Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в организации целостного педагогического процесса.

Классный руководитель во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи:

– изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;

– изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;

– регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;

– определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;

– педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Направления взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками:

1)___________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Организация целостного педагогического процесса в ходе взаимодействия классного руководителя, наряду с учителями-предметниками, с другими специалистами

  Задачи Формы работы
1. с учителями-предметниками:
  -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в УВП на основе целей школы; -представление интересов своих учеников; -привлечение учителей к работе с родителями; -установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; -изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; -определение состояния и перспектив развития коллектива класса. .
2. с психологом:
  -изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации; координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную; -анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников; -помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии; -регулирование межличностных отношений между обучающимися; -оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств и др.  
3. с педагогами дополнительного образования:
  -расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, желание расширить зону общения; поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.    
4. с заместителем директора по воспитательной работе:
  -привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.  
5. с социальным педагогом:
  -посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников; -организация социально значимой деятельности школьников    
6. со старшим вожатым:
  -информирование школьников о действующих детских объединениях в школе; -работе органов самоуправления.    
7. с библиотекарем:
  -изучения отношения учащихся к чтению; -способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.  
8. с медицинским работником:
  забота о здоровье  
9. с родителями:
  -обеспечение связи школы с семьей; -изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; -сотрудничество с семьей в интересах ребенка; -формирование общих подходов к воспитанию; -организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; -совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; -выработка близких по сути требований; -организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; -создание благоприятного климата в семье; -психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.  

Самостоятельная работа

Задание № 1.Зайдите на сайт Министерства образования и науки РФ, ознакомьтесь с его структурой и содержанием. Перечислите основные возможности, которые предоставляет сайт для учителей школ, классных руководителей, учащихся, родителей. Ознакомьтесь с перечнем других Интернет-ресурсов и результаты оформите в виде таблицы.



№п\п Название сайта Информационные возможности сайта Образовательные возможности сайта
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Наши рекомендации