами образовательному учреждению.
Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.
Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями учащихся должны:
помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой.
От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе ОУ в целом;
выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;
высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
начинать общение с приветствия;
выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;
разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;
принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).
В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся педагогические работники не должны:
заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
перебивать их в грубой форме;
проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
разглашать высказанное учащихся мнение о своих законных представителях;
переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку личности и достижений их детей.
Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
************************
ПОДАРКИ И ПОМОЩЬ
С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
В некоторых случаях, видя уважение со стороны воспитанников, их родителей или опекунов и их желание выразить ему свою благодарность, педагог может принять от них подарки.
-Педагог может принимать лишь те подарки, которые:
1) преподносятся совершенно добровольно;