Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в организации целостного педагогического процесса.
Классный руководитель во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи:
– изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
– изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
– регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
– определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
– педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
Направления взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками:
1)___________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Организация целостного педагогического процесса в ходе взаимодействия классного руководителя, наряду с учителями-предметниками, с другими специалистами
Задачи | Формы работы | |
1. | с учителями-предметниками: | |
-совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в УВП на основе целей школы; -представление интересов своих учеников; -привлечение учителей к работе с родителями; -установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; -изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; -определение состояния и перспектив развития коллектива класса. | . | |
2. | с психологом: | |
-изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации; координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную; -анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников; -помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии; -регулирование межличностных отношений между обучающимися; -оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств и др. | ||
3. | с педагогами дополнительного образования: | |
-расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, желание расширить зону общения; поддержка допрофессиональной подготовки учащихся. | ||
4. | с заместителем директора по воспитательной работе: | |
-привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др. | ||
5. | с социальным педагогом: | |
-посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников; -организация социально значимой деятельности школьников | ||
6. | со старшим вожатым: | |
-информирование школьников о действующих детских объединениях в школе; -работе органов самоуправления. | ||
7. | с библиотекарем: | |
-изучения отношения учащихся к чтению; -способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. | ||
8. | с медицинским работником: | |
забота о здоровье | ||
9. | с родителями: | |
-обеспечение связи школы с семьей; -изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; -сотрудничество с семьей в интересах ребенка; -формирование общих подходов к воспитанию; -организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; -совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; -выработка близких по сути требований; -организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; -создание благоприятного климата в семье; -психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами. |
Самостоятельная работа
Задание № 1.Зайдите на сайт Министерства образования и науки РФ, ознакомьтесь с его структурой и содержанием. Перечислите основные возможности, которые предоставляет сайт для учителей школ, классных руководителей, учащихся, родителей. Ознакомьтесь с перечнем других Интернет-ресурсов и результаты оформите в виде таблицы.
№п\п | Название сайта | Информационные возможности сайта | Образовательные возможности сайта |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |